Особенности морского страхования: направления и нюансы составления договора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Особенности морского страхования: направления и нюансы составления договора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В морском страховании страховой интерес толкуется следующим образом: всякое лицо, имеющее законный имущественный интерес в морском предприятии или в его составных частях и получающее выгоду от его благополучного завершения или ущерб от потерь или повреждения, может быть страхователем. Может страховаться не только уже имеющийся интерес, но и ожидаемый интерес от благоприятного завершения морского предприятия (ожидаемая прибыль).

Сторонами договора страхования являются страховщик и страхователь, в соответствии со ст. 938 ГК в качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешение (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида. Закон 1992 г. (ст. 6) уточняет, что страховщиками признаются юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, созданные для осуществления страховой деятельности. Законодательными актами могут устанавливаться ограничения при создании иностранными юридическими лицами и иностранными гражданами страховых организаций на территории России. Основные особенности Современное морское страхование включает не только страхование судов, ответственности судовладельцев, но и страхование грузов (товаров, перевозимых морскими судами).

Особенности договора страхования груза

Сегодня многие страховые компании специализируются как раз на осуществлении морского страхования. Сам процесс страхования подобного рода имеет свои отличительные особенности.
Нередко страхователем становится лицо, которое ждет некую прибыль от благоприятного завершения сделки в сфере морской торговли.
Морское страхование регулируется Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (гл.15 «Договор морского страхования»), утвержденным Законом РФ от 30 апреля 1999г. №81-ФЗ.
Проработанная логистическая система и хорошо организованная система менеджмента позволяют доставлять грузы точно в срок и за кратчайшее время. Мы понимает, что в современном мире именно оно является наибольшим богатством, и не заставляем наших клиентов расплачиваться кроме денег еще и им. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в том, что поставки будут осуществляться точно в срок.

Основные требования к договору морского страхования, регулирующие взаимоотношения сторон содержатся в Кодексе торгового мореплавания. Страхование судов и грузов производится на базе стандартных условий (оговорок), в основу которых положены оговорки, выработанные Институтом лондонских страховщиков.

Любой экономический субъект нуждается в полном обеспечении страховой и социальной защитой, в иных формах реализации страховых взаимоотношений.

Страхователями признаются юридические лица и физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования (п. 1 ст. 5 Закона, п. 1 ст. 927 ГК). Договор страхования может быть заключен страхователем в пользу иного лица (выгодоприобретателя). Особенности и специфика морского страхования: Морское страхование регулируется Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (гл.15 «Договор морского страхования»), утвержденным Законом РФ от 30 апреля 1999г. №81-ФЗ.

Морское страхование в Российской Федерации регулируется в основном тремя законодательными актами: Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с последующими изменениями) (далее — Закон 1992 г.), главой 48 ГК и главой XV КТМ.

Все участники (грузовладелец, судовладелец, перевозчик) подвержены риску понести убытки и имеют прямую заинтересованность в успешном исходе. В случае гибели или повреждения имущества страховщики гарантируют компенсацию убытков. Торговые контракты, включающие пункты транспортировки товара, предусматривают наличие страхового покрытия. Реализация торговых сделок основана на финансировании кредитными учреждениями, которые, в свою очередь, требуют страховой защиты судна и груза. Финансовую поддержку осуществляют и акционеры, которые также заинтересованы в благоприятном исходе. Таким образом, инвесторы посредством страхования стараются обеспечить защиту своих финансовых интересов.

Ведь в короткие сроки требуется не только подготовить все необходимые документы, но еще и перевезти имеющиеся вещи и мебель. Неумелое планирование и естественная для таких случаев нервозность может повлечь за собой негативные последствия. Переезд может затянуться на неопределенный срок, омрачая радость от предстоящих перемен. Слаженная команда сотрудников нашей компании проведет квартирный переезд Москва в оперативном режиме, с наименьшими затратами времени и предельно положительным результатом!
Его основной целью стало возмещение ущерба, который причиняется страхователю в результате гибели или повреждения объекта страхования во время совершения морского плавания. Морское страхование возникло на базе морского торгового судоходства, и носит имущественный характер.

Договор морского страхования должен быть заключен в письменной форме. При его заключении страхователь обязан сообщить страховщику сведения об обстоятельствах, которые имеют существенное значение для определения степени риска и которые известны или должны быть известны страхователю, а также сведения, запрошенные страховщиком.

Тем не менее именно морское страхование грузов явилось основой для формирования страхования грузов на иных видах транспорта. До сих пор в правилах страхования грузов с тем или иным объемом ответственности страховщика можно встретить положения, относящиеся в большей мере к морскому страхованию грузов, однако применяемых и при транспортировках иными видами транспорта.

Все основные моменты достаточно подробно освещаются специальном законодательстве. Существует специализированный закон, который определяет режим сотрудничества.
Сегодня страхование грузов, риском при перевозке морским транспортном является одним из гарантов отсутствия убытков. Важно предварительно этот момент проработать.

Еще по теме МОРСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ (КАРГО):

Выгодоприобретателем может быть юридическое или физическое лицо, в пользу которого заключен договор страхования груза, и которое вправе получить от страховщика страховое возмещение в пределах страховой суммы при страховом случае с грузом. Таким лицом является получатель, указанный в товарно-транспортных документах. Получателем может быть, как указано выше, и непосредственно сам покупатель товара (он же грузоотправитель) или уполномоченное им лицо.
Морское страхование является одним из видов имущественного страхования и имеет своей целью возмещение ущерба, причиненного страхователю гибелью или повреждением во время морского пути объекта, с которым связан его имущественный интерес.

Безусловно, стремительное увеличение спроса на этот вид услуг спровоцировало в ответ лавину предложений, правда, не все организации, предлагающие грузоперевозки, способны поддерживать высокие стандарты качества обслуживания, полностью удовлетворять потребности клиентов и одновременно осуществлять грузоперевозки недорого. ТЭК СкорТранс оказывает широкий спектр услуг в области грузоперевозок, по любым направлениям и берется за доставку практически любых товаров и грузов. Мы работаем без перерывов и выходных, обеспечивая бесперебойные поставки по территории всей России.
Согласно ст. 2 Закона 1992 г. страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых или страховых взносов (страховых премий).

Страхование судов (страхование каско)

Перевозка негабаритных грузов – принадлежит к числу самых сложных видов перевозок и требует особого внимания к каждому этапу выполнения работ. Именно по причине сложности и уникальности каждой заявки, высокого уровня рисков и огромной ценности даже самой незначительной ошибки услуги по перевозке негабаритов являются особым направлением в сфере перевозок. Перевозка негабаритных грузов может стать большой проблемой для тех, кто с этим столкнулся первый раз, и не совсем представляет, как происходит доставка негабаритного объекта из пункта А в пункт Б.Но на самом деле действительной проблемы нет! Нужно только правильно выбрать компанию, которая займется решением поставленной задачи по перевозке груза. Перевозка негабарита востребована сегодня повсеместно.
Классификация морских рисков будет выглядеть следующим образом: риски самого моря (затопление, столкновение, стихийные бедствия и т.п.); риски возникновения ущерба на судне во время нахождения на море (пожар, хищение и т.п.); прочие риски (все остальные риски, угрожающие судну и грузу); военные и политические риски (риски забастовок, гражданских волнений и т.д.). Военные риски и риски, угрожающие застрахованному имуществу, пока оно не на борту, не покрываются.
Страховая защита грузов, как и транспортных средств, осуществляется путем заключения договоров страхования. В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 930 ГК РФ груз может быть застрахован в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого груза.
Так как только таким образом возможно будет избежать многих сложностей. В первую очередь – потери полной стоимости грузов.

Объем ответственности страховщика по договору

В современных условиях страхование грузов непосредственно связано с рядом других не менее сложных видов коммерческой деятельности, в первую очередь с мировой транспортной системой. Все их нужно будет заранее разобрать. В качестве страхователя может выступать юридическое лицо, физическое и индивидуальный предприниматель.

Страхователем может выступать любое лицо, которое имеет имущественный интерес на законном основании в области морской отрасли, его составных частях, получающий определенную выгоду от благополучного завершения сделки или ущерб от всевозможных потерь, повреждений морского транспорта.
Экономика нашей страны развивается быстрыми темпами, что способствует сотрудничеству на разных уровнях и между разными структурами. Активно взаимодействуя, компании-производители, бизнес-партнеры, импортеры и экспортеры делают услуги грузоперевозок востребованными и весьма актуальными.

Так, доля участия иностранных инвесторов в уставном капитале обществ с иностранными инвестициями в области страхования в совокупности не может превышать 49%. Предметом непосредственной деятельности страховщиков не могут быть производственная, торгово-посредническая и банковская деятельность.

Его осуществление заключается в страховании имущественных и других интересов экономических субъектов, которое относится к категории корпоративных страхований.

В последнее время делается поправка на риски, связанные с транспортировкой грузов, под воздействием ряда факторов: технологические факторы (отказ сложных механизмов и устройств); экономические факторы (страхование от задержек и потери дохода, страхование риска конвертации и т.д.); юридические факторы (развитие национального и интернационального права).
При несообщении страхователем сведений об обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения степени риска, или при сообщении им неверных сведений страховщик вправе отказаться от исполнения договора морского страхования. При этом страховая премия причитается страховщику, если страхователь не докажет, что несообщение им сведений или сообщение неверных сведений произошло не по его вине.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.