Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Реорганизация муниципального учреждения в форме присоединения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вначале следует определить предварительный перечень мероприятий, необходимых для проведения процедуры реорганизации. Такой перечень должен быть утвержден учредителем или уполномоченным органом по проведению реорганизации. На его основе составляют расширенный план мероприятий, который следует утвердить и самому ОУ, с определением ответственных лиц за проведение и контроль сроков исполнения. В нем обязательно должны быть предусмотрены действия по решению организационных, экономических и кадровых вопросов.
В отличие от работы коммерческих предприятий бюджетные учреждения реорганизуются заметно реже. Для этого нужны веские основания, о предпринимательской деятельности здесь речи не идет, поэтому процедура обычно предназначена для иных задач.
Составление промежуточной отчетности Реорганизуемое учреждение составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на дату начала проведения реорганизации (до принятия решения) в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином.
Содержание:
Реорганизация учреждения путем присоединения
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Необоснованно большое число филиалов, раздутый аппарат управления, удаление непрофильных департаментов – все эти вопросы в рамках бюджетных учреждений способна решить реорганизация.
Также и бюджетное, и автономное организации по своей организационно-правовой форме не являются разными организациями. Они считаются разными по своему типу, но одной и той же организационно-правовой формы.
Необходимо соблюдать и требования трудового законодательства при проведении реорганизационных мероприятий. Реорганизация ОУ сама по себе не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками (ч. 5 ст. 75 ТК РФ). Однако реорганизация может сопровождаться фактическим сокращением численности или штата работников организации. Процессы реорганизации могут затронуть не только частные фирмы — они могут осуществляться и в учреждениях, находящихся на балансе государства.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и рационального использования государственной собственности органами исполнительной власти проводятся мероприятия по изменению структуры министерств и ведомств, сокращению числа учреждений, находящихся в их ведении, передаче учреждений из одного ведомства в другое, передаче учреждения одного уровня бюджета другому.
При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
В настоящее время продолжается реформирование системы образования, в рамках которой может производиться реорганизация отдельных образовательных учреждений путем присоединения их к другим. В связи с этим у работников финансовых служб возникают вопросы о порядке осуществления мероприятий по реорганизации.
Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.
Тем более, что слияние двух учреждений, имеющих разный тип, намного упрощает необходимый перевод одной организаций, например бюджетной, в автономную. И при этом бюджетная организация не меняет свой тип, она просто перестает существовать как бюджетная организация и присоединяется к автономной.
Используемый в отношении юридических лиц механизм реорганизации на уровне бюджетных учреждений имеет свою специфику, которая подробно раскрывается в данной статье.
С приходом 2019 года в законодательстве РФ произошло немало значимых изменений. Наиболее глобально они коснулись отрасли реорганизации по всем пяти формам, в том числе и форме присоединения.
Основным документом, регламентирующим вопросы реорганизации юридических лиц, в т. ч. созданных в организационно-правовой форме учреждениях, является Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ). В нем даются основные понятия, принципы и условия реорганизации.
Я рада приветствовать вас на официальном сайте г.о. Озёры. Надеюсь, что та информация, которая размещена здесь, будет полезной. На сайте размещены новости округа, нормативно-правовые акты, общая информация о работе администрации.
По завершении всех указанных процедур, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий органом (комиссией), уполномоченным на реорганизацию, составляется передаточный акт по реорганизуемому учреждению на установленную учредителем дату реорганизации в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Инструкциями N N 191н <1 и 33н <2. <1 Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.<2 Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв.
В муниципальном образовании городской округ город Кострома действует общий порядок реорганизации всех муниципальных учреждений, утвержденный представительным органом – Думой города Костромы, который применяется с особенностями и для ОУ. В нем предусмотрен орган, который принимает решение о реорганизации – Дума города Костромы, с обязательным предварительным согласованием со структурным подразделением администрации города, на которое возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Точного ответа на это вопрос нет даже в законодательстве и здесь необходим достаточно серьезный анализ норм Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об автономных учреждениях». И уже на основании этого анализа можно будет сказать о совместимости процесса реорганизации с процессом изменения типа имеющегося учреждения. В соответствии с законодательством изменение типа учреждения нельзя считать реорганизацией в юридическом понимании этого слова.
Перед составлением отчетности реорганизуемое учреждение в обязательном порядке производит инвентаризацию активов и обязательств (п. 279 Инструкции N 191н, п. 79 Инструкции N 33н).Порядок оформления передаточного акта, а также состав лиц, ответственных за его оформление, утверждаются локальными правовыми актами учреждения. Передаточный акт подписывается учреждением-правопреемником и реорганизуемым учреждением (Письмо Минфина России от 22.08.2013 N 03-01-11/34511).
Тем более, что с юридической стороны никаких преткновений для реорганизации путем присоединения учреждений, относящихся к разным типам, не существует. При возникновении подобной ситуации решение о начале этого процесса принимает учредитель обоих организаций.
Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Все исправления в учет в случае обнаружения отклонений фактического наличия активов и обязательств от учетных данных должны быть внесены до составления передаточного акта.
Опубликовать настоящее постановление в «Вестнике Озёрского муниципального района Московской области» и разместить на официальном сайте администрации Озёрского муниципального района.
Как проводится реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения
Инвентаризация проводится в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 13.06.1995 N 49. В случае наличия расхождения между результатами инвентаризации и данными бухгалтерского учета в бухгалтерский учет должны быть внесены соответствующие исправления.
Процесс реорганизации общеобразовательных учреждений (далее ОУ) регулируется как на федеральном уровне, так и на уровне органов местного самоуправления.
По большому счету реорганизация юридических лиц путем присоединения не так уж и сложна, особенно если этим занимаются профессионалы. Но могут появиться проблемы, если реорганизация происходит при наличии организаций разных форм: бюджетная и автономная.
Государственное учреждение может оказаться недостаточно укомплектованным разными ресурсами (персоналом, недвижимостью, другими ТМЦ). За счет присоединения к нему другого учреждения можно добиться разрешения ситуации без материальных затрат.
Процедура присоединения может применяться в том случае, если планируется сокращение числа бюджетных организаций или их филиалов, а также для укрупнения существующих структур.
Филиалы не могут являться правопреемниками неликвидированных казенных учреждений, так как правопреемником может быть только реорганизованное учреждение.
Он включает в себя права и обязанности общества, имеющего ограниченную ответственность, а также порядок проведения государственной регистрации юридических лиц.