Замена кузова автомобиля оформление 2024 из Японии
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена кузова автомобиля оформление 2024 из Японии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Начнём мы с закона, который регулирует порядок замены. Практически единственный правовой акт, предписывающий порядок регистрации (другие имеют мало практического отношения к нашему вопросу) – это новенький Приказ №399, который вступил в силу совсем недавно. Именно он регламентирует не только порядок процедуры постановки на учёт заменённых компонентов автомобиля, но и что запрещено ставить на учёт.
Оформление ЭПТС и СБКТС на ввозимый из Японии автомобиль
На ввозимый из Японии автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). В России бумажные ПТС уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) в России >>>
Для получения ЭПТС потребуется СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ служит подтверждением, что техническое состояние ввезённого из Японии автомобиля позволяет безопасно ездить на нём по дорогам общего пользования. Подробнее про оформление СБКТС >>>
Нужно оформить ЭПТС и СБКТС? – Мы поможем Вам!
Наша компания поможет оперативно оформить ЭПТС и СБКТС на ввезённый из Японии в Россию автомобиль.
Недостатки покупки автомобиля в Японии в 2023 году
Минусов приобретения машины в Японии не меньше плюсов. В список входят следующие особенности:
- Чаще всего гражданин приобретает машину с правым рулём. Если ранее человек водил леворульный автомобиль, адаптироваться к праворульному транспортному средству проблематично. Кроме того, на законодательном уровне неоднократно хотели ограничить количество таких машин в РФ, усложнив правила ввоза. Однако в 2023 году новые нормы не ввели.
- Существует риск, что ожидания не оправдаются. Если клиент доверяет покупку машины из Японии другому лицу, увидеть автомобиль удастся только после того, как его привезут в Россию. Иногда реальность отличается от картинки, представленной на сайте.
- Присутствует риск столкновения с обманом. Клиенту может достаться авто, много лет отработавшее в такси. Иногда посредники приобретают машину не в Японии, а у перекупщиков во Владивостоке.
Отдельного внимания заслуживают распил и карпил. Такие машины стоят дешево, из-за чего привлекают внимание будущих автовладельцев. Распилом именуют частичную разборку автомобиля, в том числе распиливание кузова для транспортировки в РФ. На границе авто не признают целостной структурой, и ввозят как детали или металлолом. Госпошлины за распил значительно ниже. Когда растаможка завершена, кузов сваривают и выдают за пригнанный из Японии автомобиль.
Карпил представляет собой разобранный автомобиль без нарушения целостности деталей. С машины снимают всё, что можно снять. Когда растаможка завершена, детали вновь собирают в целостной автомобиль.
Распил или карпил из Японии кажутся привлекательными только на первый взгляд. Если выбран первый способ ввоза, детали будут проходить в качестве металлолома. В последующем собранный автомобиль нельзя будет поставить на учёт.
Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?
А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.
Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.
Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:
- у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
- есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.
Какие изменения нужно регистрировать, а какие — нет?
Но речь не об этом. Давайте узнаем, как официально внести изменения в конструкцию автомобиля в ГИБДД, что не попасться на штраф или аннулирование регистрации машины. Автомобиль может иметь компоненты, которые входят в его конструкцию, или дополнения, которые могут устанавливаться отдельно. В первом случае Вы переоборудуете авто, и это требует официального оформления, во втором Вы просто устанавливаете дополнительное оборудование, и такие изменения регистрировать не нужно.
Видеорегистратор, радар-детектор, всевозможные наклейки на автомобиль и так далее — это дополнения, и внесения изменений в конструкцию на 2022 год не требуют, а вот кенгурятник, газобалонное оборудование, лампы в фарах и тому подобное — всё это компоненты машины. И установка таких компонентов возможна, только если она предусмотрена заводом-изготовителем. Например, кенгурятник идёт штатно на Вашем авто, но в Вашей комплектации он просто не ставится. Тогда можно поставить кенгурятник, но только тот, который ставится заводом-изготовителем или сертифицированный специально для Вашего авто. Сертифицированный — это значит, что он прошёл испытания конкретно на Вашей модели машины и показал себя безопасным в паре с Вашим автомобилем. Лампы в фарах тоже можно ставить только того типа, который предусмотрен фарой — то есть если фара имеет соответствующую маркировку.
Документы для регистрации нового кузова автомобиля
Регистрация замены данного номерного агрегата ТС осуществляется ГИБДД районного и регионального значения. Именно туда необходимо собственнику авто подавать весь необходимый пакет документов. Какие документы нужны для оформления замены кузова автомобиля в 2022 году – определяет Приказ МВД России от 21.12.2019 N 950 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств” (далее Приказ N 950).
Согласно п.27 Приказа N 950, заявитель должен предоставить для перерегистрации следующее:
-
Паспорт РФ.
-
Документы на ТС. Сюда входят ПТС, свидетельство о его регистрации, а также свидетельство, удостоверяющее безопасность конструкции автомобиля.
-
Договор купли-продажи (или другой документ, на основании которого возникло право собственности на ТС).
-
Документы на номерной агрегат – в данном случае это кузов, и на него нужно предоставить свидетельство о том, что он является высвободившимся НА. Необходимо также приложить бумаги, где будут зафиксированы отметки таможенных органов о том, что данная единица выпущена в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
-
Заявление о регистрации ТС (выдается не во всех отделениях, но зачастую его можно получить заполненным на месте за дополнительную плату).
При наличии любого из нижеследующих документов, предоставить их также необходимо:
-
Документы на номерные агрегаты.
-
таможенные документы о временном ввозе транспортных средств на срок свыше полугода (п. 27.4.4 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950).
-
Документы об утилизации транспортного средства (при восстановлении регистрации фактически не утилизированных авто, но уже снятых с учета) (п.27.4.6 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950).
-
Постановление следственного органа и документы, являющиеся основанием идентификации транспортного средства (например, экспертное заключение), в ситуации возврата ТС после хищения (п.27.4.9 приказа МВД России от 21.12.2019 N 950).
Как осуществляется регистрация?
Перед тем, как новый кузов будет зарегистрирован, проводится проверка предоставленной информации. После того, как документы будут проверены, инспектор ГИБДД формирует и направляет по адресу межведомственный запрос.
После этого транспортное средство проверяется на соответствие VIN-коду на кузове и в документе – они должны совпадать. Исходя из того, какие результаты даст предварительная проверка, есть два варианта развития событий:
- Отказ в проведении регистрации.
- Разрешение на проведение регистрации замены кузова.
Если разрешение будет выдано, далее осуществляется следующее:
- Будут сформированы соответствующие документы.
- В информационные системы и единые базы будут внесены соответствующие изменения.
На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2021 год:
- менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
- но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.
В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:
- если «тело» покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
- если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).
Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.
Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель. Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора. Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.
Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.
Как поставить на учет конструктор из японии в 2020
ГИБДД больше не поставит «конструктор» на учет из-за следующей нормы:
«Невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение, признание недействительным паспорта транспортного средства является основаниями для признания транспортных средств не подлежащими регистрации в Госавтоинспекции».
Эта фраза означает, что после замены прежнего кузова на новый непременно происходит «утрата» старого номера, в результате чего идентифицировать машину у ГИБДД не получится.
Некоторые автомобилисты считают данную норму ГИБДД незаконной и пытаются оспорить ее в суде.
ГИБДД, в зависимости от вносимых изменений в конструкцию ТС, определяет порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», а также необходимость получения «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства» либо определяет отсутствие такой необходимости. В данном вопросе, ГИБДД руководствуется выше указанными нормативными документами, в которых указано, в каких случаях не требуется «Заключение»: 1) транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя 2) вносимые изменения предусмотрены перечнем изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения (перечень приведен в Приложении № 2 к Приказу МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240).
- Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (ССКТС);
- — «Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС» — заключение НАМИ;
- Диагностическую карту;
- — «Заявление – декларацию об объеме и качестве выполненных работ» с копией сертификата (если работы выполнялись на сертифицированном предприятии – определяется НАМИ) В соответствии с действующими правилами сертификации механических транспортных средств на детали, узлы и системы, установленные на кузов (шасси, раму двигатель и т.д.) заводом-изготовителем, предоставление сертификатов соответствия не требуется в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов».
Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?
А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.
Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.
Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:
- у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
- есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Нужно ли менять свидетельство о регистрации при смене адреса регистрации?
- Как купить б/у автомобиль юридически правильно?
- Потерял ПТС на машину — как восстановить?
Составляйте 3 экземпляра договора
Итак, вы подыскали себе машину с безупречным пакетом документов и отсутствием юридических ограничений. Пришло время заключать сделку. Для этого придётся составить договор купли-продажи или заполнить шаблонный бланк. В нём необходимо обязательно прописать следующее:
- Дата и место покупки автомобиля.
- Марка, модель, тип кузова и год выпуска.
- Пробег ТС на момент передачи авто покупателю.
- Техническое состояние авто (рабочее или нерабочее).
- Идентификационные данные (номера кузова, агрегатов и документов).
- Полная стоимость автомобиля (цифрами и прописью).
- Персональные данные продавца и покупателя.
Договор купли-продажи составляется в 3-х экземплярах:
- продавцу;
- покупателю;
- в МРЭО ГИБДД.
Сколько раз водителю придется общаться с сотрудниками ГИБДД?
43. При обращении в подразделение Госавтоинспекции за получением государственной услуги заявители взаимодействуют с должностными лицами подразделений Госавтоинспекции в ходе подачи заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов и при получении результата предоставления государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами подразделения Госавтоинспекции не должно превышать двух, а их общая продолжительность не должна превышать 25 минут.
При получении разрешения автовладельцу нужно обратиться к сотрудникам полиции всего 2 раза:
- при подаче заявления и документов;
- при выдаче разрешения или отказа.
Как Поставить На Учет Конструктор 2021
и, конечно, одной из главных проблем конструкторов называют оформление их в гибдд. так можно ли поставить на учет машину-конструктор? с 2021 года в госавтоинспекцию пришло распоряжение о запрете на осуществление одновременной замены номерных агрегатов автомобиля, так как это является скрытой формой оформления нового автомобиля.
Если максимальная скорость самодельных транспортных средств не достигает 50 км/час, а рабочий объём двигателя составляет менее 50 см³, их разрешено эксплуатировать без регистрации в ГИБДД. А когда речь идёт об элетромобиле, мощность двигателя не должна превышать 4 кВт. Такими характеристиками могут обладать только небольшие автомобили с одноцилиндровыми двигателями. Однако, даже если транстпортное средство не подлежит регистрации в ГИБДД, управляющее им лицо обязано иметь водительское удостоверение.
Варианты появления в РФ конструкторов и распилов
На современном рынке существует 2 основных потока, которые считаются основой поставок конструкторов и распилов. В первом случае речь ведется о Европе, в частности, Германии и Франции, во втором – Японии. Все зависит от региона, затрат и особенностей получения товара, выгодности провоза специализированной техники.
Занимаются подобной деятельностью одни и те же фирмы, которые из года в год формируют специализированную базу партнеров, а также умеющих выбирать наиболее приемлемые варианты конструкторов по ценнику и особенностям. Нужно отметить, что в последнее время частым спросом пользуются распилы, но возникает вопрос, можно ли поставить на учет машину-конструктор легально. Ответ очевиден – нет. Завести легальный автомобиль-конструктор окажется дешевле и более практично, ведь качество в этом случае не теряется.
Что касается разбора, то он осуществляется стандартно в специализированных мастерских или на судне в случае с Японией. Пилят машину-конструктор профессионалы, которые знают особенности каждого автомобиля. Сборка осуществляется уже после въезда в РФ также в специальной мастерской.
Здесь свариваются все слои металла распила, проводится дополнительная обработка против коррозии, сварной шов обрабатывается герметиком, осуществляется шумоизоляция. Отдельные места закрашивают под цвет кузова. При ввозе готовых машин и кузовов специализированные компании не занимаются постановкой на учет, что считается существенным минусом.
Еще одной негативной позицией, несмотря на заверения и особенности сборки распиленного автомобиля-конструктора, в японских или европейских авто-конструкторах возникают следующие дефекты:
- Нарушение кузовной жесткости. Эта проблема возникает при разрезании задней части конструктора. Кузовные стойки становятся хрупкими, выштампованные элементы начинают крошиться и деформироваться. При возникновении удара при аварии, стойки часто уходят, что повышает риски смертельных несчастных случаев при ДТП. Негативное явление остается с учетом работы профессионального сварщика. Снижение безопасности эксплуатации автомобиля конструктора – это причина для отказа приобретения и постановки на учет.
- Нарушение пропорций и геометрии. При неправильной сварке и сборке, проблемы будут отражаться не на внешнем виде, а на управляемости. Это приводит к быстрому износу отдельных элементов, в том числе резины, тормозных колодок и так далее. Полагаться на «внешность» авто нет необходимости, ведь техническую часть подобным образом попросту не проверишь.
- Внешний вид конструктора теряется, первоначальные свойства исчезают. Это означает, что потеря дизайна и стиля отходит на второй план. Невозможно достигнуть идеального сочетания. Конструктор подкрашивают, делают шумоизоляцию, при этом область распила остается узким местом. Со временем начинает появляться ржавчина, которая быстро разъедает автомобиль-конструктор и приводит его в негодность.
Поэтому такое приобретение становится катализатором не только проблемы при постановке на учет, но и эксплуатации ненадежной техники. Рассматриваемая практика относится и к большинству европейцев, но здесь присутствует больший контроль со стороны не только пограничных служб РФ, но и Евросоюза. Именно поэтому количество подобной техники не так много. Надеемся, статья оказалась полезной и познавательной. Теперь вы не ошибетесь с выбором автомобиля и постановкой его на учет.
На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2021 год:
- менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
- но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.
В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:
- если «тело» покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
- если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).
Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.
Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель. Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора. Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.
Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.
На какие документы ориентироваться
Название документа и ссылка
«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»
Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно
Помощь в регистрации переоборудования ТС в Новосибирске
Базу для начисления налогов и пошлин определяют:
- На основании документов по покупке ТС. Инспектору потребуется предоставить договоры, чеки и платежные квитанции, подтверждающие понесенные расходы (на покупку деталей, доставку до порта, перевозку, страхование и так далее).
- По информации из базы данных. В таможенной службе есть специальная база, в которой содержатся сведения о стоимости всех перевозимых товаров. Если покупатель попытается занизить базу для начисления пошлины, инспектор примет решение использовать для этих целей цену идентичного ТС.
- Вычитание расходов. Если у таможенника есть официальная информация о рыночной цене товара в РФ, то определить таможенную стоимость можно путем вычитания из нее расходов на транспортировку по стране, уплаченных пошлин и сборов, а также вознаграждения посредников.
Главным отличием является сохранение при распиле всех остальных деталей в автомобиле. Пилится машина по стойкам: либо рядом с передней частью, либо рядом с багажником. В результате в РФ ввозится набор запасных частей, за счет чего минимизируются пошлины и сборы. После ввоза, кузов сваривается заново, а автомобиль продается как целый.
Покупая распиленное авто, следует знать, что его не получится поставить на учет, как и конструктор. Эксплуатация такого ТС будет опасной, поскольку сварка – ненадежное крепление, а значит, может возникнуть непредвиденная аварийная ситуация. Качество силового агрегата и других деталей не известно, что также несет дополнительные риски при эксплуатации.
Определить, что машина распилена можно по следующим признакам:
- Низкая стоимость;
- Наличие следов сварки на стойках кузова;
- Различия в оттенках окраски ТС;
- Пробег авто не сравним с возрастом.
В соответствии с правилами оформления товаров на таможне, если все запасные части принадлежат автомобилю одной модели и года выпуска, есть риск их признания единым ТС. Особенно в случае оформления документов на собственность на одно физлицо.
Мы поможем вам избежать этого. Обладая опытом доставки конструкторов из Японии, мы подберем оптимальную схему легализации машины на таможне и снизим риски помещения ее на длительный период на склад временного хранения.
Проблемных моментов, из-за которых и возникает потребность в замене кузова достаточно немало, но мы назовем наиболее распространенные из них.