Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Доверенность в ПФР». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Любое лицо (юридическое или физическое) может обратиться в свое подразделение ПФР за получением какой-либо услуги. Наиболее распространенной причиной обращения для бизнесменов является предоставление отчетности. Если документы подаются представителем, что не запрещено законодательно, требуется оформить доверенность для подтверждения полномочий доверенного лица.
Доверенность может выдаваться представителю для ее предъявления по месту требования. Если же вы хотите, чтобы ваши интересы представляло лицо, осуществляющее за плату услуги такого рода, например частный юрисконсульт, то оформление доверенности не обязательно. В этом случае вам наверняка будет предложено заключение договора оказания услуг, в котором будет прописано поручение, которое следует выполнить от вашего имени, а также права и обязанности исполнителя. Данный договор, в соответствии с частью 4 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, приравнивается к доверенности и регулируется положениями Гражданского кодекса о доверенностях.
Доверителями в доверенности на право предоставлять интересы в пенсионном фонде (ПФР), фонде социального страхования (ФСС), фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС) являются лица выступающие страхователями:
- лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
- организации;
- индивидуальные предприниматели (ИП);
- физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
- индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Содержание:
Особенности и отличия документов от физ. лица и от юр. лица
Соглашение (с ПФР) с доверенностью, в которой участвуют все ответственные лица, передано в УПФР. ПФР, на основании этих данных, делает в приемном комплексе (БПИ) необходимые настройки и в штатном порядке принимает отчетность от всех лиц, указанных в доверенности. Для юридических лиц процедура оформления доверенности выглядит иначе. Эти бумаги не нужно заверять у нотариуса, однако они подписываются директором предприятия и подтверждаются печатью. В обязательном порядке должны быть указаны идентифицирующие признаки организации, ОГРН и ИНН.
Доверителем называется лицо, выдающее доверенность. Представитель или поверенный – это лицо, которому она выдана. Доверителями могут выступать юридические (предприятия, организации) и физические лица.
Для чего нужен данный документ Доверенность на получение документов в Фонде уполномочивает представлять интересы доверителя в Пенсионном фонде. Иными словами, данный вид доверенности даёт право физическим и юридическим лицам получать документы в Фонде посредством своего представителя (доверенного лица).
Унифицированного бланка доверенности не существует. Поэтому любая организация/ИП вправе разработать собственную форму. При этом нужно помнить, что можно выдать доверенность без указания срока действия или с указанием. В первом случае, по нормам стат. 186 ГК, документ будет действительным в течение 1 года. Во втором – до момента окончания обозначенного срока. Кроме того, при составлении документа физлицом/ИП требуется нотариальное заверение.
Бывают случаи, когда гражданин не имеет возможности самостоятельно посещать свое территориальное подразделение Пенсионного фонда по определенным причинам. Но выход есть — отправить вместо себя доверенное лицо. Для представления своих интересов необходима нотариально оформленная доверенность, где указано, кто может полноправно принимать решения об оформлении тех или иных документов, а также проводить какие‑либо операции.
Особенно обращайте внимание на право подписи документов представителем: в случае если такое право прямо предусмотрено не будет, выполнение поручения будет возможно ровно настолько, насколько не будет требоваться проставление личной подписи.
Акт представительства одного лица другим перед третьими лицами оформляется специальным документом, именуемым доверенностью. Основное предназначение данного документа – это представление интересов в различных учреждениях, инстанциях. В частности, в данной статье предлагаем скачать образец доверенности на представление интересов в ПФР (Пенсионный фонд России).
Для каких целей требуется доверенность в ПФР?
Доверенность в ПФР может потребоваться при оформлении бумаг, связанных с деятельностью этой государственной организации, получении пенсии, вне зависимости от оснований ее начисления и т. п., если этим не может заниматься сам пенсионер (будущий пенсионер).
По закону нужно составить лишь один экземпляр доверенности. При представлении интересов физического лица, бланк должен быть нотариально заверен. При этом унифицированного шаблона по оформлению этого документа не существует.
Что необходимо указывать в доверенности на получение документов в ПФР: Как и все остальные виды доверенностей, документ подтверждается подписями сторон.
Оформление доверительного документа от рядовых граждан заключается в наделении определенными правами и обязанностями на получение и назначение пенсии, получение СНИЛС, предоставление сведений по срокам выплаты и начислении пенсионных накоплений и т. д.
Доверенность в пфр (пенсионный фонд)
Обратите внимание! Ничтожной признается такая доверенность, которая составлена без указания даты ее совершения (п. 1 стат. 186 ГК).
Законодательство не содержит специальных требований к физическим или юридическим лицам, которые могут быть представителями страхователей в доверенности на право предоставлять интересы. Поэтому уполномоченным представителем могут быть любые физические лица, обладающие дееспособностью, граждане-предприниматели, юридические лица любой организационно-правовой формы.
Каким образом оформляются соглашения и доверенности уполномоченных лиц — необходимо выяснять в своем УПФР, так как нет единого правила и образца.
Стандартного бланка данного документа не существует. При составлении доверенности в Пенсионный фонд используют простую письменную форму.
Письменная доверенность на сдачу отчета в ПФР – это документ, дающий право представлять интересы доверителя в фонде. В статусе последнего может выступать как юрлицо, так и предприниматель или гражданин. Помимо права на подачу отчетных форм доверенность можно использовать для сверки с Пенсионным фондом, получения различных документов, оформления выплат и т.д.
Деятельность ПФР связана с получением различного рода документов. К примеру, речь может идти о сдаче и получении отчётности для ПФР.
В случае если поручение, указанное в доверенности, заключается в получении денежных средств от имени доверителя, доверенность может быть удостоверена по месту его работы или учебы, либо, если доверитель проходит лечение, администрацией медицинского учреждения, либо иными лицами, уполномоченными на совершение таких функций. Не забывайте также, что при удостоверении в организации необходима не только подпись руководителя, но и печать учреждения.
Правовые требования к доверенности на получение документов Законодательство не предусматривает определённого формата для доверенности на получение документов в Фонде. Специальные требования отсутствуют.
При отсутствии возможности самостоятельного представления своих интересов в пенсионном фонде (ПФР), граждане имеют право выдачи доверенности другому лицу.
Доверенность в ПФР — документ дающий право доверенному лицу представлять интересы физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя в пенсионном фонде России (ПФР). Доверителем может выступать как физическое, так и юридическое лицо.
Соглашение (с ПФР) с доверенностью, в которой участвуют все ответственные лица, не передано в УПФР. В этом случае никто не имеет право подписывать и отправлять отчетность.
Доверенность в пфр на представление интересов физического лица
Доверенность – документ, имеющий юридическую силу, для предоставления прав другому лицу предоставлять ваши интересы в государственных инстанциях. В статье мы поможем вам оформить доверенность в ПФР для предоставления полномочий другому лицу представлять ваши интересы в Пенсионном Фонде России.
Соглашение (с ПФР) с доверенностью, в которой участвуют все ответственные лица, передано в УПФР, но по каким-то причинам в ПФР не сделали необходимые настройки.
Зачастую возникают ситуации, при которых возникает необходимость передать права на совершение каких-либо действий и операций. Доверенность является таким юридическим документом, позволяющим поручить выполнение различных действий. Доверенность применяется к различным видам общественных отношений. Помимо прочего, российское право предусматривает доверенность на получение документов в таком фонде.
Права и обязанности поверенного
Следует сказать, что государственные учреждения требуют от доверителей указывать поручение четко и избегать общих фраз. Например, если вам нужно только подать документы на получение пенсионного свидетельства, то нужно указывать именно эту функцию представителя, а не использовать фразу типа «получать от моего имени все документы в Пенсионном фонде Российской Федерации».
Эти бумаги следует передать в местное отделение фонда, с которым планируется заключить договор. Формировать их может либо директор предприятия, либо бухгалтер, но при условии наличия доверенности. Ее можно составить в свободном формате, потому как специально установленных форм на сегодняшний день не существует. Этот документ должен содержать сведения о том, что то или иное физическое лицо может полноправно передавать и получать документацию, связанную с выполнением подключения электронного обмена данными с ПФ.
Кроме того, бланк доверенность включает в себя и другие полномочия, необходимые для полноценного представительства интересов доверителя в ПФР.
Заполняется форма обычно на фирменном бланке организации. Подписывать документ вправе только руководитель предприятия. Если проставлена печать компании и имеется подпись директора, дополнительное нотариальное удостоверение бланка не требуется.