Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как провести повторную экспертизу при дорожно-транспортном происшествии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Практика расследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП), относящихся к техническим видам правонарушений, свидетельствует, что в связи со специфичностью данной категории уголовных дел, одним из основных источников доказательств по ним является заключение автотехнической экспертизы. Это обстоятельство, а также повышение требований к качеству следствия по названным делам обусловили рост потребности в проведении автотехнических экспертиз(АТЭ) на самом высоком уровне, как правило в экспертных учреждениях. Своевременное и качественное проведение АТЭ в значительной мере влияет на результаты расследования и способствует укреплению законности.
Исходные данные, указанные в постановлении следователя обязательны для эксперта, и должны быть получены в предусмотренном законом порядке (из протоколов осмотра места происшествия, протоколов следственных экспериментов, других экспертиз и т.д.). ДТП, в результате которого пострадал водитель или третьи лица (пассажиры или пешеходы), а также повреждено транспортное средство, требует проведения экспертизы дорожно-транспортного происшествия. Согласно приказу Министерства Юстиции № 114 от 14 мая 2003 года, данный вид экспертизы получил индивидуальный реестровый номер и четкое наименование.
Содержание:
Срок независимой экспертизы после дтп
Страховщик виновника должен возместить ущерб.
- Страховой агент оценит степень повреждений, их количество, характер.
- Если авария оформляется по Европротоколу, водители заполняют Извещение о ДТП, рисуют схему аварии, указывают все подробности произошедшего.
- Собирают данные у свидетелей ДТП, если таковые были, вписывают сведения о них в Извещение.
- Если характер повреждений автотранспортного средства оценить на месте ДТП не представляется возможным, нужно провести осмотр на станции ТО страховщика. Но куда лучше обращаться после ДТП, в страховую или независимую экспертизу? Предпочтительнее выбрать второй вариант. РСА настоятельно рекомендует обратиться к независимой экспертизе ущерба автомобиля, где специалисты не представляют при аварии ни одну из сторон.
В первую очередь за проведением такой экспертизы обращаются страховые фирмы, чтобы оценить причиненный транспортному средству и пострадавшим ущерб. Проведение такого исследования необходимо для того, чтобы определить точную сумму страхового возмещения, выплачиваемого потерпевшему.
Основанием для производства судебной экспертизы служит определение вынесенное судьей. Любая экспертиза, согласно 73-ФЗ РФ может проводиться, как в государственном, так и негосударственном экспертном учреждении. В профессиональной среде встречается также термин «ситуационная экспертиза по ДТП». Это подвид автотехнической экспертизы, реконструирующий все детали аварии. Инициировать экспертизу обстоятельств аварии (ЭО) может одна из сторон ДТП или суд.
Так, например, из 260 уголовных дел, оконченных производством в истекшем году специализированным отделом по расследованию ДТП УВД Омской области , АТЭ проведена по 236 из них(90.8%).
Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.
В раздел «исходные данные» следует включать лишь данные, необходимые для установления механизма происшествия и ответа на поставленные перед экспертом вопросы.
Исходные данные для исследований эксперт получает из описательной части постановления (определения суда) о производстве экспертизы, из представленных следователем в ответ на запрос эксперта. Кроме того, исходными данными могут служить предельные значения отдельных величии, если действительные их значения не установлены.
Как провести независимую экспертизу авто после дтп?
После проведения первой судебной экспертизы, водитель имеет право обратиться за проведением повторной независимой экспертизы. Чаще всего такое обращение поступает в том случае, если автомобилист не доволен результатами первого исследования пострадавшего транспортного средства.
Наше законодательство, в частности ст.55 ГПК РФ, дает возможность сторонам оспаривать любые доказательства, которые приводит противоположная сторона. Так как автотехническая экспертиза относится к доказательствам, следовательно можно оспаривать и ее.
Важный момент в экспертизе ДТП – скрытые повреждения. Далеко не всегда на месте аварии видно все и сразу, например, водитель сдавал назад и немного задел соседнее ТС. Визуальные повреждения минимальны, часто виновник отделывается только небольшой суммой потерпевшему. А последний, приехав впоследствии на СТО, выслушивает вердикт, к примеру, о деформации или проседании фары, что означает несколько иной объем работ. Если найдены скрытые повреждения при ДТП, как зафиксировать их? Именно благодаря проведению судебных экспертиз судье и сотрудникам ГИБДД удается определить, кто именно выступал виновником и пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.
Наряду с изложенным, в работе следователей при назначении АТЭ имеются существенные, систематически повторяющиеся из года в год, недостатки. Они, прежде всего, связаны с недостаточной осведомленностью о возможностях автотехнических исследований. Это вызывает у следователей затруднения в формулировке вопросов, выносимых на экспертизу, сложность в определении объектов исследования и исходных данных, обеспечивающих полноту и всесторонность исследования механизма ДТП, установления причинной связи с происшествием действий (бездействий) участников ДТП.
Одной из особенностей расследования ДТП являются многочисленные экспертизы. По делам о ДТП необходимость в назначении экспертиз возникает при необходимости получения ответов на ряд вопросов: о степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего в результате ДТП; о размере ущерба причиненного в результате ДТП о наличии водителя технической возможности предотвратить наезд на потерпевшего в результате ДТП; о принадлежности частей кожного покрова или мышечной ткани конкретному человеку; об однородности ГСМ, обнаруженных на месте ДТП и ГСМ, которые исследовались при эксплуатации данных ТС и так далее. Для разрешения возникающих вопросов по уголовному делу о ДТП назначаются судебные экспертизы.
В зависимости от очередности: В данном случае критерием выбора типа экспертизы является ее сложность и количество возникающих вопросов. Сюда относятся следующие виды оценки: Первичная. Это экспертиза, которая дает ответ на вопросы, поставленные следователем либо судьей. Данный вид оценки является начальной стадией проведения экспертизы.
Проведение независимой экспертизы после дтп
Виды экспертиз, назначаемых по делам о ДТП, в каждом конкретном случае определяются с учетом обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу и характера специальных показаний, необходимых для разрешения вопросов, возникающих в ходе предварительного следствия. Обычно, по делам о ДТП назначают следствие экспертизы: автотехническую; транспортно — трасологическую, металловедческую; веществ и материалов; лакокрасочных материалов и покрытии; нефтепродуктов и ГСМ, биологическую; почвоведческую; дорожно-транспортную; судебно-медицинскую; автотовароведческую; психофизиологическую экспертизу водителя; комплексные и иные экспертизы.
Дополнительная. Если заключение эксперта не дает полной ясности о произошедшей аварии или отчет является неполным, назначается данный вид экспертизы.
В ДТП попадают многие автовладельцы. Даже граждане с большим стажем безаварийного вождения не застрахованы от автоаварии. Неважно, был ли водитель виновником происшествия или пострадавшим – после аварии всегда проводится разбор ее причин, последствий, установление виноватых. Это нужно, чтобы ГИБДД, судебные исполнители и страховщики могли принять определенные решения, опираясь на выясненные в ходе «разбора полетов» факты. Экспертиза при ДТП – и есть такое расследование.
Под исходными данными понимают совокупность сведений об обстоятельствах дела и объектах экспертного исследования, содержащиеся в постановлении следователя (определения суда) о назначении экспертизы, а также в представленных для исследования материалах дела, которые необходимы эксперту для установления обстоятельств ДТП и решения поставленных перед ним вопросов; данные об обстоятельствах происшествия, принятые экспертом при исследовании механизма происшествия и разрешения поставленных перед ним вопросов; научно-технические данные (из справочников, учебных пособий и другой специальной литературы), используемые экспертом при производстве экспертизы.
Назначение и проведение автотехнической экспертизы в 2018 году
Для максимальной эффективности эксперту составляется список вопросов, на которые он должен дать официальный ответ. Собрав и изучив документальную и фактическую информацию, эксперт составляет заключение, которое и станет результатом экспертизы.
Законодатель указывает нам, в частности ч.3 ст.86 ГПК РФ, что автотехническая экспертиза не является обязательным доказательством в суде, но в ряде случаев без нее не обойтись. Если Вы сомневаетесь в правильности и объективности выводов сделанных судебным экспертом, то попытайтесь ее оспорить с целью назначить повторную судебную автотехническую экспертизу.
Отмечается, что «использование экспертом научно-технических правил, относящихся к области его специальных познаний и изложенных в нормативных актах (например, в правилах по технике безопасности) не являются вторжением в сферу права. При этом решается вопрос не о вине, а о соответствии действий лица в данной обстановке техническим требованиям. Экспертом может быть поставлен вопрос, требующий оценки заключения предыдущего эксперта или сопоставительного анализа доказательств (например, о соответствии показаний водителя о моменте торможения имеющимся следам)» Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ. М. ЭКМОС 2002..
Телеграмму в страховую высылают за 5 рабочих дней до даты проведения независимой экспертизы. В отчете, который составляется сотрудником организации, обязательно отражаются следующие факторы:
- цель экспертизы;
- ФИО потерпевшего;
- сумма к оплате для восстановления автотранспортного средства;
- перечень нормативных актов, на которые ссылался эксперт, сведения о проверке автомобиля;
- дата ДТП;
- сведения о страховых полисах обеих сторон, а также о страховых компаниях, их выдавших;
- стоимость независимой экспертизы;
- подписи эксперта-техника, проводившего экспертизу, заключение утверждается руководителем независимой организации, ее печатью.
Вопрос о необходимости назначения экспертизы по делу о ДТП решает следователь в производстве которого находится уголовное дело, за исключением случаев, когда производство экспертизы является обязательным.
Подобный вид экспертизы требуется в особо сложных случаях, когда необходимо мнение экспертов из разных областей. Кроме эксперта-автотехника в созданную комиссию может входить криминалист, медик и т.д.
В соответствии с правилами страхования, судебная автотехническая экспертиза и оценочная экспертиза после ДТП обязательно должны проводиться в каждом страховом случае.
При расследовании дел о ДТП трассологическая экспертиза назначается с целью идентификации конкретного ТС по его следам, оставленным на месте происшествия.
Исходные данные, указанные в определении (постановлении) лица, назначившего экспертизу, влияют на выбор экспертом специальных экспертных данных.
Зачастую после ДТП сотрудникам ГИБДД не удается четко определить обстоятельства аварии без специальных исследований. Особенно часто с такими трудностями сталкиваются участники дорожно-транспортного происшествия с жертвами.
Несомненно следует четко определить по каким основаниям Вы будете оспаривать результаты завершенной судебной автотехнической экспертизы. Если Вы не являетесь специалистом в данной области и не обладаете необходимыми специальными знаниями, то можно обратиться за помощью к специалисту, который разбирается в данном вопросе.
Наиболее серьезным упущением, крайне негативно влияющим на пополнение исходных данных для АТЭ и в конечном итоге на ход и результаты расследования, является производство неквалифицированных осмотров мест ДТП. Редко привлекаются к производству осмотров специалисты-автотехники, не используется при этом криминалистическая и другая техника. Следователи не всегда описывают следы и вещественные доказательства, повреждения на дорожном покрытии, а при их фиксации не делают надлежащей привязки к элементам дороги и транспортным средствам, не выявляют характер образования обнаруженных следов.