Справочник соответствий аналитических счетов бюджетного учета и видов расходов с 2024 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Справочник соответствий аналитических счетов бюджетного учета и видов расходов с 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.
Как КОСГУ применяют в закупках
До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Для казённых учреждений
Порядок нумерации счетов Плана счетов бюджетного учёта для казённых учреждений определён в пункте 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЁННЫМИ учреждениями) с изменениями, внесенными приказами Минфина вплоть до Приказа от 29.03.2023 № 35н .
Об общем случае в разрядах 1-17 номера счета аналитического учёта используется 4-20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы; в терминологии 1С этот код называется КПС ). Там же приведены некоторые исключения к составу КПС, приведем их в виде таблицы:
Счет учета |
Шаблон КПС |
Счета группы 101 (кроме 106, 107, 109) и счёт 20135
Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000 |
ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учётной политикой или целевым назначением имущества. |
111.40, 111.60 |
ХХХХ 0000000000 000 |
201.00 |
ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 |
0000 0000000000 000 |
209.81 |
ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
304.01 |
0000 0000000000 000 |
401.30 |
0000 0000000000 000 |
401.60 и корреспондирующий 401.20 |
ХХХХ 0000000000 ХХХ |
Аналитические счета бюджетного учета в 2022 году
• 1-3 – для обозначения главного администратора ДБ (доходы бюджета).
• 4-13 – для пояснения вида доходов (по группе, подробнее подгруппе, укрупненно статье, детальнее по подстатье, затем по элементу).
• 14-17 – для указания на подвид различных доходов.
• 18-20 – используется не всеми организациями, а только в секторе госуправления.
При организации учета хозоперации отражаются в зависимости от типа учреждения. Порядок применения регулирует Минфин РФ. Единый план счетов госучреждений утвержден приказом Минфина № 157н. План счетов для бюджетного учета казенных учреждений в приказе 162н. Для бюджетных учреждений утвержден приказ № 174н. Автономные обязаны применять план счетов по № 183н.
• 1-3 – поясняет кодировку главного администратора финансирования.
• 4-17 – детализирует группу с подгруппой, статью с подстатьей, элемент финансирования и вид.
• 18-20 – применяется для обозначения операций учреждениям в секторе госуправления. В данных знаках приводятся статьи кодов КОСГУ и подстатьи.
Учреждения вправе самостоятельно добавлять аналитические счета бюджетного учета. Это помогает получить нужную информацию внутренним или внешним пользователям. Какие именно бухгалтерские счета добавляются, это утверждается в учетной политике. Документ подписывает руководитель.
• 1-17 знаки – код аналитики по БК РФ (бюджетная классификация). Здесь приводится классификационный признак по видам поступлений или выбытий:
• КРБ – классифицирует бюджетные расходы.
• КДБ – классифицирует бюджетные доходы.
• КИФ – обозначает источник финобеспечения.
• КБК – группировочный КБК.
• 18 – вид финобеспечения деятельности предприятия:
• 1 – бюджет нужного уровня.
• 2 – собственная хоздеятельность, приносящая организации доходы.
• 3 – деньги, выделенные во временное распоряжение.
• 4 – субсидирование на исполнение муниципального или госзадания.
• 5 – субсидирование на другие нужды.
• 6 – инвестирование за счет бюджета.
• 7 – деньги по ОМС (обязательное медстрахование).
• 8 – размещенные на лицевых счетах деньги НКО.
• 9 – размещенные на отдельных лицевых счетах деньги НКО.
• 19-23 – код синтетического бухсчета. Обозначает объект, группу и вид учета.
• 24-26 – КОСГУ для аналитики. Указывает на разновидность поступлений либо выбытий различных объектов учета.
Амортизация по арендованным объектам
Инструкция № 157н дополнена п. 85.1. Начисление амортизации на принятое к учету право пользования активом начинается с даты его принятия в пользование (аренду). Далее амортизация начисляется равномерно (ежемесячно) в течение срока полезного использования объекта учета аренды и заканчивается на дату окончания срока действия (расторжения) договора аренды (права пользования объектом аренды). В отношении имущества, полученного в аренду, – в соответствии с графиком платежей, установленных договором аренды, в отношении имущества, полученного в пользование, – 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к учету.
Порядок начисления амортизации на объекты финансовой (неоперационной) аренды аналогичен порядку начисления амортизации на объекты основных средств (п. 92 Инструкции № 157н в новой редакции).
Как вести учет доходов и расходов в бюджетном учреждении
Для хранения перечня планов ФХД используется справочник «Планы поступлений (выбытий)». Планы поступлений (выбытий) хранятся в регистре сведений «Планы по поступлениям (выбытиям) организации». Информация по планам ФХД вводится отдельно по доходам (КДБ), расходам (КРБ) и источникам финансирования (КИФ), а также раздельно по КФО и плановым периодам. («Планирование и санкционирование» – Раздел «Плановые показатели деятельности» – «Планы поступлений (выбытий)».
На счетах аналитического учета счета 506.00.000 «Право на принятие обязательств» отражается информация об исполнении плановых назначений по расходам учреждения. Кредитовые обороты на указанном счете учреждения показывают объем прав на принятие обязательств, а кредитовый остаток показывает свободный остаток для принятия обязательств.
Порядок формирования номера счета (бюджетного) учета
24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
Разряды 18-26 номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.
В разрядах 1-17 номера счета Рабочего плана счетов бюджетного учета отражается:
учреждениями — с 4 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов;
финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, — с 1 по 17 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляется операция, по исполнению бюджета.
В 24-26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются:
казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);
автономными учреждениями — аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, обеспечивающей раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденной в рамках формирования учетной политики. По счетам финансового результата экономического субъекта, затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов в 24-26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются коды КОСГУ;»
в 5-14 разрядах номера счета — отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
в 15-17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее — выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).
в 24-26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);
Код вида расходов на 2022 год
- КВР 243 с КОСГУ 347;
- КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
- КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
- КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
- КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.
1. Утвердить Порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета Березовского района городским и сельским поселениям, на 2013-2022 годы (далее – Порядок) (прилагается).
- субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- гранты в форме субсидий юридическим лицам;
- субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств.
Кэк таблица в 2022 году для бюджетных учреждений
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);
- работники федеральных учреждений и госорганов;
- гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
- Вступает в силу с 25 сентября, а новые правила действуют для ПФХД на 2022 год.
В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
Расшифровка кпс и кэк в бюджете
Бюджетным кодексом предусмотрено, что казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, относятся к неналоговым доходам соответствующих уровней бюджетной системы, то есть зачисляются в эти бюджеты в полном объеме без уплаты налогов и сборов.
Если госпошлина была оплачена наличными, то в бухгалтерии должны быть подтверждающие документы, что сбор платился из средств учреждения. Кроме платежного документа на уплату госпошлины, необходимо приложить документы, которые подтверждают полномочия представителя учреждения.
На этот раз поговорим о доходах.Теперь разделяется на подстатьи:Это значит, что в платежных поручениях и проводках, больше нельзя указывать общую статью 130, а необходимо ставить подстатью, например, 131.Важно! Хоть это и не очевидно, но подстатья 131используется при отражении поступления доходов от поступлений субсидий (гос.задание)имеет подстатьи:Важно!
В типовую поставку релиза программы входит файл «federal.clax», который актуализирует бюджетную классификацию (согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации) в информационной базе с помощью встроенной обработки «Обновление бюджетной классификации».
Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже — необходимо установить актуальный релиз. Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств ГРБС , казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.
Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
Увеличение кадастровой стоимости земли отражайте по кредиту счета 0.401.10.176, уменьшение – по дебету этого счета. Метод «красное сторно» не применяйте.
Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.
Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2020 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.
По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.
Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.
Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.
При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».
Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.
Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.
Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.
На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.
Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).
Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.
С 2024 года введены новые КБК, которые предназначены для учета и контроля бюджетных средств. Они были введены в связи с изменениями в налоговом законодательстве и уточнениями в структуре бюджетных расходов.
Для удобства использования новых КБК, они были разделены на несколько категорий:
Категория | Описание |
---|---|
001-01 | Общегосударственные расходы |
002-05 | Расходы на социальную политику |
003-10 | Расходы на образование |
004-02 | Расходы на здравоохранение |
Каждая категория имеет свой уникальный код, который позволяет идентифицировать и отслеживать соответствующие бюджетные средства. Такая классификация позволяет повысить прозрачность и эффективность управления государственными финансами.
Новые КБК будут использоваться с 2024 года и заменят существующие коды. Они станут основой для формирования бюджетного планирования и учета расходов.
Внедрение новых КБК позволит улучшить систему финансового контроля и отчетности, а также облегчить анализ и мониторинг бюджетных расходов. Это позволит государственным органам и организациям более точно планировать и использовать бюджетные средства в соответствии с приоритетами развития страны.
С 2024 года в Кодексе бюджетной классификации (КБК) предусмотрено несколько важных изменений, которые затронут разделы КБК. Всего в КБК существует 9 разделов, каждый из которых имеет свою специфическую область применения.
Одним из ключевых изменений является введение нового раздела КБК под номером 90 «Резервы правительства». До этого момента в КБК не было отдельного раздела, который отражал бы финансирование государственных резервов. Введение нового раздела позволит более точно учитывать расходы государства на резервные фонды и упростит анализ и контроль за их использованием.
Также, с 2024 года, в КБК произойдет изменение раздела 20 «Социальная политика и социальное обеспечение». В рамках этого раздела будут отражены расходы на реализацию нацпроектов Министерства труда и социальной защиты России. Задачей нацпроектов является улучшение качества жизни граждан, развитие социальной инфраструктуры и повышение уровня социального обеспечения.
И еще одно важное изменение затронет раздел 50 «Оплата труда и стимулирование персонала». С 2024 года будут введены новые статьи расходов, связанные с модернизацией систем оплаты труда и стимулирования персонала органов государственной власти и органов местного самоуправления. Это изменение направлено на совершенствование системы оплаты труда госслужащих и повышение их мотивации.
В целом, введение изменений в разделы КБК с 2024 года направлено на улучшение и совершенствование системы бюджетной классификации. Это позволит более гибко и эффективно планировать и осуществлять финансовую деятельность государства, а также упростит контроль и анализ расходов.
В 2024 году ожидаются значительные изменения в классификаторе бюджетной классификации (КБК), которые окажут влияние на работу бюджетных организаций. Эти изменения направлены на оптимизацию и улучшение структуры КБК, а также на обеспечение более эффективного управления бюджетными средствами.
Одним из главных изменений КБК будет пересмотр структуры и кодировки бюджетных статей. Внести эти изменения позволит упростить и улучшить управление бюджетными средствами, улучшить прозрачность и обеспечить точность бюджетного учета. Новая структура будет четче и лучше описывать цели и задачи, для которых используются бюджетные средства.
Также ожидается, что изменения КБК помогут корректно учитывать новые типы расходов и доходов в бюджетных организациях. Например, будут внесены изменения, связанные с учетом доходов от продажи подразделений или имущества, а также смотрительских услуг. Это позволит более точно отражать все финансовые операции в бюджете и поддерживать надлежащую бюджетную дисциплину.
Кроме того, изменения КБК будут предоставлять более гибкие возможности для проведения бюджетного планирования и мониторинга. Бюджетные организации смогут более точно определить, в какой сфере или направлении следует сосредоточить свои усилия и ресурсы для достижения наилучших результатов.
В целом, изменения в КБК в 2024 году должны быть рассмотрены как положительное событие для бюджетных организаций. Они позволят повысить эффективность и прозрачность управления бюджетными средствами, обеспечить более точное и надежное бюджетное планирование, а также повысить доверие общества в отношении использования бюджетных средств.
Импакт на бюджетные организации
Введение изменений КБК в 2024 году приведет к значительным изменениям в работе бюджетных организаций. Они потребуют адаптации своей финансовой системы и бюджетного планирования, чтобы соответствовать новому КБК.
Одним из основных изменений будет расширение КБК за счет включения новых кодов для отражения дополнительных видов расходов и доходов. Бюджетным организациям придется обновить свои системы бухгалтерии и отчетности, чтобы учесть эти новые коды и правильно классифицировать свои операции.
Кроме того, изменения КБК могут повлиять на процесс финансирования бюджетных организаций. Новые коды могут требовать изменения в бюджетной структуре и смете расходов, что может повлиять на объем финансирования, предоставляемого организациям. Они могут быть вынуждены пересматривать свои планы и отчеты, чтобы учесть эти изменения и адаптироваться к новой ситуации.
В целом, изменения КБК в 2024 году будут иметь существенный импакт на бюджетные организации. Они должны быть готовы к изменениям в классификации своих операций, обновлению систем бухгалтерии и отчетности, а также пересмотру своей финансовой стратегии и бюджетного планирования. Только так они смогут успешно адаптироваться к новым требованиям КБК и эффективно управлять своими финансами в новой реальности.