Какие колена Израиля остались. Колена Израиля современные данные и история
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие колена Израиля остались. Колена Израиля современные данные и история». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Родовые группы сыновей Иакова получили определенные территории. Без земельных наделов остались только потомки Леви (левиты и коэны) – для них предназначались специальные 48 городов, разбросанных по всему Эрец-Исраэль.
Разделение Израиля на колена
К сведению. Левитов освободили от уплаты налогов и военных сборов. От других родовых групп они получали маасер, и уже сами отделяли десятину для коаним.
Согласно Закону Торы, первенец имеет особый статус. Поэтому при распределении земельных наделов он должен получить двойную долю. Однако перед смертью Яаков лишил старшего сына Реувена права первородства и передал его Йосефу, который был одиннадцатым по счету. Его сыновья – Эфраим и Менаше, положили начала двум коленам израилевым как наследники первенца, что увеличило количество родовых групп до тринадцати.
С этим связана одна особенность. В Земле Израиля, где левиты не получили земельной доли, коленам Эфраима и Менаше полагалось 2 надела. Однако иногда их племена не разделяют, но при этом учитывают колено Леви. Например, на нагруднике Первосвященника (хошен мишпат) 12 камней – столько, сколько сыновей Израиля. Камень шоам соответствует единой ветви Йосефа.
Аналогичная ситуация произошла в пустыне, когда распределяли порядок движения колен израилевых. У коэнов и левитов был отдельный лагерь – вокруг Мишкана. При этом еврейский стан состоял из 12 групп – Эфраима и Менаше не объединили.
Они имели своего предводителя, свое знамя дегель, свой камень и свой цвет. Эти опознавательные знаки позволяли без труда узнавать каждое из племен.
При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Яакова (Берешит 49:28), хотя он уже усыновил, согласно последовательности библейского повествования (но, видимо, не исторической хронологии), Эфраима и Менаше и возвел их в родоначальники двух колен вместо их отца Йосефа (Быт. 48:5; ср. ИбН. 14:4), что увеличивало число племен до 13.
Большинство списков Израилевых колен в Библии, как правило, приводит названия всех 13 колен, но всегда с оговоркой, исключающей колено Леви как посвященное служению культу. Так, оно не входит в счет боеспособных мужчин (Чис. 1:47), не указано его место в порядке следования колен при переходах на пути в Ханаан (там же, 2:33); оно не получает удела в Земле обетованной и в Заиорданье (там же, 26:57, 62 и др.).
Лишенное земельного надела колено Леви фактически как бы не идёт в общий счёт, и выделение его из сообщества колен для выполнения только ему разрешенных функций восстанавливает первоначальное число 12 Израилевых колен. Предписания, касающиеся числа колен без их перечисления, также указывают 12 как их традиционное число (Исх. 28:9–12, 21).
Ликвидация племенного уклада
Монархия, противостоящая традиционному сепаратистскому общинно-племенному укладу колен, стремилась к ослаблению племенного сознания за счет внедрения идеи единого царства, управляемого богоизбранным царем. Давид , по-видимому, еще был вынужден организовать войско и администрацию, согласно традиционному делению народа на 12 колен (I Хр. 12, 27), но предпочтение им колена Йеhуды вызвало ряд бунтов в стране. Соломон поставил 12 «правителей» над народом (I Ц. 4:7), установив границы подвластных им территорий вне связи с границами наделов Израилевых колен.
С уводом десяти колен в Ассирию деление народа на коленА утратило реальное значение, хотя из текста II Хр. 30:10–12 можно заключить, что некоторая часть населения осталась на своих местах. Жители Иудеи , продолжавшие жить на родине до вавилонского пленения , долгое время сохраняли доказательства своего происхождения и даже во времена Эзры и Нехемии искали (особенно духовенство) в реестрах знатных фамилий своих родоначальников среди глав кланов, упоминаемых в Библии (Эз. 2; Нех. 7:5). В эсхатологическом видении Иехезкеля возрожденный Израиль представлен как народ, состоящий из 12 колен (47:13; 48:1–7, 23–29), в число которых, следуя традиции, пророк не включает
Образовавшие, согласно традиции, израильский народ.
При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт. 49:28), хотя он уже усыновил, согласно последовательности библейского повествования (но, видимо, не исторической хронологии), Эфраима и Менашше и возвел их в родоначальники двух колен вместо их отца Иосифа (Быт. 48:5; ср. ИбН. 14:4), что увеличивало число племен до 13. Большинство списков Израилевых колен в Библии, как правило, приводит названия всех 13 колен, но всегда с оговоркой, исключающей колено Леви как посвященное служению культу. Так, оно не входит в счет боеспособных мужчин (Чис. 1:47), не указано его место в порядке следования колен при переходах на пути в Ханаан (там же, 2:33); оно не получает удела в Земле обетованной и в Заиорданье (там же, 26:57, 62 и др.). Лишенное земельного надела колено Леви фактически как бы не идет в общий счет, и выделение его из сообщества колен для выполнения только ему разрешенных функций восстанавливает первоначальное число 12 Израилевых колен. Предписания, касающиеся числа колен без их перечисления, также указывают 12 как их традиционное число (Исх. 28:9–12, 21).
В делении израильтян на 12 колен библейская критика усматривает позднейшую генеалогическую конструкцию, призванную объяснить общность истории израильских племен их кровной связью. Согласно одной точке зрения, союз израильских племен существовал уже в период странствований по Синаю, но завоевание Ханаана велось ими порознь и в разное время. По другой гипотезе, объединение колен возникло в конце эпохи Судей (см. Судей Израилевых книга) — начале эпохи монархии, но сознание национального единства, опиравшееся на этническую близость и общность истории, веры и культа, зародилось еще до проникновения израильтян в Ханаан. Традиция, согласно которой 12 Израилевых колен определились как народ уже в эпоху порабощения израильтян, пришельцев из Земли ханаанской, и их потомков в Египте, считается исторически необоснованной.
Число 12, принятое в Библии для Израилевых колен, носит во многих архаических традициях (особенно ближневосточных) сакрально-мифологический характер и принадлежит к наиболее употребительным в мифопоэтических культурах числовым шаблонам, часто принятым также в Библии и для других племенных родословий (ср. Быт. 22:20–24; 25:13–16). Союзы из 12 (или 6) племен известны и у других народов (в Малой Азии, Италии и Греции) и носят в науке название амфиктионий. Они обычно складывались вокруг общего культового центра и обладали устойчивой числовой структурой. Так, если одно из племен выходило из союза или поглощалось другим племенем, число 12 сохранялось либо путем разделения одного из племен на два, либо путем принятия в союз нового племени. Использование аналогичного способа заметно и в Библии. Когда, например, потомки или колено Леви рассматриваются как одно из 12 Израилевых колен, род Иосифа считается одним племенем (Быт. 46:8–25; 49:1–27), но когда Леви не упоминается, потомки Иосифа рассматриваются как два отдельных колена (Чис. 26:5–51). Для поддержания двенадцатичленной структуры колено Шим‘она числится как отдельное племя и после того, как было поглощено коленом Иех уды (ИбН. 19:1), в то время как колено Менашше продолжает считаться одним племенем и после его фактического распадения на два отдельных клана.
При текстологическом анализе частей Пятикнижия, относящихся к образованию Израилевых колен, выявляется противопоставление двух групп племен, прародительницами которых были две жены Иакова и их служанки: с одной стороны, Реувен , Шим‘он, Леви и Иех уда (старшие сыновья Лии), а также Иосиф и Биньямин (сыновья Рахили), а с другой — Иссахар и Звулун (младшие сыновья Лии), Дан и Нафтали (сыновья Билх и, служанки Рахили), Гад и Ашер (сыновья Зилпы, служанки Лии). Тексты, считающиеся более древними, дают основание предположить, что колена, происходившие от шести сыновей первой группы, составляли первоначально ядро объединения, ставшего известным как колена Израилевы. Согласно одной из теорий, разделение сыновей Иакова на группы по их старшинству и акцент на происхождении от различных матерей (Быт. 29:32–30:24; 35:16–18), видимо, указывает на позднейшее присоединение некоторых колен к сообществу или же на более позднее проникновение их в Ханаан, а, возможно, и на то, что уже на раннем этапе имелись различия в статусе колен внутри сообщества. Возможно, в пользу гипотезы, что народ Израиля первоначально состоял из меньшего числа колен, говорит Песнь Деборы (Суд. 5), относимая к 12 в. до н. э., в которой названы лишь девять колен Израилевых, но из которой следует, что в войне против Явина, царя Хацора , возглавленной Деборой, принимали участие только шесть с половиной колен. Большинство ученых отвергают теорию, которая, ссылаясь на языческие или мифологические элементы в именах сыновей от служанок (Гад — божество счастья; ср. Ис. 65:11; Ашер — мужская форма от Ашеры ; Дан — от древнегреческого мифологического Данай), утверждает, что возникшие от них колена в действительности были иноземного происхождения.
Колена были автономными общинами, управляемыми согласно традиционному патриархально-племенному укладу. Они состояли из родов или кланов (мишпахот ), делившихся на семьи (баттей ав ). Во главе колена стоял князь (наси, рош матте ), во главе рода — старейшина (закен, аллуф ). Время от времени главы колен и родов созывались, видимо, для отправления правосудия, управления делами колен и т. п. (Чис. 11:16; Исх. 18:21–26; Втор. 1:15–16 и др.). Из повествований Библии о помазании на царство Давида и об отказе северных племен признать правление Рехав‘ама (II Сам. 2:4; I Ц. 12:1, 16) можно заключить, что на ранних этапах монархии предводители колен и родов избирали и устраняли царей. Одной из основных обязанностей глав племенных объединений было сохранение в пределах колена земельных наделов отдельных семейств в соответствии с законами о наследовании, запрещавшими, между прочим, выход замуж дочерей-наследниц за членов другого колена (Чис. 27:8–11; 36:7–9). Наряду с племенными, вероятно, существовали межплеменные институты при центральных святилищах, однако сведения о них чрезвычайно скудны. В период странствований по пустыне израильтянами руководили племенные князья и старейшины, помогавшие Моисею (Исх. 19:7; Чис. 11:16–17; Втор. 27:1 и др.). Собрания вождей и старейшин Израилевых колен созывались и в период заселения Ханаана, а также в эпоху Судей (ИбН. 22:30; 24:1; I Сам. 8:4). Однако в эту эпоху сознание национально-религиозного единства и межплеменные связи Израилевых колен настолько ослабли, что они не могли объединиться ради достижения общих военно-политических целей и даже открыто враждовали друг с другом (Суд. 8:1–17; 12:1–6). Лишь к концу эпохи Судей, когда израильтяне испытывали военное давление на западе со стороны филистимлян, а на востоке — со стороны заиорданских народов, или когда вопиюще беззаконный поступок людей одного колена вызывал возмущение всех остальных (см. Биньямин и Гив‘а), они объединялись для ведения совместных военных или карательных действий (I Сам. 11:7; Суд. 19–20). Вражда также забывалась, когда какому-либо колену угрожала опасность исчезновения (Суд. 21:13–23).
Происхождение и состав колена Левия
Колено Левия в иудейской генеалогии относится к одному из двенадцати колен Израиля. Оно является наследником кровной линии Левия, одного из сыновей Иакова (Израиля) и Лии. Колено Левия не имело своей собственной территории в земле обетованной, поскольку его члены были посвящены священному служению в храме.
Изначально колено Левия включало пять главных семей: Гирсониты, Кехатиты, Мерариты, Аарониты и Иссариты. Гирсониты и Мерариты занимались переноской священных предметов и обустройством храма, Кехатиты были обязаны носить на себе священные сосуды, а Аарониты и Иссариты служили священниками и левитами.
Особую роль в колене Левия играло потомство Аарона, родоначальника всех священников. Считалось, что священство передается от Аарона по мужской линии, и только его потомки имели право исполнять священные обряды в храме.
Выделение колена Левия для служения в храме имело свое основание в истории библейского народа. По преданию, когда народ Израиля находился в пустыне после исхода из Египта, некоторые племена проявили свою неповиновение Богу, и его тяжелое проклятие обрушилось на них. Тогда Моисей призвал своих ближайших родственников и сторонников служения Богу к себе, и они стали служителями в храме. Им был назначен особый статус и посвящение через призвание их по имени.
Колено Левия не участвовало в дележе земли обетованной, но члены этого колена получали десятую часть от доходов остальных колен, и они сами являлись наемными сотрудниками храма.
В иудейской традиции колено Левия считается особенным и благословенным, так как служение Богу и служение в храме считаются высоким званием и священной обязанностью. Таким образом, колено Левия занимает особое место в генеалогии народа Израиля как сердце его духовной жизни и связь между Богом и народом.
Потомки колена Левия:
Колено Левия было особенным среди древнеизраильских племен. Вместо получения собственной земли наследования, члены этого колена служили священниками и левитами – особыми служителями в храме и святилище.
Согласно библейскому преданию, колено Левия было основано Левием, одним из сыновей Иакова и Лии. Первый левитский священство было порождено Господом во время исхода из Египта. Иаков благословил Левия и его потомков, называя их посвященными.
Потомки Левия разделены на три главные подгруппы: священников (когда-то израильских первосвященников), левитов и девятый строй. Люди из колена Левия не получили земли, но им были отведены определенные города и селения для жизни, а также десятины от других колен.
В первом храме в Иерусалиме представителем колена Левия был глава, называемый Господним священником. Он входил в святилище святых священствам только раз в год, чтобы принести жертву и молиться о прощении грехов народа.
В дополнение к религиозному служению, члены колена Левия также имели задачу преподавания народу закона и предоставления судебной помощи. Они были «учителями закона» и служили по всей земле Израиля.
Сейчас потомки колена Левия в Израиле продолжают выполнять свои исторические роли. Их родство определяется по отцовской линии, а некоторые считают представителей колена Левия своими прямыми потомками.
Бракосочетания в колене Вениамина:
Вениамин был одним из знаменитых колен Израиля. Он был младшим сыном Иакова (Израиля) и представлялся как стена, которая непоколебимо стояла.
Бракосочетания в колене Вениамина имели свои особенности. По приказу Моисея девушки-дочери колена Вениамин не могли выходить замуж за мужчин из других колен. Изначально это было сделано для сохранения чистоты и культурной идентичности колена Вениамина. Однако, в дальнейшем это правило было смягчено, и колено Вениамина получило возможность бракосочетания с девушками из других колен.
В библейское время часто использовались такие формы бракосочетания, как браки между родственниками, а также многоженство. Однако не все браки в колене Вениамина были счастливыми и благословенными.
По легенде, один из знаменитых представителей колена Вениамина, царь Саул, был великим воином, но его жизнь была изрядно омрачена проблемами в браке. Семья Саула замечательно иллюстрирует как дурные браки могут иметь серьезные последствия, вызывая напряжение и раздоры.
В целом, браки в колене Вениамина могли быть как благословенными, так и проклятыми. Были многочисленные случаи, когда брак между представителями колена Вениамина и других колен Израиля заканчивался трагически или вызывал межколенные конфликты. Однако, несмотря на все трудности, колено Вениамина продолжало существовать и давать потомство, сохраняя свою уникальность и оригинальность.
После Моисея и введения Израиля в Землю Обетованную правители наследственного принципа из каждого колена исчезли, и эпоха судей началась. В то время, военные лидеры, известные как судьи, были избираемыми и возглавляли Израиль до возникновения монархии.
Тем не менее, некоторые источники говорят о том, что потомки Эфраима продолжали существовать и после того, как судьи перестали быть лидерами Израиля. Одним из известных потомков Эфраима был Иисус Сырьевоз. В Библии он упоминается как Иисус, сын Нуна, который был одним из военных лидеров, возглавлявших Израиль в период его завоевания Земли Обетованной после смерти Моисея.
В последующие годы потомки Эфраима продолжали играть важную роль в истории Израиля и были активными участниками монархии. Некоторые из наиболее известных потомков Эфраима включают короля Иеровоама, который основал Северное Царство Израиль и считается одним из наиболее негативных персонажей в Библии, и пророка Осию, которому было повелено жениться на проститутке, символизирующей неверность Израиля.
Сегодня потомки Эфраима представляются теми, кто имеет еврейское происхождение и не принадлежит к народу Иудеев. Это включает в себя ашкеназских евреев, а также некоторых других еврейских групп. Многие из этих групп сохраняют свои культурные и религиозные традиции, которые относятся к иудаизму и истории Израиля.
Ашер: колено, о котором мало известно
Колено Ашер размещалось на севере земли обетованной, между коленами Неффалима и Зевулона. Их территория была прибрежной и включала город Акко, который был одним из крупнейших центров этого колена.
Старший из братьев Ашера, Иимна, стал главой колена и предводителем при распределении земель колена Израилевых.
Ашер был известен своим искусством в мореплавании и торговле. Колено было источником богатства благодаря своей выгодной морской позиции и развитой торговой сети. Ашер также славился своей силой, что можно увидеть в их эффективном участии во многих сражениях.
В настоящее время на территории модернного Израиля находится город Тира, который является центральным местом жительства представителей колена Ашера. Однако на протяжении истории часть представителей этого колена разбросана по всему миру, особенно после разрушения шести колен восемьюмилионным иудейским восстанием против Римской империи.
Примечательно, что судьба пропавших десяти колен Израиля волновала и умы христиан. Матвей Парижский в XIII веке в своей «Великой хронике» затронул и тему исчезнувших еврейских племен. Происходило это, правда, в период татаро-монгольского нашествия на Европу, и все свои размышления на эту тему Матвей Парижский связал с данным фактором. По его мнению, еще Александр Македонский пытался каким-то образом отгородить евреев, стараясь спасти от них мир. Однако его человеческих возможностей для этого явно было мало, поэтому Александр обратился за помощью к Богу Израиля. Лишь после Божественного вмешательства евреев удалось локализовать крутыми Каспийскими горами в неприступном для остальных людей месте.
Параллельно Матвей Парижский разоблачил планы иудеев на мировое господство. Надо ли утверждать, что бдительный христианский философ вовремя заметил опасность и предупредил страшную катастрофу, заключавшуюся в подчинении иудеями всего христианского мира. Самим же евреям не оставалось ничего другого, как смириться с существующим положением дел и отложить свои планы на более поздний период.
Колено Рувима: следы в истории
Колено Рувима — одно из двенадцати колен древнего Израиля. Его предок, Рувим, был первенцем Якова и Лии, и поэтому его потомки имели особое положение в племени.
В исторических источниках упоминаются несколько важных событий, связанных с коленом Рувима.
Переселение восточной границы:
Одним из важных событий в истории Рувима было его переселение на восточную сторону Иордана. Израильтяне были вынуждены сражаться с другими народами в этом регионе, и Рувим и половина колена Манассии решили устроиться на полученных землях. Это решение было противоречием заповеди Бога, их племяне царь Сиона в Замоаве призвал Рувима и Манассию вернуться в Землю Обетованную.
Участие в войнах:
Колено Рувима принимало активное участие в военных кампаниях Израиля. Например, они отправили свою армию, чтобы помочь другим племенам Израиля покорить землю Ханаанскую. Также, в период судей, представители Рувима участвовали в военных действиях против Моавитского царства.
Экономические достижения:
В истории колена Рувима фигурируют и его экономические достижения. Они было богатыми и владели большим количеством скота, особенно овец. Рувимовцы использовали эти богатства для укрепления своего положения в племени.
Хотя колено Рувима уже не существует как самостоятельная единица на современной политической карте, его следы остались в истории и культуре народа Израиля.
Колено Дана: история и современность
История.
Колено Дана является одним из двенадцати колен Израиля и было основано шестым сыном Иакова и его рабыни Биллы. В давние времена колено Дана располагалось на севере земли обетованной и имело свои земли и города.
Ветхий Завет описывает колено Дана как воинственное и мощное. Дан был одним из сыновей Рахили и считался одним из самых великих героев во времена Иудейских судей. Колено Дана осуществляло свои военные походы и занимало новые земли по мере восстановления мира в Израиле.
Однако, в результате своего общения с другими народами, колено Дана поклонялось идолам и отступало от Бога. Из-за этого греха, Бог наказал колено Дана и отнял у них часть их земель. С течением времени колено Дана пережило много испытаний и перемещений из-за своих грехов и отступлений.
Современность.
Сегодня колено Дана считается потерявшимся коленом, и его точное местоположение неизвестно. Однако, некоторые историки и ученые предполагают, что потомки колена Дана могут находиться в различных регионах мира, включая Европу и Северную Америку.
Существует несколько теорий и домыслов о возможной местонахождении потомков колена Дана. Некоторые ученые предполагают, что народ Дана может быть связан с ирландскими, шотландскими или норвежскими предками, так как некоторые исторические документы и обряды в этих регионах имеют некоторые сходства с древней иудейской культурой.
Однако, все эти теории и предположения требуют дополнительных исследований и доказательств, чтобы понять истинное местонахождение потомков колена Дана и их связь с историческим Израилем.
Девятое и десятое колена: Вениамин и Нефталим
Колено Вениамина — одно из самых младших колен, у него было важное значение для народа Израиля. Вениамин был десятым сыном Иакова и его смерть была глубоко огорчена отцом. Вениаминовы потомки стали известными воинственными и быстрыми стрелками. Колено Вениамина получило свою территорию на западе от реки Иордан и занимало важное положение в истории Израиля.
Нефталим был шестым сыном Иакова от Рахили. Колено Нефталима было описано как «насыщенное благословением Господа». Потомки Нефталима получили свою территорию в области Галилеи на севере Израиля. На протяжении истории Израиля колено Нефталима было известно своей культурой и торговыми контактами с другими народами.
Колено Вениамин | Колено Нефталим |
---|---|
Имя: Вениамин | Имя: Нефталим |
Отец: Иаков | Отец: Иаков |
Мать: Рахиль | Мать: Рахиль |
Расположение: Западный берег реки Иордан | Расположение: Область Галилея |
Описание: Воинственные стрелки | Описание: Благословенный народ |
Колено Симеона: хронология, специфика и население
Главной спецификой этого колена была его боеспособность и сила. Когда Израильтяне входили в Обетованную землю, каждому из колен было присвоено свое место для обитания. Колено Симеона получило участок земли в пределах территории колена Иуды.
Хронология колена Симеона начинается со времен выхода из Египта и их пути по пустыне. Когда Моисей провозгласил закон Божий, Симеон относился к тем израильтян, которые преступили заповеди, что привело к наказанию.
В последующие годы, колено Симеона стало известно своей воинственностью и смелостью. Они участвовали в различных войнах и битвах, включая сражения с мидианитами и амалекитами.
В период Судей, члены колена Симеона активно участвовали в защите Израиля и покаялись за свои прежние грехи. В одной из историй несколько представителей колена Симеона спасли своих соотечественников, проявив героизм и мужество.
Однако со временем колено Симеона было истощено и его население сократилось. В результате междоусобных конфликтов и гражданской войны против колена Вениамина, большая часть колена Симеона была истреблена, а его территория была передана другим коленам.
Тем не менее, некоторые потомки колена Симеона продолжали существовать и сохранять свою идентичность. В настоящее время наследие колена Симеона проживает в различных еврейских общинах по всему миру.
Колено Иссахара: культура, образ жизни и география
Культура колена Иссахара на протяжении истории сильно влияла на развитие еврейского народа. Иссахар был известен своими знаниями в области астрологии, земледелия и рыболовства. Члены колена отличались своей мудростью и способностью прорицать будущее. Они также привносили вклад в культуру и религию Израиля, сохраняя свои обычаи, традиции и веру в Бога.
Жизнь колена Иссахара была связана с сельским хозяйством и земледелием. Они были опытными фермерами и занимались выращиванием овощей, фруктов и зерновых. Географические особенности их земли позволяли им с успехом заниматься этими видами деятельности. Сельское хозяйство было основным источником дохода для колена Иссахара, и они жили в гармонии с природой и окружающей средой.
Колено Иссахара также имело свои особенности в образе жизни. Они были миролюбивыми и предпочитали держаться в стороне от напряженных политических или военных конфликтов. Их мудрость и способность прорицать позволяли им принимать мудрые решения и находить гармонию во времена неспокойствия.
- Культура колена Иссахара была значимой частью израильского народа.
- Они внесли вклад в области астрологии, земледелия и рыболовства.
- Жизнь колена Иссахара связывалась с сельским хозяйством.
- Они были миролюбивыми и предпочитали мир и гармонию.