Европротокол до какой суммы 2023 Москва при ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Европротокол до какой суммы 2023 Москва при ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Копию извещения о ДТП необходимо передать в страховую компанию, сделать это нужно в течение пяти рабочих дней. При этом требуйте, чтобы вам дали копию с указанием, в какой день приняли, а также печатью.

Как оформить ДТП для получения максимального возмещения с помощью электронных средств фиксации?

Для того, чтобы получить максимальную выплату в 400 000 рублей по европротоколу, необходимо правильно всё оформить. Для начала необходимо убедиться в том, что вы располагаете необходимыми техническими средствами для фиксации происшествия. Как мы уже указали выше, их 2 вида.

  1. Лимит в 400 тысяч положен, если у вас есть техническое средство контроля, которое фиксирует факт дорожно-транспортного происшествия, а также координаты транспортных средств и передает всю эту информацию через ГЛОНАС в таком виде, который пользователь не имеет возможности поменять.
  2. Либо если у вас есть смартфон или планшет, на котором установлено программное обеспечение с идентификацией пользователя через ЕСИА Госуслуг, с помощью которого будут фотографироваться поврежденные транспортные средства и вноситься информация о машинах и ДТП. Таких программ две, про них мы уже написали выше.

Нужно иметь в виду, что долго раздумывать, как оформлять ДТП, не стоит, так как при использовании специальных технических средств с «ЭРА-ГЛОНАС» надо будет нажать на кнопку и передать информацию не позднее чем через 10 минут после столкновения. А оформить через мобильные приложения – не позднее чем через 60 минут.

Пошаговая инструкция оформления Европротокола в 2022 году

Вначале оба водителя совместно заполняют первые восемь пунктов бланка европротокола, внося следующую информацию:

  • В первом пункте – указать точный адрес или километр шоссе, где произошла авария.
  • Во втором – отмечается дата происшествия и время, с минутной точностью. Необходимо внимательно подойти к фиксации времени, чтобы не ошибиться, заполняя документ.
  • В третьем – сколько автомобилей было повреждено. Если их более двух, составление европротокола в 2022 году неправомерно.
  • В четвертом – отмечается, что отсутствуют раненые и погибшие, иначе придется вызывать представителей правоохранительных органов.
  • В пятом – проставляется галочка в квадрате относительно проведения медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения (в большинстве случаев – нет).
  • В шестом – пострадали ли другие машины и прочее имущество.
  • В седьмом – имеются ли очевидцы, способные подтвердить обстоятельства происшествия, с указанием фамилий, имен, отчеств, их паспортной информации.
  • В восьмом – участвовали ли в расследовании ДТП представители ГИБДД (в данном случае указывается – нет).

Далее каждый водитель отдельно заполняет свою сторону бланка. Не имеет значения, в каком порядке будут обозначены автомобили участников происшествия, это не повлияет на итоговый результат и не более чем условно. В данных пунктах указывается:

  • В девятом – информация об автомобиле, с перечислением марки, модели, номера ВИН, регистрационных сведений.
  • В десятом – паспортные данные владельца, если речь идет об организации – ее полное наименование.
  • В одиннадцатом – сведения о лице, управлявшем автомобилем, включая паспортную информацию, данные из водительского удостоверения (его номер, присвоенную категорию ТС, разрешенных к управлению, дату выдачи).
  • В двенадцатом – информацию об автостраховщике с отметкой номера полиса и даты, по которую действует документ, отдельная отметка – застраховано ли авто от повреждений.
  • В тринадцатом – на схематическом изображении автомобиля или другого ТС отмечается, на какое место пришелся удар при столкновении.
  • В четырнадцатом – перечисляются полученные дефекты и повреждения.
  • В пятнадцатом – графа «Замечания» предусматривает отметку водителя о предполагаемом виновнике аварии.
  • В шестнадцатом – из предлагаемого перечня выбираются соответствующие произошедшему обстоятельства происшествия; если ни одно из них не подходит – имеется графа «Иное».
  • В семнадцатом – схематически изображается ДТП, с указанием всех существенных деталей происшествия. О порядке оформления схемы указано ниже.
  • В восемнадцатом – оба водителя расписываются.

Штраф за неоформление извещения

В 2022 году водители, отказывающиеся от оформления европротокола при незначительной аварии, могут быть оштрафованы. Если в результате ДТП пострадали только одна или две машины, но при этом они не покинули оперативно проезжую часть, им придётся оплатить 1000 руб.

Необходимость во введении штрафов власти объясняют тем, что европротоколом россияне пользуются не слишком активно. На каждые 10 тыс ДТП приходится около 500 случаев, оформленных посредством европротокола, а потому важно способствовать популяризации данного формата извещений. Благодаря данному варианту оформления ДТП удастся существенно улучшить ситуацию на дорогах, по мнению властей. Они рассчитывают на то, что удастся уменьшить и количество пробок.

Штраф за неоформление европротокола введён властями для того, чтобы выработать у водителей привычку фиксировать ДТП, в соответствии с требованиями законодательства, и не задерживать движение в пределах города.

Что делать после оформления европротокола

Копию извещения о ДТП необходимо передать в страховую компанию, сделать это нужно в течение пяти рабочих дней. При этом требуйте, чтобы вам дали копию с указанием, в какой день приняли, а также печатью.

Вместе с извещением предоставьте следующие документы:

  • Заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.
  • Паспорт и водительское удостоверение.
  • Документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство.
  • Банковские реквизиты на случай, если страховая компания возместит ущерб не в натуральном виде (отремонтировав транспортное средство), а деньгами и вы хотите получить их не наличными, а переводом на счет.
Читайте также:  Какие льготы положены работающим пенсионерам в 2023 году в Татарстане

Как правильно оформить извещение при ДТП в 2023 году?

После того, как у вас оказался на руках бланк извещения европротокала, убедитесь в наличии у него оборотной и лицевой сторон. В 2023 году указанные на лицевой части данные обязательно должны быть отпечатаны на оборотной стороне. Заполнять поля европротокола надо простой ручкой. Гелевые чернила не подходят. Они будут размазываться. Карандаш тоже не годится, т. к. написанные с его помощью слова можно без особого труда стереть.

В бланке извещения при дорожно-транспортном происшествии каждый из водителей должен будет заполнить свою, отдельную колонку. Здесь должны присутствовать данные относительно их автомобилей. Соответствующая информация указывается на лицевой области бланка извещения, в специально выделенных полях.

Обратите внимание! Наличие повреждений на машине и их характер указывается в 14 пункте бланка. Надо заполнять его внимательно.

Штраф за неоформление извещения

В 2023 году водители, отказывающиеся от оформления европротокола при незначительной аварии, могут быть оштрафованы. Если в результате ДТП пострадали только одна или две машины, но при этом они не покинули оперативно проезжую часть, им придётся оплатить 1000 руб.

Необходимость во введении штрафов власти объясняют тем, что европротоколом россияне пользуются не слишком активно. На каждые 10 тыс ДТП приходится около 500 случаев, оформленных посредством европротокола, а потому важно способствовать популяризации данного формата извещений. Благодаря данному варианту оформления ДТП удастся существенно улучшить ситуацию на дорогах, по мнению властей. Они рассчитывают на то, что удастся уменьшить и количество пробок.

Штраф за неоформление европротокола введён властями для того, чтобы выработать у водителей привычку фиксировать ДТП, в соответствии с требованиями законодательства, и не задерживать движение в пределах города.

Пошаговая инструкция оформления Европротокола в 2023 году

Вначале оба водителя совместно заполняют первые восемь пунктов бланка европротокола, внося следующую информацию:

  • В первом пункте – указать точный адрес или километр шоссе, где произошла авария.
  • Во втором – отмечается дата происшествия и время, с минутной точностью. Необходимо внимательно подойти к фиксации времени, чтобы не ошибиться, заполняя документ.
  • В третьем – сколько автомобилей было повреждено. Если их более двух, составление европротокола в 2023 году неправомерно.
  • В четвертом – отмечается, что отсутствуют раненые и погибшие, иначе придется вызывать представителей правоохранительных органов.
  • В пятом – проставляется галочка в квадрате относительно проведения медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения (в большинстве случаев – нет).
  • В шестом – пострадали ли другие машины и прочее имущество.
  • В седьмом – имеются ли очевидцы, способные подтвердить обстоятельства происшествия, с указанием фамилий, имен, отчеств, их паспортной информации.
  • В восьмом – участвовали ли в расследовании ДТП представители ГИБДД (в данном случае указывается – нет).

Далее каждый водитель отдельно заполняет свою сторону бланка. Не имеет значения, в каком порядке будут обозначены автомобили участников происшествия, это не повлияет на итоговый результат и не более чем условно. В данных пунктах указывается:

  • В девятом – информация об автомобиле, с перечислением марки, модели, номера ВИН, регистрационных сведений.
  • В десятом – паспортные данные владельца, если речь идет об организации – ее полное наименование.
  • В одиннадцатом – сведения о лице, управлявшем автомобилем, включая паспортную информацию, данные из водительского удостоверения (его номер, присвоенную категорию ТС, разрешенных к управлению, дату выдачи).
  • В двенадцатом – информацию об автостраховщике с отметкой номера полиса и даты, по которую действует документ, отдельная отметка – застраховано ли авто от повреждений.
  • В тринадцатом – на схематическом изображении автомобиля или другого ТС отмечается, на какое место пришелся удар при столкновении.
  • В четырнадцатом – перечисляются полученные дефекты и повреждения.
  • В пятнадцатом – графа «Замечания» предусматривает отметку водителя о предполагаемом виновнике аварии.
  • В шестнадцатом – из предлагаемого перечня выбираются соответствующие произошедшему обстоятельства происшествия; если ни одно из них не подходит – имеется графа «Иное».
  • В семнадцатом – схематически изображается ДТП, с указанием всех существенных деталей происшествия. О порядке оформления схемы указано ниже.
  • В восемнадцатом – оба водителя расписываются.

На втором листе бланка европротокола нумерация пунктов начинается сначала. Порядок заполнения оборота в 2023 году следующий:

  • В первом пункте отмечается, какой букве согласно европротоколу (А или В) соответствует конкретный автомобиль. Порядок распределения не важен, главное – различать участников.
  • Во втором детально излагаются обстоятельства аварии по мнению водителя, заполняющего данный экземпляр бланка.
  • В третьем – отмечается, находился за рулем непосредственно владелец ТС или доверенное лицо.
  • В четвертом – перечисляются другие автомобили, кроме указанных, если они участвовали в ДТП.
  • В пятом – наличие материального ущерба для других объектов с указанием их наименования и принадлежности (при наличии обстоятельств, относящихся к четвертому и пятому пунктам, придется вызывать представителей ГИБДД).
  • В шестом – способно ли авто перемещаться своим ходом. Если требуется буксировка, сообщается о местонахождении поврежденной автомашины.
  • В седьмом – отмечается, различается ли позиция водителей в трактовке пунктов с четырнадцатого по семнадцатый данного документа. Если присутствуют разногласия, их следует перечислить.
  • Далее указывается, когда составлялось извещение, ФИО заполнившего бланк, его личная роспись.
  • Предусмотрена графа для отметки о прилагаемой к извещению документации. Это может быть схема ДТП или данные, полученные с использованием вышеуказанных технических средств, без которых в некоторых случаях европротокол в 2023 году не будет принят к рассмотрению.

Особенности получения выплат по европротоколу

Во-первых, нужно понимать: чтобы потерпевший получил свое возмещение, от второго участника аварии не требуется признания вины. Пострадавший в ДТП, в соответствии со статьей 14.1 Закона «Об ОСАГО», заполнив европротокол, пишет заявление не о страховом возмещении, а о прямом возмещении убытков, и направляет его вместе с извещением не страховщику виновника, а собственному в течение пяти рабочих дней.

С 1 июня 2018 года можно запросить у страховой организации в качестве возмещения сумму в рамках лимита по договору ОСАГО, заключенному виновником ДТП с его страховой, но не свыше 100 000 рублей. К октябрю 2019 года также планируется повысить эти лимиты до установленных для Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей 400 000 рублей.

В чем смысл требовать возмещения от своей страховой? Последняя делает выплаты как бы от лица страховой виновника ДТП, а потом в рамках соглашения о прямом возмещении убытков, заключенном членами Российского союза автостраховщиков (РСА), стребует с нее эти деньги. Другими словами, часть забот просто перекладывается на плечи страховой.

Что, если по какой-либо причине истребовать возмещение от своего страховщика нет возможности? В этом случае нужно обращаться в страховую организацию виновника. То же самое делают и те, кто заполнил европротокол, но впоследствии обнаружил, что в результате ДТП был нанесен вред его здоровью.

Чтобы выплатить возмещение, представитель страховой организации осматривает повреждения автомобиля в течение 15-ти дней с даты ДТП. Поэтому он имеет полное право в таком возмещении отказать, если к этому моменту вы отремонтировали или утилизировали транспортное средство. В случае ремонта или утилизации машины до истечения указанного срока виновником аварии ему грозит регрессное требование от его страховой. К тому же, у него также есть обязанность направить свой бланк европротокола страховщику, с которым он заключал договор.

Читайте также:  Где применяется уральский коэффициент в 2023 году

Несмотря на фактор стресса, рекомендуется действовать в строгом соответствии с требования законодательства, которые в данной ситуации наиболее полно отображены в пунктах протокола. Такое поведение сможет предупредить появление многих проблем и благополучно разрешить возникшие трудности.

Тем не менее, порядок действий виновника аварии и пострадавшего по Европротоколу достаточно прост для запоминания и включает в себя следующие шаги:

  1. Прекратить движение и включить аварийную сигнализацию. Если автомобиль в момент ДТП стоял, его не нужно двигать с места.
  2. Выйти из машины и оценить последствия. Установить аварийный знак. Согласно Правилам дорожного движения знак ставится на расстоянии 15 м от авто в населенном пункте и на расстоянии 30 м за городом.
  3. Убедиться в отсутствии пострадавших и оценить примерный ущерб, полученный в результате ДТП. Согласовать со вторым участником процедуру оформления дорожного происшествия. Если договориться не удается, вызвать ГИБДД.
  4. Если стороны пришли к соглашению об оформлении Европротокола, зафиксировать при помощи средств фото- и видеофиксации последствия аварии. Снимать нужно общий план, показывающий расположение машин относительно друг друга и объектов дорожной инфраструктуры, номерные знаки автомобилей, повреждения транспортных средств, следы торможения, места нахождения обломков ТС.
  5. Убрать автомобили с дороги, если они препятствуют движению. происшествия (Ф. И. О., адрес, телефон). Если возможно, взять с них письменные показания. Показания свидетелей ускорят расследование аварии при возникновении спора уже после того, как участники покинут место ДТП.
  6. Заполнить Извещение о ДТП.

Срок подачи в страховую компанию

Предупредить страховую компанию оба участника аварии должны в кратчайшие сроки. Однако предельный период у них различный. Срок действия Европротокола для пострадавшего лица составляет 15 календарных дней без учета выходных и праздников. При превышении этого времени возмещать ущерб придется в судебном порядке.

Порядок действий, детально объясняющий, что делать и куда идти с Европротоколом после оформления ДТП, а также сроки извещения страховщика для виновника происшествия прописаны в страховом договоре. Несвоевременное извещение страховщика грозит серьезными финансовыми последствиями. Законом установлена ответственность, если Извещение не подано в течение 5 рабочих дней со дня аварии (п.

ж ст. 14 Закона «Об ОСАГО»).

При этом граждане могут выбирать, как известить страховую компанию о ДТП. Это может быть личное посещение ближайшего офиса или отправка почтового уведомления. Если пользоваться услугами почты, то потребуется нотариальное удостоверение подписи на заявлении пострадавшего лица.

Что такое европротокол?

Следующий момент, на котором я бы хотел заострить ваше внимание, это, так называемый, европротокол. Что такое европротокол?

Это возможность участникам дорожно-транспортного происшествия оформить дорожно-транспортное происшествие, не дожидаясь сотрудников ГИБДД. Безусловно, это возможно при наличии некоторых оснований, которые дадут легитимность этому способу.

Ну, во-первых, это самое главное, у участников дорожно-транспортного происшествия не должно быть споров о том, кто является виновником дорожно-транспортного происшествия. И, далее, это должна быть примерная сумма до 50.000 рублей.

Все мы понимаем, что, попадая в ДТП, сотрудников ГИБДД приходится ждать по многу часов, потому что аварий происходит немало, а сотрудников ГИБДД на оформление всех происшествий просто не хватает.

Поэтому, приходится тратить очень много своего времени. Именно поэтому страховыми компаниями был введен такой способ, как европротокол.

Единственный нюанс, что до вступления в силу изменений, внесенных этим законом, суммы максимальные, которые подлежали выплатам в качестве компенсации за причиненный ущерб, не превышали 25.000 рублей.

Со 2 августа 2014 года эта сумма была поднята в 2 раза и сумма по европротоколам, которыми оформлено дорожно-транспортное происшествие без сотрудников ГИБДД, составляла до 50.000 рублей.

Однако, хочу заметить, что в городах федерального значения Москва и Санкт-Петербург, при обязательном предоставлении к европротоколу материалов фото- и видеосъемки ДТП, а также предоставлении информации из спутниковых систем ГЛОНАС, сумма компенсации, которая будет подлежать выплате, составит до 400.000 рублей.

То есть, это уже действовало только в Москве и Санкт-Петербурге, а с 2019 года и по сей день, согласно этого закона, эту сумму подняли до 400.000 рублей. Обязательное условие — при оформлении европротокола ДТП и при обязательном предоставлении материалов фото-видеосъемки и спутниковых систем ГЛОНАС, по всей России сумма поднята до 400.000 рублей.

Общая информация о компенсациях

Предельная сумма возмещения по ОСАГО при оформлении ДТП без привлечения полиции в регионах Российской федерации c 1 июня 2020 года составит 100 тыс.руб. С этого дня вступает в действие Закон N 448-ФЗ от 29.12.2017. В пояснительной записке к нему указано, что эти изменения способствуют переходу к безлимитным возмещениям по европротоколу в рамках суммы страховки.

Закон не распространяется на регионы с действующим режимом безлимитного европротоколирования. С 2014 года безлимит (до 400 тыс.руб.) при фиксации аварии видеорегистратором с ГЛОНАСС применяется в Московском Ленинградском регионах.

Читайте также:  Возврат НДС при лизинге автомобиля для ИП при УСН

Нововведением является и предоставление возможности оформить ДТП без согласия сторон.

Процедура безлимитного протоколирования ДТП с 2014 года для возмещения компенсации предусматривала, кроме стандартного перечня документов, предоставление страховой компании электронного носителя с фото- и видеофиксацией места ДТП, выполненной на протяжении часа с заявлением водителя о том, что материалы не корректировались. Разрешалось использовать любые технические средства для фиксации места происшествия.

Когда можно оформить по Европротоколу

Оформить аварию по упрощенной схеме можно не всегда. Для этого необходимо выполнение следующих условий:

  • Нет пострадавших людей.
  • Столкнулись и повреждены только два транспортных средства (далее — ТС), в том числе с прицепами — то есть другое имущество (например, забор, столб, дорожное ограждение, груз) не пострадало.
  • У участников аварии есть действующие договоры ОСАГО (или «Зеленая карта»).
  • Разногласий между водителями нет и это зафиксировано в извещении о ДТП.
  • Спор между водителями есть, но информация о ДТП зафиксирована с помощью системы ГЛОНАСС либо одного из специальных приложений «Помощник ОСАГО»/ «ДТП Европротокол».
  • Ущерб, который причинен ТС, не превышает максимального размера выплаты по страховке — не более 100 тыс. руб.

На лицевой стороне находятся графы, в которые вносится такая информация:

  1. Указывается место совершения ДТП, дата и время. Название улицы, и номер дома, рядом с которым произошло столкновение. Если это случилось на трассе, то указывается её номер и километр (например, 35 км трассы Е-27). Время происшествия указывается с точностью до минуты.
  2. Отметить, что повреждённых машин не более двух, пострадавших в аварии людей нет.
  3. Когда имеются свидетели происшествия (прохожие, пассажиры), зафиксируйте их данные – Ф.И.О., номера телефонов, адреса местожительства.
  4. Идентификационные сведения пострадавших ТС (госномера, VIN), данные владельцев и лиц, управлявших столкнувшимися автомобилями.
  5. Информация о страховых фирмах, выдавших полисы ОСАГО, их номера и сроки действия.
  6. Описать характер нанесённых автомобилям повреждений, с точным перечнем пострадавших деталей и элементов кузова.
  7. Начертить от руки схему произошедшей аварии с указанием дорожного полотна, разметки и траектории движения машин до и после столкновения. Отметить на схеме близлежащие ориентиры – светофоры, дома с указанием номеров, иные значимые ориентиры. Если при составлении схемы использованы некие условные обозначения или сокращения, ниже следует дать их расшифровку.
  8. Все приведённые в бланке сведения заверяются личными росписями обоих участников ДТП.

В каких случаях требуется приложение или ЭРА-ГЛОНАСС?

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Страховщики обеспечивают непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных способами, указанными в настоящем пункте. Неполучение страховщиком сведений о дорожно-транспортном происшествии, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования в соответствии с настоящим пунктом, не является основанием для отказа в страховом возмещении или при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств для осуществления страхового возмещения в пределах суммы, установленной пунктом 4 настоящей статьи.

В каких случаях возможно самостоятельно оформить ДТП?

Подведем итоги данной статьи и рассмотрим следующую таблицу:

Ущерб Разногласия Наличие ГЛОНАСС
или приложения
Оформление
до 100 000 есть есть самостоятельно
нет ГИБДД
нет самостоятельно
от 100 000
до 400 000
есть ГИБДД
нет есть самостоятельно
нет ГИБДД
Для самостоятельного оформления также должны выполняться следующие условия:
1. В ДТП столкнулись ровно 2 автомобиля.
2. У каждого из водителей есть ОСАГО.
3. Вред причинен только самим автомобилям (нет пострадавших).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *