Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Административные правонарушения в таможенном деле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
При наличии достаточных данных, свидетельствующих о составе административного правонарушения, должностное лицо обязано немедленно принять меры к документированию факта правонарушения, как правило, путем составления определения (протокола) об административном правонарушении установленной формы. Дело о нарушении таможенных правил, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствии данных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Содержание:
Административные правонарушения в области таможенного дела. Часть 3
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Недобросовестные участники ВЭД, нарушающие таможенные правила, нередко предпринимают попытки подкупить должностных лиц таможенных органов. Из многих регионов России регулярно приходят сообщения о провале таких попыток.
Запрашиваемый таможенный орган направляет ответ на запрос, поручение, а также соответствующие материалы и документы (заверенные копии) непосредственно запрашивающему таможенному органу на имя руководителя таможенного органа, подписавшего запрос, поручение с обязательной ссылкой на реквизиты полученного запроса. Производство по делам об административных правонарушениях является одним из видов административных производств, составной частью административного процесса.
Должностное лицо подразделения административных расследований изучает представленные материалы и информацию, дает правовую оценку В случае установления достаточности данных, свидетельствующих о совершении правонарушения, должностное лицо подразделения админи-стративных расследований возбуждает дело об АП. Если после изучения материалов должностное лицо подразделения административных расследований установит, что в них не содержатся достаточные данные, свидетельствующие о совершении АП , представленные документы возвращаются в функциональное подразделение с мотивированным заключением об этом.
При составлении определения (протокола) лицу, в отношении которого возбуждается административное производство, в обязательном порядке разъясняются его права и процедура следственных действий, проводимых для рассмотрения административного дела по существу.
Запрашиваемый таможенный орган проводит все указанные в запросе, поручении действия и отвечает на все поставленные вопросы. Запрашиваемый таможенный орган вправе по своей инициативе провести не предусмотренные запросом, поручением действия, связанные с их исполнением.
Административная ответственность за правонарушения, предусмотренная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
В случае невозможности исполнения в сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, запроса, поручения частично либо полностью, запрашиваемый таможенный орган должен информировать о предполагаемых сроках исполнения запроса, поручения запрашивающий таможенный орган.
Следовательно, административно-процессуальная деятельность в своих основах регламентируется в общефедеральном масштабе. При этом соответствующие нормы распространяются на деятельность такого рода, осуществляемую как во внесудебном (т.е. административном), так и в судебном порядке. В КоАП РФ законодательно закреплены правовые основы, т.е. те исходные позиции, которыми призваны руководствоваться соответствующие органы и должностные лица при рассмотрении конкретных дел. Выражаются они в следующем. После сбора должностными лицами функциональных подразделений та-моженных органов, уполномоченных составлять протоколы об администра- тивном правонарушении, недостающих сведений и информации в зависимо- сти от установленных обстоятельств ими повторно совершаются указанные выше действия по возбуждению дела.
Исцеляющая Музыка для Восстановление Энергии и Очищения Тела
Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу с момента составления протокола об административном правонарушении, а в случае административного задержания физического лица в связи с НТП защитник допускается к участию в производстве по делу с момента такого задержания.
В сложившейся правоприменительной практике зачастую военнослужащие привлекаются сразу к нескольким видам ответственности. Например, в случае возбуждения уголовного дела в связи с преступлением, в результате которого причинен ущерб государственному имуществу, при признании военнослужащего виновным, кроме уголовной, он несет еще и материальную ответственность. Статья 5.58. Нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка выдачи открепительного удостоверения и невыполнение требования о его изъятии.
Число понятых должно быть не менее двух. Присутствие понятых обязательно в случае применения мер процессуального обеспечения производства, об их участии в производстве по делу о НТП делается запись в протоколе.
Рассмотрим порядок привлечения военнослужащих к административной ответственности, учитывая, что за административные правонарушения они несут в различных случаях либо административную, либо дисциплинарную ответственность.
Законодательство различает посягательства в сфере таможенного дела в зависимости от различных степеней тяжести на преступления и проступки.
Указанные материалы, сообщения и заявления подлежат рассмотрению должностными лицами таможенных органов, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях является одной из сторон административно-процессуальной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами. Вместе с тем субъектами такой деятельности являются и судьи, которые рассматривают ряд дел об административных правонарушениях. Процессуальный характер производства своё основное выражение получает в реализации санкций правовых норм, устанавливающих административную ответственность физических и юридических лиц за совершаемые ими административные правонарушения, предусмотренные Особенной частью КоАП РФ.
Центральные таможенные органы изучают практику исполнения запросов о предоставлении информации и документов, поручений о проведении отдельных процессуальных действий, информируя друг друга о фактах ненадлежащего их исполнения.
За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей свидетель несет административную ответственность, предусмотренную КоАП.
Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (3.5, 7.29 — 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 Кодекса – заказчики). Совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32 Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно норме ч. 2 ст. 25.6 КоАП свидетель обязан явиться по вызову таможенного органа, должностного лица либо судьи, в производстве которых находится дело о нарушении таможенных правил, и сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие привлекаются к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. Порядок привлечения к различным видам ответственности устанавливается вышеупомянутым, а также другими федеральными законами.
Порядок действий должностного лица таможенного органа при попытке его склонения к совершению незаконных действий (бездействия) при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Законодательство различает посягательства в сфере таможенного дела в зависимости от различных степеней тяжести на преступления и проступки. Под административными правонарушениями в области таможенного деланарушениями таможенных правил понимаются именно проступки.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное виновное действие бездействие физического или юридического лица за которое КоАП России и законами субъектов РФ к административным правонарушениям в сфере таможенного дела не применимо установлена…
К определению (протоколу) прилагаются документы, имеющие непосредственное отношение в факту административного правонарушения.
При неполноте собранных материалов и сведений о возможно совершенном правонарушении должностное лицо подразделения административных расследований в заключении указывает на действия и мероприятия, которые необходимо провести функциональному подразделению в рамках своей компетенции для сбора недостающих доказательств.
Процессуальные и иные действия по делам об административных правонарушениях производятся в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны.