Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Судиться с дорожниками». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Плюсуем расходы на саму экспертизу, диагностику, телеграф и «Автостраде» отправляется досудебная претензия. Понятно, что на нее не ответили и скорее всего даже не читали. Но так положено.
Эксперт указывает, что дорога похожа на организм, состояние которого определяет множество факторов, и всегда очень сложно выявить истинную причину ДТП – действия водителя или огрехи в работе дорожников.
Значит, пора узнать, как юридически взыскать ущерб с дорожных служб. Своими бесценными советами нам помогут инструкторы по вождению .
Содержание:
Дтп по вине дорожных служб в гололед: судебная практика
Эксперты отмечают, что законопроект имеет все шансы быстро стать законом в свете недавнего замечания президента РФ Владимира Путина о том, что на дорогах России в последнее время стало происходить «слишком много» смертельных происшествий.
Юрист привел в пример случай со своим подзащитным Ш., которому удалось вернуть 160 тысяч рублей за испорченную иномарку. В марте 2009 года он наехал на открытый люк колодца сточных вод. Решетка, которая оказалась незакрепленной, пропорола днище Hyundai Accent. Первые недостаточно хорошо убраны, а то, что не было вовремя почищено, за неделю превратилось в «опасные обледеневшие участки».
Дтп на скользкой дороге: можно ли привлечь дорожников?
Не все водители транспортных средств во время ДТП решаются на то, чтобы подать исковое заявление в суд на дорожников. Это может быть любая ситуация. Автомобиль может попасть в яму, либо же в канализационный люк. Несмотря на это все водители впоследствии оплачивают ремонт самостоятельно, хотя в принципе ответственность за состояние дорог лежит на дорожной службе.
За «Центр управления городскими дорогами» деньги перечисляет казначейство. Поэтому юрист любезно оформил заявление туда.
И тут водителя поджидал сюрприз в виде ямы глубиной в полколеса, в которую иномарка и угодила. Машина развернулась на 180 градусов и задом вылетела из разворота на встречную полосу.
Произошло это на проспекте Чулман. Возникает вопрос – почему из-за рытвины на развороте, который (как, кстати, и многие остальные в Челнах) зимой не чистился ни разу, нужно тратить огромные деньги на ремонт машины?
Ваши действия для разбирательств с дорожниками
Как подчеркнул Михаил Брячак, в органы государственной власти и местного самоуправления приходит «масса обращений», в которых граждане жалуются на некачественное обслуживание дорог: работы выполняются или несвоевременно, или не в полном объеме, начиная с расчистки и подсыпки дорог и кончая ликвидацией снежных заносов и повреждений дорожного полотна.
Пострадавший подал иск в суд. Однако дорожники стали упираться, сославшись на неправильно составленную схему ДТП, несовпадение повреждений в справке ГИБДД и документов экспертизы.
Если опросить автомобилистов на предмет того, верят ли они, что с дорожников можно через суд взыскать покрытие убытков, причиненных плохими дорогами, наверняка, многие ответят отрицательно.
Итого все затраты составят 24000 руб. А взысканный ущерб, как вы помните, составил 40000 руб. Кроме этого мне вернули все затраты на эксперта, юриста, и пр.
Дтп в гололёд. всегда ли виновен водитель?
Во время первого весеннего потепления в одном и том же месте Третьего кольца получили серьезные повреждения около 20 автомобилей и произошли две аварии. Если ваше авто получило повреждения из-за халатности дорожных служб, не спешите ехать в автосервис и ремонтировать машину за свой счет. Для начала, рекомендуют автоинструкторы . следуют оценить затраты (как материальные, так и временные) на вызов сотрудников ГИБДД, оформление ДТП.
Здесь я окончательно укрепился в своем стремлении пойти до конца и с результатами диагностики отправился в Оценочный Центр. Туда же телеграммой были вызваны представители организации, обслуживающей данный участок дороги, пусть будет ООО «Автострада» (кстати эти данные предоставило ГИБДД, они же сказали что в этой яме нашли свой покой много колес). Естественно, на осмотр кроме меня никто не явился и посчитали. Оказывается, уже есть несколько примеров того, что бороться с теми, кто закрывает глаза на убийственное для людей и техники состояние автомобильных дорог, и можно и нужно. Журналистам «Сегодня» стало известно минимум о двух таких случаях – 25 тысяч гривен отсудил у «Киевавтодора» Юрий Чудновец за то, что вылетевший канализационный люк серьезно спровоцировал ДТП и повредил днище его автомобиля Lanos, а Станислав Синюк выиграл через суд право на компенсацию убытков в размере 37 тысяч гривен за поврежденную на выбоинах машину Honda. Правда, с учетом того, что Honda попала в яму еще в марте 2010 года, на судебные разбирательства ушло немало времени, но, во-первых, оно того стоило по деньгам, а во-вторых, справедливость дороже потраченного времени.
Как правильно судиться с дорожниками
Автомобиль перевернулся и получил серьезные повреждения. На дороге отсутствовал знак «Скользкая дорога» и ограничения скорости и дистанции. Суд удовлетворил иск потерпевшего, так как свидетели подтвердили, что в день ДТП на дороге были гололед и колея. Еще один прецедент произошел в республике Коми. Девушка, находившаяся за рулем автомобиля, попала в колею, вследствие чего машину бросало из стороны в сторону и, в конце концов, вынесло в кювет. Автомобиль перевернулся и получил механические повреждения. Девушка отделалась легким испугом. Ей также удалось отсудить у дорожников 30 тысяч рублей на ремонт автомобиля, так как сразу после ДТП девушка вызвала на место происшествия службу спасения, пожарных, сотрудников ГИБДД, а также свидетелей.
Покрышка почти 5000 — % за износ; тут надо уточнить, что несмотря на 2 купленные покрышки (почему так я писал в 1 части), в расчет берется стоимость только одной-поврежденной, иначе это расценивается за попытку нажиться за чужой счет, это п*здец, товарищи, нажиться бл!!!
Если в обычный день в городе случается 20-30 аварий, то как только выпадает снег, число возрастает вдвое или даже втрое. ДТП на скользкой дороге при гололеде: причины Как отмечают автоинспекторы, причины зимних ДТП обычно две – заснеженные дороги и безответственные водители. Так, по словам Юрия Васильева, доцента кафедры дорожных материалов МАДИ, есть опасность, что после принятия закона в большинстве ДТП станут обвинять дорожников.
Для наглядного примера приведу ситуацию из своей адвокатской практики:Зимнее время года. Федеральная трасса. Гололёд (или снежный накат). Занос с выездом на встречную полосу, столкновение с автомобилем, двигавшемся по своей полосе во встречном направлении. Кроме того, как написано в отзыве МУП ПАД на исковое заявление автовладельца, представителей дорожных служб не пригласили на место ДТП. И дорожники логично рассудили, что вины их в произошедшем нет, да и решетки-де у них надежные и сконструированы таким образом, что никак не могут вылететь из люка.
Пока вы ожидаете сотрудников ГИБДД. советуем сфотографировать место происшествия, в частности: отсутствие заграждений, посторонние предметы на дороге, дефекты дорожного полотна и т.п. Не забудьте, что об этом должно быть упомянуто в протоколе.
Безусловно, два случая – это крохотная капелька в море свирепствующих на дорогах страны ям. Но, может быть, эти примеры придадут уверенности украинским водителям и они начнут заваливать суды исками на дорожников. Пожалуй, результат может получиться неплохой, не правда ли?
Диагностика в Бош Центре на современном оборудовании и с помощью чутких рук механиков выдала неутешительный результат: удар спровоцировал мощный взлет амортизатора в опору и как следствие замятие самого амортизатора и полная потеря им масла. А также…люфт опоры рулевой рейки!
Итак, вы повредили машину в результате неудовлетворительного состояния дороги.
- Останавливаемся, выставляем знак аварийной остановки
- Не лишним будет убедиться, что на вашем пути до этого не было предупреждающих знаков о ремонте дороги
- Вызываем ДПС.
- Пока полиция едет, фотографируем машину, повреждения, машину с привязкой к местности, яму.
- Оформляем ДТП. Важно, чтобы не было вашей вины, чтобы инспектор измерил яму и зафиксировал это в схеме ДТП. Размер ямы по ГОСТ Р 50597-93 не должен превышать 5 см в глубину, 15 см в длину и 60 в ширину. Если яма больше хоть по одному из параметров, значит дорожникам придется отвечать. Важно, чтобы в справке о ДТП инспектор зафиксировал все видимые повреждения.
- Едем в ГИБДД, получаем определение об отказе в возбуждении административного дела (т.е. с точки зрения ГИБДД вы ПДД не нарушили и к вам претензий нет)
- Находим эксперта оценщика повреждений
- Договариваемся с экспертом на удобную дату проведения экспертизы. На экспертизу в обязательном порядке должны быть приглашены дорожники. Поэтому узнаем какая организация отвечает за тот участок дороги, где вы попали в яму. Эксперт чаще всего вам подскажет. Пишем в 2х экземплярах «приглашалку» на экспертизу. Можно отправить заказным письмом с уведомлением о получении, но лучше отвезти самому для ускорения процесса.
- Секретарь дорожников заберет один экземпляр себе, а на вашем экземпляре поставит штамп и подпись о том, что бумага была принята.
- В назначенный день и время проводим экспертизу. Оплачиваете услуги эксперта.
- Получаете заключение эксперта. В нем указана сумма ущерба.
- Находим юриста, который будет представлять ваши интересы в суде.
- На юриста нужно написать доверенность. Доверенность можно оформить у нотариуса за деньги или у работодателя за бесплатно.
- Платим гос. пошлину в суд. Юрист подскажет сколько куда и как оплатить. Сейчас все это делается через интернет. По факту ходить никуда не нужно.
- Отдаем юристу все доки, которые у вас есть: справка о ДТП, определение, приглашение на осмотр повреждений, заключение эксперта, все фотографии с места ДТП, доверенность на юриста, квитанцию оплаты гос. пошлины и другие документы подтверждающие оплату тех или иных необходимых затрат, которые вы понесли в результате ДТП.
- Юрист сам напишет исковое заявление, сам побегает по судам и т.д. и т.п.
- По завершению процесса вы получите решение суда и исполнительный лист.
- Расплачиваемся с юристом
- С исполнительным листом идем к дорожникам и получаем деньги.
Вот уже больше недели на дорогах краевой столицы фиксируется увеличение числа ДТП, особенно в часы пик, рапортуют в городском ГИБДД.
Суд против дорожников за гололёд
Кто бы хотел разориться на выплате компенсаций, если исковые заявления из-за ямы или незакрытого люка стали бы подаваться в массовом порядке?
Затем суд. Это процесс не быстрый, но и вашего участия не требующий: существует очередь на рассмотрение дел, судья в отпуске бывает, может быть несколько заседаний и пр. На ожидание решения уйдет от 2 месяцев до года. У меня ушло 4 месяца с момента подачи искового заявления до вынесения решения.
Попали в яму на дороге или выбоину? Заехали колесом в открытый колодец или оказались в кювете из-за снега, льда или отсутствия бордюра?
Вернуть деньги за ремонт подвески, новые колесные диски и погнутые рулевые рейки пострадавшие смогут, только если подадут в суд на дорожников. По официальным данным ГАИ, 15% всех аварий происходят из-за плохого качества дорог.