Правительство РФ предлагает размещать линейные объекты на земельных участках на условиях публичного сервитута

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Правительство РФ предлагает размещать линейные объекты на земельных участках на условиях публичного сервитута». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Expand each company list item to see what purposes they use data for to help make your choices. In some cases, companies may disclose that they use your data without asking for your consent, based on their legitimate interests.

К строительству линейных объектов такой порядок предоставления земельных участков был практически неприменим, поскольку эта процедура должна была проводиться в каждом муниципальном образовании в связи со значительной протяженностью линейных объектов. Согласно новой редакции ЗК РФ, введенной Законом № 171-ФЗ, образование земельных участков для размещения линейных объектов федерального, регионального и местного значения осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (п. 5 ч. 3 ст. 11.3 ЗК РФ) [1]. Использование материалов ИА REGNUM в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ ПОД ЛИНЕЙНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

В то же время большинство ЛО не является препятствием для использования земельного участка по целевому назначению (подземные трубопроводы и линии связи, надземные кабели и провода), хотя их наличие на ЗУ порождает определенные неудобства для собственника земли. Степень этого неудобства отличается, что должно стать определяющим фактором при решении вопроса о пригодности того или иного ЗУ для размещения на нем ЛО.
Особенностями предусмотренного законопроектом института публичного сервитута являются невозможность прекращения сервитута исключительно по желанию собственника обремененного земельного участка, возможность ограниченного оборота таких сервитутов в связи с оборотом размещенных на нем линейных объектов; оформление сервитута в упрощенном порядке (путем внесения сведений о нем в реестр границ) вне зависимости от точных границ земельных участков и наличия зарегистрированных прав на них.

В Земельном кодексе России установлено, что сервитут может устанавливаться, чтобы обеспечить проход или проезд на свой участок через участок соседа, для прокладки и эксплуатации различных необходимых для нормальной жизнедеятельности коммуникаций.

Границы публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 настоящего Кодекса, определяются в соответствии с установленными документацией по планировке территории границами зон планируемого размещения объектов, а в случае, если для размещения инженерных сооружений, автомобильных дорог, железнодорожных путей разработка документации по планировке территории не требуется, в пределах, не превышающих размеров соответствующих охранных зон.

Обязательно ли оформлять земельные участки под строительство линейных объектов

Регулярный выпуск наших терапевтических карточек про FOMO. Посвящается всем, чьи друзья уехали в отпуск и активно рассказывают о нем в соцсетях.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который предусматривает размещение линейных объектов на земельных участках на условиях публичного сервитута. Документ был инициирован правительством РФ во исполнение поручения президента РФ, направленного на сокращение сроков и снижение стоимости услуг на оформление линейных объектов.

ЛК РФ ввел понятие линейного объекта, отличное от содержащегося в Градостроительном кодексе РФ. С 2011 г. начала действовать новая редакция п. 4 ч. 1 ст. 21 ЛК РФ, уточняющая понятие линейного объекта, под которыми ЛК РФ стал понимать линии электропередачи, линии связи, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов [2]. Таким образом, новая редакция данной нормы разрешает размещать на землях лесного фонда и площадные объекты, если они являются неотъемлемой технологической частью линейного объекта.
В земельном законодательстве особое внимание уделяется понятию «сервитут». Под ним подразумевается возможность лица ограничено пользоваться чужим земельным участком в своих целях.

XXXII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г.

В рамках регулирования подобного вопроса, на уровне земельного законодательства, установлено разграничение обычного и публичного сервитута.

Ходатайство об установлении публичного сервитута и прилагаемые к нему документы могут быть поданы по выбору заявителя лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке и способами, которые установлены в соответствии с настоящим Кодексом для ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Законопроект предлагает ввести в Земельный кодекс новую главу «Публичные сервитуты», которая будет регулировать вопросы установления, порядка использования и прекращения публичных сервитутов в целях размещения линейных объектов. Изменения вносятся в Градостроительный, Лесной кодексы РФ, а также в закон «О государственной регистрации недвижимости».

Курс повышения квалификации Линейные объекты

Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40, относится к компетенции Минрегиона России.
Целью проекта Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с совершенствованием нормативно-правового урегулирования сервитутов» является снижение финансовой нагрузки, выраженной в земельных платежах и иных затратах на оформление прав на землю, на организации, предприятия и учреждения, использующие в своей целевой деятельности подземные, наземные и воздушные линии электропередачи, связи, телекоммуникаций, трубопроводов, водопроводов, канализации и т. п.

Основная проблема ЛО при формировании ЗУ заключается в достаточной протяженности ЛО и прохождении по значительному количеству ЗУ, находящихся как на разных категориях земель, так и на различных правах пользования (собственность, аренда, постоянное пользование и т. п.).

Ходатайства об установлении публичного сервитута рассматриваются органом, уполномоченным на установление публичного сервитута, в порядке их поступления.

Как поставить на кадастровый учет объект недвижимости

Учитывая, что цены на продукцию и услуги организаций, предприятий и учреждений, использующих протяженные линейные объекты, подвержены тарифному регулированию, а указанные затраты на оформление прав на земельные участки включаются в тарифы, законопроект позволит предотвратить повышение тарифов, к которому приведет необходимость оформления прав на земельные участки под/над линейными объектами и уплата земельных платежей в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время отношения по установлению публичных сервитутов регулируются законодательными актами, относящимися к различным отраслям законодательства.

Данная проблема может быть решена путем размещения ЛО на условиях сервитута — в этом случае отпадает необходимость в дорогостоящем межевании земель, переводе земельного участка в иную категорию, а также многократной регистрации перехода прав.

Требования к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Самигуллина А.Р. РАЗМЕЩЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ ПОСЛЕ 01.03.2015 Г. // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(31).

Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Под обычным сервитутом подразумевается установление ограничения на участок земли, находящийся в собственности физического или юридического лица, в то время как в публичном сервитуте, собственником участка выступает государственный, региональный или местный орган власти.

Такие же проблемы оформления прав на землю стоят перед коммунальными службами, организациями связи, дорожными службами. Таким образом, оформление прав на земельные участки под/над линейными объектами в целом по стране составит более 35 млрд. руб. Кроме того, оформление прав на земельные участки отразится на увеличении себестоимости и изъятии более 20 — 25% чистой прибыли указанных организаций.

Некоторые ЛО требуют полного владения земельным участком (дороги, отдельные участки трубопроводов высокого давления и электросетей), что должно быть обеспечено правом, исключающим права пользования другого лица: арендой, постоянным пользованием или правом собственности.

Большая протяженность линейных объектов (например, общая протяженность ОАО «Газпром» подземных газопроводов и газопроводов отводов составляет 151,6 тыс. км, протяженность линейных объектов, находящихся в эксплуатации ОАО «ФСК ЕЭС» (ВЛ и КЛС), составляет порядка 44,3 тыс. км) приводит к тому, что площадь земельных участков, права на которые подлежат переоформлению, измеряется десятками тысяч гектаров. Каждому крупному предприятию (ОАО «АК» ТРАНСНЕФТЬ», ОАО «Газпром» ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «ФСК ЕЭС») оформление прав на земельные участки под/над линейными объектами до 1 января 2008 г. обходилось в сумму от 1 до 3 млрд. руб. До 90% от этих расходов составляют затраты на межевание земельных участков, которые в среднем составляют 10 — 15 тыс. руб.
Представляется, что для каждого сооружения, независимо от того, насколько оно обременительно для правообладателя земельного участка, невозможно образовать свой ЗУ, который можно было бы в последующем купить или взять в аренду.

Сейчас сроки оформления земельных участков для строительства линейных объектов составляют до 3 лет, и значительная часть линейных объектов строится с нарушением действующего порядка, подчеркнула в своем выступлении глава Росреестра Виктория Абрамченко.
Поэтому законопроект должен носить комплексный характер, поскольку он направлен на внесение изменений и дополнений в ряд существующих федеральных законов, что позволит избежать коллизий между правовыми нормами отдельных федеральных законов. Задачами законопроекта являются определение круга лиц, оснований, содержания, сферы действия и порядка установления публичных сервитутов, градостроительного планирования, закрепление механизма расчета соразмерной платы за использование участка на основании публичного сервитута, определение наименее обременительного способа осуществления публичного сервитута, регламентация особенностей кадастрового учета и государственной регистрации.

Поскольку большую часть территории России занимают земли лесного фонда, то довольно часто прокладывать линейные объекты приходится именно по этой категории земель. Исходя из положений Лесного кодекса РФ (ЛК РФ) на землях лесного фонда действует тот же порядок предоставления участков под строительство, что и на землях иных категорий, с незначительными дополнениями.

Законопроект предлагает закрепить в законодательстве принцип сервитута (права третьих лиц на ограниченное пользование чужим земельным участком) для специфических объектов: линий коммунальной инфраструктуры, сопутствующих временных объектов строительства, «совмещенных» объектов типа пересечений автомобильной и железной дороги, объектов геологоразведки для дальнейшего недропользования и так далее.

На уровне земельного законодательства устанавливается перечень обязательных условий, которые должны содержаться в соглашении об установлении сервитута в отношении участков, находящихся в собственности федеральной или региональной власти. Образец соглашения, в котором содержатся все обязательные условия, имеется в уполномоченном государственном органе.

Градостроительного кодекса в редакции Закона N 41-ФЗ для выдачи разрешения на строительство линейного объекта требуются проект планировки территории и проект межевания территории.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.