Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Возврат товара обратно». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Для того чтобы без проблем вернуть товар и получить обратно свои деньги, важно знать как сделать возврат товара. Правила возврата есть во многих магазинах. Основаны они на законе о защите прав потребителей. Если у вас нет времени разбираться с юридическими формулировками, то можно воспользоваться онлайн консультацией юриста, который подробно объяснит вам ваши права и действия при возврате товара.
При всем том не стоит забывать, что спокойный, размеренный тон, сдержанное, взвешенное поведение вкупе со ссылками на статью Закона в большинстве случаев производят на несговорчивых покупателей свое плодотворное действие, поскольку продавцу самому зачастую не охота навлекать на свой магазин кучу проверок из вышеупомянутого отдела.
На сайте Bonprix этот Перечень не упоминается, на сайте Lamoda Перечень приводится в сокращенном виде, а на сайте Wildberries — полностью (кроме одежды, в интернет — магазинах могут продаваться сопутствующие товары и товары других категорий).
Содержание:
Порядок возвращения продавцу (документы, сроки возврата)
При осуществлении каких-либо операций, связанных с государственными учреждениями, очень часто упоминается термин «государственная пошлина». Что являет собой это понятие и за что её нужно платить?
Экспертиза осуществляется за счет продавца, но если будет доказано, что товар стал некачественным вследствие неправильного с ним обращения или злонамеренных действий покупателя, последний будет обязан возместить ее стоимость.
Если в товаре который вы приобрели выявились недостатки, то на основании статьи 18 «Закона о защите прав потребителей», вы имеете право предъявить продавцу следующие требования:
- Требовать обменять товар ненадлежащего качества на точно такой же товар но уже без недостатков;
- Вы имеете право требовать замены товара ненадлежащего качества на аналогичный товар другой марки и артикула, на уже надлежащего качества;
- Вы имеете право требовать соразмерного снижения покупной цены на товар с дефектами;
- Вы имеете право требовать от продавца безвозмездного устранения недостатков в товаре или компенсацию за самостоятельное устранение таких недостатков;
- Вы имеете право требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и расторжения договора купли продажи.
Если результаты исследования подтвердят вашу непричастность к поломке, продавец обязан выполнить ваши требования. Можно также потребовать компенсацию иных материальных убытков. Например, если из-за бракованный запчасти у вас сгорел ноутбук. Но чтобы получить деньги обратно, важно соблюсти одно правило — вернуть товар четко в установленный законом срок.
Вернуть качественный товар вы сможете только в том случае, если он сохранил свой внешний вид – то есть, не отрезаны ярлычки, на месте все пломбы, нет пятен или механических повреждений. Если у вас на руках есть еще и чек из магазина, то вам достаточно вернуться в этот магазин и обратиться с просьбой о возврате к менеджеру, который принимает подобные решения. Отсутствие чека не является причиной для отказа в возврате, поскольку все пробитые чеки учитываются в магазине.
Как быть, если покупка оказалась некачественной или не подошла вам по какой-то другой причине? Конечно, возможно вернуть товар продавцу. Но все мы знаем, что это не так просто и магазины часто находят множество причин, лишь бы не принять покупку обратно или как можно дольше затянуть разбирательства, чтобы вы сами отказались от возврата.
Но если владельцы магазина будут достаточно упертыми, либо бедными до того, что не смогут возвратить вам сумму в тот же день, закон все же обязывает их возвратить деньги за товар в недельный срок.
В данной статье мы рассмотрим такие важные моменты, которые нужно знать каждому потребителю, это сроки возврат товара, ведь причин для возврата может быть огромное множество, от банального товар не понравился, до возврата по причине наличия недостатков в товаре и хотя по закону вы не можете вернуть товар если он вам просто не понравился, у вас есть не мало причин по которым вы можете вернуть товар надлежащего качества даже если он вам просто не понравился и ниже вы узнаете все предусмотренные «Законом о защите прав потребителей» причины ля возврата товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества, а так же узнаете о сроках возврата товара.
Получается, что выбирать вариант нужно именно вам, а не продавцу. Скорее всего, придется объяснить свою точку зрения, почему покупка вам не подошла, либо почему предоставленный вам на обмен товар не является для вас «аналогичным». Но вы вправе придраться к любой мелочи, сказав, к примеру, как герой фильма «Бриллиантовая рука» мол, мне нужен такой же, только чтобы пуговицы были бриллиантовые или нечто в этом роде. Здесь закон всецело на стороне придирчивого покупателя.
Если на товар установлен срок годности или гарантия, то в случае если потребитель в пределах срока годности или гарантии обнаружил в товаре недостатки, то он имеет право предъявить продавцу требования пункта 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей», то есть вернуть товар или обменять его.
Для начала попробуйте договориться с продавцом. Придите в магазин и продемонстрируйте все выявленные дефекты изделия. Если брак явный, а торговец дорожит репутацией, он вернет средства или заменит вещь без лишних препирательств.
Отношения между продавцами и покупателями, между поставщиками и потребителями услуг регулируются Законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года (далее Закон).
Как сделать возврат товара ненадлежащего качества, вы можете узнать из множества источников, но лучшим все-таки будет опять онлайн консультация юриста. Грамотный специалист объяснит вам, как лучше оформить претензию, как ее вручить, за чей счет будет проводиться экспертиза. В ходе судебных споров о возврате товара покупатель обычно ничего не платит, но если его претензии будут признаны неправомерными, то суд может взыскать с такого человека затраты на проведение экспертизы и судебные издержки. Все три онлайн — магазина указали срок возврата товара с «запасом». Bonprix и Lamoda — в течение 14 дней с момента получения посылки, а Wildberries — 21 день, с примечанием — если иное не оговорено в условиях акций.
Перечень товаров, которые не могут быть возвращены продавцу в случае, если они соответствуют требованиям по качеству довольно обширен.
Можно ли вернуть товар надлежащего качества?
Услуга предоставляется жителям городов, в которых есть фирменные пункты самовывоза/возврата. Стоимость выезда курьера за возвратом составляет 200 рублей.
Люди совершают покупки ежедневно. Каждый день Москва распахивает двери магазинов, моллов, супермаркетов и торговых центров, где продается и покупается все, что может потребоваться современному человеку.
Помните, что вы не обязаны доказывать продавцу наличие производственного брака или иного дефекта. Он должен забрать у вас сломанную вещь и направить ее на независимую экспертизу.
Если же продавец вам попался архиупертый, не стоит тратить на него время и нервы, можно обратиться с данным вопросом либо к старшему менеджеру, либо вовсе к заму или директору магазина. Те, скорее всего, окажутся на много сговорчивее по вопросам возврата купленного товара.
Если ваша ситуация подпадает под последний пункт, придется самостоятельно доказывать, что поломка произошла не по вашей вине. Сделать это можно с помощью независимой экспертизы. Оплатить ее придется из собственного кармана.
Все мы знаем, что есть сезонные товары, куртки, шапки и обувь и на такие товары так же есть срок годности, но на основании пункта 2 статьи 19 «Закона о защите прав потребителей», срок годности на сезонные товары начинает течь с момента наступления соответствующего сезона. К примеру в разных регионах России зама начинается в разные даты и в каждом регионе местный законодатель устанавливает свои сроки для наступления зимы, где то зима официально начинается 1 ноября, где то 19 ноября, а где то 1 декабря. Это нужно учитывать при исчислении гарантийного срока.
При отправлении посылки в почтовом отделении в обязательном порядке составляется опись отправляемых вещей. Без описи заказа претензии по комплектации не принимаются.
Он определен специальным Постановлением Правительства и в него включен перечень из 14 пунктов, которые расширены комментариями.
То же самое, слово в слово (только вместо слова «потребитель» указано «покупатель»), говорится в п.21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденых Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007).
Причем покупатель имеет право самостоятельно выбрать любой из предложенных Законом вариантов, вне зависимости от желания продавца. Но в любом случае, если у продавца имеются сомнения в том, что товар действительно ненадлежащего качества, он имеет право провести экспертизу качества.
Совершая дорогую покупку, мы надеемся на ее долгую службу. Однако на практике нередко случаются ситуации, когда через пару недель или месяцев вещь перестает нормально функционировать. Большинство продавцов предлагают только бесплатный ремонт, а про обмен или возврат денег даже не хотят слышать. Такое положение дел устраивает далеко не всех потребителей, ведь поломка может повториться снова. Как сдать бракованный товар в магазин? Расскажем далее.
Можно ли вернуть товар в магазин без чека?
Как сказано в Законе, по возвращении товара в торговую точку деньги выплачиваются покупателю в той сумме, которую он заплатил при покупке.
Практически ежедневно мы с вами совершаем разнообразные покупки. Продукты питания, одежда, гигиенические средства, бытовая техника, предметы роскоши — с увеличением качества жизни потребности человека растут.
И теперь вы знаете, что если срок годности или гарантия на товар составляет 1 год, то вы имеете право предъявить требования основанные на пункте 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей», а именно вернуть или обменять товар в течении 1 года в данном случае.
Однако есть вещи, которые вы не сможете вернуть, даже досконально зная как сделать возврат товара. Их перечень утвержден постановлением правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. и включает в себя более десятка наименований, куда входят и мебель, и книги, и технически сложные товары, и многое другое. В некоторых случаях классификация товара очевидна. Трудно перепутать с чем-нибудь книгу. Но вот при определении является ли товар технически сложным, возможны споры, поэтому, даже если вы знаете, как сделать возврат товара, отправляться в магазин с требованием принять назад технику лучше после тщательной подготовки.