Какая категория для управления квадроциклом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Какая категория для управления квадроциклом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно принятым нововведениям, которые датируются 2014 годом, для управления таким видом транспорта водителю необходимо получить документ с определенной подкатегорией или открыть дополнительную, в уже имеющихся.

Об этом неоднократно предупреждало ГИБДД в средствах массовой информации. Оказывается, что вождение квадроцикла, как и снегохода требует открытия категории А1. Именно она дает право управления на законных основаниях.
Его минимальный возраст должен быть 25 лет, а также экзаменатор обязан иметь открытую соответствующую категорию прав «A» или «A1».

Права на квадрОцикл и снегоход

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом. Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!
А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

По одному лишь названию трудно дать определение этому мототранспорту. Четыре колеса имеют большинство легковых автомобилей, тракторов и различных самоходных машин.
Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Поэтому вопрос: какие нужны права для управления квадроциклом – на сегодня для многих актуален. Нельзя не заметить, что к этому виду транспорта относятся и трициклы (трехколесные аппараты), и мотороллер типа «Муравей», и старая (еще с советских времен) техника, которую в народе прозвали «инвалидка», и снегоходы.
Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.
Со скольки лет можно начинать обучение вождению таких самоходных механизмов? Получать категорию и проходить соответствующее обучение можно, начиная с 16-ти лет. Для ее получения необходимо сначала пройти медицинскую комиссию, которая будет определять, пригодны ли Вы по состоянию своего здоровья к управлению квадроциклами с объемом свыше 50 кубов (см. куб), например 250 кубов — наиболее распространенный вариант. Готовиться к экзамену для езды на квадроцикле можно и самостоятельно — нет жесткой необходимости в посещении автокурсов.
На охоту, на рыбалку, просто на природу можно выбраться, используя такой мототранспорт, как квадроцикл. Он — не мотоцикл и не автомобиль, так нужны ли права на квадроцикл для законного передвижения на нем в населенных пунктах и за их пределами? Сразу скажем, что такие права требуются.

Что такое квадрицикл и трицикл?

Всем привет, уважаемые автомобилисты и мотоциклисты! Среди разнообразия всякой самоходной техники на наших дорогах, квадроциклы не перестают удивлять и радовать глаз нашего соотечественника. Они по-прежнему считаются экзотикой, хотя в некоторых труднодоступных местностях им трудно найти альтернативу по таким критериям, как проходимость и небольшой расход горючего. Хочу поговорить на тему, какие права нужны на квадроцикл — возможно, данная информация окажется полезной тем, кто задумывается о его приобретении.

Учет квадроциклов ведут подразделения Государственного технадзора. На квадроцикл должен быть получен паспорт самоходной машины. По своему назначению все квадроциклы можно разделить на две категории: утилитарные и трюковые.

Пока готовимся к теоретическому экзамену и учимся ездить, готовим необходимые документы. Нам понадобится:

  • заявление (пишем на месте);
  • паспорт;
  • медицинская справка (обычная «автомобильная» справка, формы 083, но с вписанным восьмым пунктом «Особые отметки» в котором указано, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами);
  • оплаченная квитанция на выдачу удостоверения.

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Какими документами необходимо запастись?

Чтобы ответить на вопрос, нужны ли права на квадроцикл, стоит разобраться с тем, что представляет собой данное транспортное средство.
В зависимости от года ее открытия существует несколько вариантов оформления прав на квадроцикл: Права, открытые для управления мотоциклом, значительно облегчают получение прав на квадроцикл, поэтому имея данную категорию, следует сначала разобраться, что именно нужно сделать, а потом идти в Гостехнадзор для получения необходимого удостоверения.
Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» — трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно. Что такое квадрицикл и трицикл?
Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).

Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?

Однако это правило действует в случае, если в паспорте на приобретенную технику указано, что она является мотовездеходом. Если в документе содержится информация именно о квадроцикле, то для получения прав следует обратиться в ГИБДД.

Квадр и циклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI (мотовездеходы и снегоболотоходы с мотоциклетной посадкой водителя) и AII — UTV side-by-side (мотовездеходы и снегоболотоходы с автомобильной посадкой водителя). Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет.
Зато есть несколько приятных моментов:

  1. Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.
  2. Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.
  3. В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Это транспортное средство великолепно подходит для загородных путешествий, поездок на рыбалку или охоту. Это надежный помощник всякого, кому по душе активный отдых и экстремальные условия вождения. Кроме вездеходных качеств, такое транспортное средство успешно используется для расчистки завалов и транспортировки грузов (может перевозить до 2-х взрослых мужчин и 350 кг груза). Есть разновидности полноприводных вездеходов, однако во многих случаях достаточно техники, оснащенной колесами с высоким качественным протектором и мощным мотором, чтобы передвигаться в условиях отсутствия дорожного полотна.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

Это мототранспорт практического назначения. Такие квадроциклы могут транспортировать грузы и пассажиров. Их проходимость намного лучше, чем у трюкового мототранспорта. По габаритам и массе они также значительно превосходят трюковые модели. Скорость движения таких квадроциклов не превышает 90 км/ч.

Имея права, разрешающие управление машиной, водитель может ездить на квадроцикле мощность до 50 кубических сантиметров. Для более мощных четырехколесных мотоциклов нужно специальное удостоверение. Права, категории В1 в 2019 году дают возможность управлять квадроциклами, предназначенными для проезда по обычной дороге, но не позволяют ездить на вездеходах.
Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.

Тестирование в Гостехнадзоре осуществляется в два этапа. На первом проверяются знания теоретической части, а на втором этапе экзаменуются практические навыки водителя снегохода или квадроцикла.

Юридически в нашей стране этот вид транспорта относят к внедорожникам и при оформлении водительского удостоверения всплывает много нюансов, которые следует знать. По закону перемещаться на квадроцикле по дорогам в городе или трассе запрещено, но если вы все-таки желаете получить такое разрешение, то помимо прав придется оформлять на него гос. номер, регистрировать в ГИБДД и проходить ТО. Для того, чтоб спокойно передвигаться на мотовездеходе стоит заняться оформлением водительского удостоверения.

Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»). Мы рассмотрим, какие права нужны на квадроцикл и снегоход, как подготовиться к их получению и сдать экзамен в гостехнадзоре.

Другими словами, подойдет категория тракториста-машиниста, если она уже есть в Ваших водительских правах. Если же нет, то придется отправляться в Гостехнадзор — именно данный государственный орган выдает разрешение. Для этого необходимо сдать экзамен, подтверждающий теоретическую и практическую квалификацию водителя.
Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

Об их назначении можно догадаться по одному только названию. Это машины спортивно-развлекательного характера. Их скорость переваливает за сотню км/час, а рекордом считается 137 км/ч. Они неплохо прыгают, но за это расплачиваются низкой проходимостью. Масса и размеры таких агрегатов по понятным причинам меньше, чем аналогичные параметры утилитарных квадроциклов.
Под квадроциклом понимается мототранспортное средство с 4 колесами, не предназначенное для езды по городу и дорогам общего пользования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.