Характеристика в опеку на ребенка из школы: образцы на учеников начальной и старшей школы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика в опеку на ребенка из школы: образцы на учеников начальной и старшей школы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Характеристика должна отражать особенности ребенка. Документ не должен быть только положительным или отрицательным. Так как каждый несовершеннолетний совмещает как положительные, так и отрицательные качества.

Психолого педагогическая характеристика ученика под опекой пример готовый

Документ может быть подготовлен по запросу органов системы профилактики безнадзорности и беспризорности, а также опекуна ребенка. Третьи лица не могут запросить характеризующую информацию.

Важно! Кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права получить характеристику на ребенка.

Характеристика на ученика (класс/школа)
(имя, отчество ребенка),

по требованию отдела по опеки и попечительству

год, число, месяц.

(Имя ребенка) пришел в первый класс с сентября 2012 года. Социальная адаптация в классе проходила тяжело, общение с детьми было непростым, мальчик довольно закомплексован и сторонится активного участия в каком-либо мероприятии (без разницы, это общественное поручение или игра).

В начале обучения был выявлен высокий уровень познавательных процессов. Особый интерес вызывают гуманитарные предметы (литература, обществоведение и пр.). Любит рисовать, рассматривать картинки, слушать сказки, истории, музыку.

Словарный запас небольшой (возможно, по причине нечастого общения со сверстниками). Присутствует в поведении невнимательность, рассеянность, особенно если тема урока не нравится ребенку.

Общий уровень запоминания средний, есть задатки логического восприятия, хорошо развит образный тип мышления.

По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет. К мнению учителя и родителей прислушивается. Преобладающее настроение — хорошее.

Когда необходимо представить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства

Требования выдачи полной характеристики поведения и социальной приспособленности ребенка поступают из отдела опеки и попечительства в ситуациях подобного характера:

  • В суде ставится вопрос о лишении родителей (или одного из них) родительских прав.
  • Ребёнок подозревается в совершении правонарушения и находится под следствием правоохранительных органов.
  • Характерной чертой поведения несовершеннолетнего является конфликтность, жестокость и опасность для окружающих.
  • Ребёнок совершает попытки самоубийства или тяготеет к самоповреждениям.
  • При поступлении запроса на передачу ребёнка в другую семью.
  • А также характеристика, которая адресована в органы опеки, пишется каждый год, если ребёнок проживает в неблагополучной или малообеспеченной семье и находится под присмотром органов опеки.

Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки

  1. Сведения о несовершеннолетнем. Указываются фамилия, имя, дата рождения или возраст несовершеннолетнего, его место жительства.
  2. Отношение ребенка к образовательному процессу. Насколько он усерден, внимателен, исполнителен, трудолюбив.
  3. Участие в мероприятиях. Исполнял ли и насколько качественно ученик общественные поручения. Насколько ученик заинтересован во внеклассной работе, насколько активна его жизненная позиция.
  4. Поведенческие характеристика несовершеннолетнего. Темперамент ребенка, готовность его к взаимодействию с другими школьниками, насколько он агрессивен или миролюбив, степень его самооценки.
  5. Взаимоотношения в семье. Уровень доверия между опекуном и его подопечным, как активно опекун участвует в жизни ребенка.

Но наличие опыта работы с маленькими детьми (например, воспитателем или няней) или больными взрослыми (медсестрой, сиделкой, санитаром), продолжительный стаж работы, пунктуальность и ответственность при выполнении должностных обязанностей, предстоящее повышение в должности или рост дохода – такие данные помогут ООП принять решение в пользу претендента.

Информация, поступающая из школы в госучреждения по защите прав детей, является основой для формирования представлений об образованности рассматриваемого ученика, вне зависимости от того, на какой ступени образования находится ребёнок — в начальной школе, в средних, или старших классах. Однако, зачастую подростки из средней и старшей школы теряют интерес к учёбе. В это время на первый план выходят социальные взаимосвязи в классной среде. Основываясь на данной особенности подростковой психологии, в характеристике следует указать следующие моменты:

  • Можно использовать при написании характеристики на ученика.
  • По этой схеме вы можете составить характеристику.
  • Примерный характеристики на ученика (СОП, группа риска, ПМПК).
  • Я хочу предложить, в помощь учителю, образец характеристики на ученика.
  • Данный лист поможет отслеживать динамику роста успешности ученика.
  • Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника.
Читайте также:  Зимний запрет на ловлю рыбы в 2024 году

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя: как быстро и правильно написать

Обновлено 24.07.2019

2019-07-23T20:55:05+03:00

  • Поскольку дети, вследствие своей неопытности и недостатка знаний об окружающем мире являются крайне уязвимым социальным слоем, в каждом цивилизованном государстве существуют органы опеки и попечительства, задачей которых является защита прав подрастающего поколения, в том числе каждого опекаемого ребенка.
  • Для более эффективного выполнения этой работы сотрудникам органов опеки требуется получать наиболее полные сведения о каждом ребёнке, в чём им помогают характеристики.
  • В характеристике на учеников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов МОУ фиксируются данные о следующих аспектах жизни ребёнка:
  • Приспособленность к жизни в обществе (социальная адаптация).
  • Уровень интеллектуального, личностного и психического развития, индивидуальных достижений несовершеннолетнего.
  • Специфические черты характера и поведения ребёнка, его хобби и способы проведения досуга.
  • Уровень обеспеченности материальными средствами.
  • Психологический климат среды, в которой пребывает ребёнок основную часть времени.

Точную информацию подобного толка может дать человек, который тесно общается с ребёнком, а также с его родителями или официальными опекунами, знает обстановку внутри семьи. Этим человеком обычно является классный руководитель, школьный психолог или соцработник, продолжительный период времени наблюдающий за адаптацией ребёнка.

В учебных заведениях работой по наблюдению за состоянием и развитием ребёнка, а также по оказанию помощи в трудных ситуациях, занимаются следующие специалисты:

  • Классный руководитель — как сотрудник, проводящий с ребёнком больше всего времени в период учебных занятий и поддерживающий связь с родителями или лицами их замещающими.
  • Школьный психолог — человек с профессиональным образованием, исследующий состояние души ребёнка, выявляющий патологии и травмы психики наблюдаемого.
  • Социальный педагог или соцработник поддерживает связь с органами опеки и попечительства, собирает необходимую информацию о ребёнке, который воспитывается в приемной семье, если поступил запрос от этих государственных учреждений.

Наиболее важную работу выполняет психолог, поскольку именно он способен оценить душевное и интеллектуальное состояние опекаемого ребенка в точности и с беспристрастностью. В характеристике ребенка в органы опеки психолог указывает показатели ребёнка, по которым можно определить общий уровень его развития. К ним относятся следующие пункты:

  • Уровень работоспособности — уровень активности учащегося во время занятий.
  • Способность выделять наиболее значимые моменты в учебном материале.
  • Уровень самостоятельной мыслительной деятельности.
  • Навык работать в определённом ритме.
  • Умение контролировать своё поведение на занятиях.
  • Насколько осознано ученик подходит к образовательным мероприятиям.

Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке

По обучению грамоте: изученные буквы вспоминает ,опираясь на образы изученных букв. Научилась читать по слогам. С помощью определяет количество и последовательность звуков в слове. На поставленные вопросы старается отвечать полным предложением. Сюжетная линия при составлении рассказа не прослеживается. Объем словаря не соответствует возрастной норме. По письму стала понимать рабочую строку. Старается писать буквы каллиграфически правильно, но не всегда это получается. Пишет изученные буквы под диктовку. Путает схожие по написанию буквы. У Маши появился интерес к учебе. Особенно стала нравиться заниматься математикой.

По математике счет механический в пределах 10. Не умеет сравнивать однозначные числа, называть последующее и предыдущее число, соседей числа. Путает геометрические фигуры. По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков ( парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие), гласных звуков. Искажает написание букв. Не понимает рабочую строку в прописи.

Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)

В процессе психологического обследования К. М. отмечены следующие особенности:
В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны).

Читайте также:  Порядок выдачи справки 2 НДФЛ работнику в 2024 году

1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).
2. Состояние здоровья и физическое развитие.
3. Условия семейного воспитания.
4. Интересы ученика.
5. Интеллектуальное развитие.
6. Особенности темперамента.
7. Волевые качества.
8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.
9. Уровень притязаний и самооценка
10. Морально-этические качества
Заключение.

Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя: как быстро и правильно написать

Обновлено 24.07.2019

2019-07-23T20:55:05+03:00

  • Поскольку дети, вследствие своей неопытности и недостатка знаний об окружающем мире являются крайне уязвимым социальным слоем, в каждом цивилизованном государстве существуют органы опеки и попечительства, задачей которых является защита прав подрастающего поколения, в том числе каждого опекаемого ребенка.
  • Для более эффективного выполнения этой работы сотрудникам органов опеки требуется получать наиболее полные сведения о каждом ребёнке, в чём им помогают характеристики.
  • В характеристике на учеников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов МОУ фиксируются данные о следующих аспектах жизни ребёнка:
  • Приспособленность к жизни в обществе (социальная адаптация).
  • Уровень интеллектуального, личностного и психического развития, индивидуальных достижений несовершеннолетнего.
  • Специфические черты характера и поведения ребёнка, его хобби и способы проведения досуга.
  • Уровень обеспеченности материальными средствами.
  • Психологический климат среды, в которой пребывает ребёнок основную часть времени.

Точную информацию подобного толка может дать человек, который тесно общается с ребёнком, а также с его родителями или официальными опекунами, знает обстановку внутри семьи. Этим человеком обычно является классный руководитель, школьный психолог или соцработник, продолжительный период времени наблюдающий за адаптацией ребёнка.

Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя: как быстро и правильно написать

Для получения характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя, необходимо написать заявление в органы опеки. В заявлении указать цель получения характеристики и причины ее необходимости.

Для составления характеристики на ребенка следует подготовиться. Важно узнать, какие аспекты нужно учесть при написании характеристики и какие документы или данные о ребенке понадобятся для ее составления.

При написании характеристики на опекаемого ребенка необходимо учитывать его индивидуальные особенности, достижения в учебе и внеурочной деятельности, особенности характера и поведения. Также следует указать, как ребенок взаимодействует с окружающими, какие у него интересы и цели.

Характеристика должна быть объективной и содержать конкретные факты и примеры. Она должна быть подготовлена в письменной форме и подписана классным руководителем.

Для быстрого и правильного написания характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя, рекомендуется использовать образец характеристики, который можно найти в специальной литературе или онлайн. Образец поможет структурировать информацию и не забыть упомянуть важные моменты.

При составлении характеристики следует быть внимательным и тщательным. Важно не упустить ни одной важной детали, а также избегать субъективных оценок и предвзятости. Характеристика должна быть максимально объективной и информативной, чтобы она могла служить полезным инструментом для органов опеки в принятии решений.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Заявление на получение характеристики на ученика с низким уровнем знаний и успеваемости является важной процедурой для родителей, которые хотят разобраться в причинах слабого обучения своего ребенка. В таком заявлении родители обращаются в органы опеки с просьбой составить характеристику на ученика для дальнейшего анализа его проблем и обеспечения необходимой помощи.

Характеристика на ученика с низким уровнем знаний и успеваемости должна содержать подробное описание академической ситуации ребенка, его общие успехи и проблемы, а также рекомендации по улучшению образовательного процесса. Она помогает понять, насколько ребенок готовится к учебе, сколько времени и чего ему необходимо для улучшения успеваемости.

Для составления характеристики на ученика с низким уровнем знаний и успеваемости необходимо собрать достаточно информации, провести анализ выполненных работ, оценить качество выполнения учебных заданий и домашней работы. Важно обратить внимание на причины неуспеваемости, такие как отсутствие интереса к учебе, проблемы в семье или недостаточная организация учебного процесса.

Характеристика на ученика с низким уровнем знаний и успеваемости предоставляется органам опеки для анализа и принятия соответствующих мер по помощи ребенку. В ней указываются конкретные рекомендации для улучшения успеваемости, которые могут включать дополнительные занятия, индивидуальный подход к обучению, содействие психолога или педагога-дефектолога.

Как написать характеристику о ребёнке соп в доу

мальчик контактный, в группе предпочитает играть с детьми, с удовольствием участвует в сюжетно-ролевых играх, в подвижных играх переживает, если по какой-то причине кто-то из детей не хочет с ним играть, пытается самостоятельно решить эту проблему.

  • · очень часто в спонтанной речи наблюдается нечеткость речевой продукции: в ситуациях волнения или эмоционального напряжения наблюдаются пропуски слогов, частичная назализация голоса, лексические аграмматизмы
  • · незначительное нарушение слухо-произносительной дифференциации оппозиционных звуков в слогах
  • · в звукопроизношении – смягчение звука Л (вследствие сниженного тонуса мышц артикуляционного аппарата)
  • · незначительны улучшения в звукослоговой структуре: еще часты пропуски, замены звуков и слогов в многочастотных словах и фразах
  • · владеет простейшими навыками звукослогового анализа и синтеза
  • · словарный запас на среднем уровне, пассивный словарь шире активного, делает простые обобщения испытывает затруднения при подборе антонимов
  • · в спонтанной речи – фразы до 5 – 7 слов: простые, распространенные, с усложнением, изредка – аграмматичные в рассказах по сюжетным картинкам выделяет 2-3 части, микротемы раскрывает в основном последовательно, кратко, достаточно точно, выразительными средствами пользуется мало, иногда встречаются лексические и структурные аграмматизмы пересказ – близко к тексту
  • · лексико-грамматические навыки развиты еще недостаточно: наблюдаются затруднения в образовании относительных, качественных, притяжательных прилагательных, некоторых приставочных глаголов нестойкие ошибки в образовании существительных множественного числа Родительного падежа, малоупотребительных существительных множественного числа Именительного падежа, уменьшительно-ласкательной формы существительных в согласовании существительных с числительными в употреблении предложно-падежных конструкций
  • · в импрессивной речи: испытывает затруднения в дифференциации приставочных глаголов, в понимании сложных предложно-падежных конструкций, сложных сравнений, инверсии, конструкции в творительном падеже, многозвенных инструкций, абстрактных понятий, переносного и скрытого смысла, сложных по лексико-грамматической структуре предложений
  • · читает простые слова и фразы (при чтении наблюдаются ошибки оптического и недифференцированного характера)
  • · пишет печатными буквами свое имя, под диктовку простые слова, списывает печатные слова (нередко наблюдаются ошибки: пропуск и замены букв по оптическому признаку).
Читайте также:  Как оформить развод с гражданином другой страны

Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки?

Функция предоставляется уполномоченными представителями ребенка или запрашивается органами опеки и попечительства в нескольких ситуациях:

  1. Решение по вопросу о лишении родительских прав в суде. Документ может доказать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому что ребенок приезжает в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на ситуацию в семье.
  2. В отношении несовершеннолетнего возбуждено уголовное дело. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями является ООП. Сотрудник государственного учреждения запрашивает у школы характеристику, которая позволяет ему определить поведение отдела, навыки и склонность к противоправным действиям. Документ передан в комитет по делам детей.
  3. Отмена статуса опекуна в случае неисполнения обязательств. Функция позволяет понять, в каком состоянии находится ребенок, в каком психологическом состоянии, есть ли отклонения в умственном развитии, есть ли нарушения, допущенные опекуном.
  4. Отмена усыновления. Одна особенность необходима ООП и суду, если приемные родители уклоняются от взятых на себя обязательств: они не занимаются нравственным и духовным развитием ребенка, не предоставляют одежду и еду, не дают им получить образование. Документ характеризует психическое состояние, умения и умственные способности несовершеннолетнего.
  5. Отправьте ребенка под опеку или в детский дом на масштабные вечеринки — кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, трудолюбие и целеустремленность ребенка. Используется положительно.

Помимо O&P, при работе с ребенком, который находится в сложной ситуации или перенес тяжелую травму, может потребоваться характеристика психолога.

Подробная психолого-педагогическая характеристика на учащегося

  • Всегда и во всем, что стремится быть первым (в учебе, спорте и т.д.), Он постоянно доходит до него.
  • Он стремится быть первым во многих областях, но уделяет особое внимание результатам в любой области.
  • Он стремится к одному, особенно в собственных интересах, — к признанию, успеху.
  • стремиться к успеху в каком-либо деле очень редко, легко довольствоваться позицией «среднего фермера».
  • Он никогда ни в чем не стремится быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
  • Всегда заботится о знакомых и незнакомых людях, старается помочь и поддержать кого угодно.
  • он склонен проявлять заботу о посторонних, если это не мешает его личным планам и делам.
  • Часто проявляет безразличие к чужим делам и заботам, если это не касается его лично.
  • Как правило, равнодушен к чужим заботам, не помогает им по собственной инициативе.
  • Считает ненужным заботиться о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь в свои дела».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *