Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Обоснование способы определения поставщиков фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В этих случаях контрактный управляющий обязан сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта. Чем обосновать выбор закупки у единственного поставщика Заказчик обязан в отчете указать причину, по которой он выбрал именно такой способ закупки.
Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять 5—30% НМЦ. Если НМЦ превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере 10—30% НМЦ, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае если аванс превышает 30% НМЦ, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Согласно ч. 3 ст. 93 Закона №44-ФЗ, при закупке товаров, работ или услуг у единственного поставщика контрактный управляющий в ряде случаев обязан обосновать свой выбор способа закупки.
Содержание:
Запрос предложений в электронной форме
Таким образом, вы можете до объявления закупки спланировать участие и проводить поиск тендера, ожидая его публикации заказчиком. Если проводится запрос предложений и закупаются необходимые пациенту лекарства, обоснование осуществляется на основе заключения медицинского работника.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона N 44-ФЗ решение о том, каким способом определить поставщика (подрядчика, исполнителя), принимается заказчиком по правилам, установленным данным Законом. В частности, в силу ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заказчик всегда должен осуществлять закупку путем проведения открытого конкурса за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84, 93 Закона N 44-ФЗ.
Обоснование закупки у единственного поставщика / Контур.Закупки
Причина прописывается в отдельном документе и визируется только представителем заказчика. Пример составления отчета Унифицированной формы для составления такого отчета не существует. Каждая организация разрабатывает ее индивидуально. Обоснование выбранного способа определения поставщика дается в плане-графике. Приведенные заказчиком аргументы проверяют в ходе аудита, мониторинга и контроля в сфере госзаказа.
Не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок (ч. 1.1 ст. 29).
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) начинается с размещения извещения об осуществлении закупки либо в установленных случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и заканчивается заключением контракта (п. 2 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).
Обоснование выбора способа определения поставщика по 44 фз аукцион
Размер обеспечения заявки должен составлять 0,5—5% НМЦ. Если при проведении электронного аукциона НМЦ < 3 млн руб., то 1% (ч. 14 ст. 44).
Открытый конкурс. Открытый конкурс представляет собой конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик сообщает информацию о закупке неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации; к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Срок подписания контракта победителем конкурса составляет 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. В течение этого срока победитель конкурса должен подписать проект контракта и представить его заказчику.
Унифицированной формы для составления такого отчета не существует. Каждая организация разрабатывает ее индивидуально. Рассмотрим правила оформления подобного документа на примере закупки специализированной компьютерной системы, предназначенной для расчета НМЦК. Порядок обоснования выбранного способа определения поставщика по 44-ФЗ прописан в постановлении Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Этот нормативно-правовой акт содержит перечень документов, в которых необходимо обосновывать закупочные процедуры, а также виды обоснования. Оно осуществляется по установленным Правительством формам.
При этом ему придется составить отчет и обосновать свой выбор. К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. В нем указывается причина выбора такой закупки, вывод о невозможности или нецелесообразности использования других способов, а также обоснование цены контракта. Такое правило устанавливается частями 3 и 4 статьи 93 44-ФЗ.
Сделать это требуется в отчете, который должен быть оформлен в форме документа. Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться. Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.
В обосновании Заказчику необходимо указать цель осуществления закупки, в т.ч. наименование конкретного мероприятия государственной программы, конкретные функции и полномочия, предусматривающие осуществление закупки, а также реквизиты акта о нормировании, принятые согласно ст.19 44-ФЗ, либо указание на его отсутствие.
Отмена определения поставщика возможна не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок для конкурса и аукциона и не позднее 2 дней для запроса котировок.
При нормативном методе (ч. 7 ст. 22 Закона №44-ФЗ) начальная цена контракта вычисляется исходя из требований к закупаемому товару или работе при нормировании закупок (ст. 19 44-ФЗ). Другой метод — тарифный — используется когда цены на закупаемый товар (услугу, работу) устанавливает государство (ч. 8 ст. 22 Закона № 44-ФЗ). Если для определения цены не подходит ни один из прописанных в законе методов, контрактный управляющий может применить и иной.
Запрос предложений Решение о проведении запроса предложений заказчик принимает и обосновывает в ситуациях заключения контракта (договора) на:
- услуги по защите интересов РФ в судебных органах иностранных государств, международных судах и арбитраже;
- поставку для подготовки сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
- заказ после принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
- заказ лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии;
- заказ изделий народных художественных промыслов,
К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. В нем указывается причина выбора такой закупки, вывод о невозможности или нецелесообразности использования других способов, а также обоснование цены контракта. Такое правило устанавливается частями 3 и 4 статьи 93 44-ФЗ.
Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать 30% НМЦ, указанной в извещении о проведении открытого конкурса (п. 15.2 ч. 4 ст. 22) с уточнениями для случаев предоставления аванса.
Более полный список таких ситуаций можно найти в 93 статье 44-ФЗ. В этих случаях контрактный управляющий обязан сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.
Конкурс с ограниченным участием применяется в установленных ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ случаях, связанных с наличием у участника закупки определенной квалификации для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Еще одна возможная причина – отсутствие заинтересованности у участников рынка. Согласно ч. 4 ст. 93 Закона №44-ФЗ, при закупке у единственного поставщика в контракте должны быть прописаны расчет и обоснование цены контракта. Исключением являются случаи, когда не требуется обоснование выбора способа закупки.
Глава 2 состоит из 8 статей (ст. 16-23). Она регламентирует планирование, обоснование, нормирование, сведения о НМЦК (начальной максимальной цене контракта), идентификацию закупок.
Обоснование выбранного способа определения поставщика: электронный аукцион
Причиной закупки товара у единственного поставщика, могут стать обстоятельства внезапные, чрезвычайные и непредотвратимые (определение ВАС РФ от 30.07.2013 № ВАС-9962/13). Например, закупка может быть срочной.
Заказчики при определении поставщика используют конкурентные способы или закупки без проведения торгов по 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика).
Для отдельных видов закупок предусмотрена измененная процедура. К примеру, необходимо обоснование только годового объема закупок, если проводится закупка у единственного поставщика, при этом контракт заключается:
- на сумму 100 тыс. руб. и менее;
- на направление в служебную командировку, на участие в культурных мероприятиях;
- на оказание услуг гида, экскурсовода или преподавателя физлицами.
В этих и других перечисленных в законе случаях заказчик может провести закупку у выбранного поставщика. При этом ему придется составить отчет и обосновать свой выбор.
Обоснование выбора способа определения поставщика по 44-фз аукцион пример
Содержит исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа. Предполагает установление иных требований, чем предусмотрены законом.
Если процедуру признают необоснованной, госорганы выдают предписания и могут привлечь виновных к административной ответственности.
Запрос котировок. Запрос котировок представляет собой конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок; победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона N 44-ФЗ).
Подойдет ли такое обоснование — одно для всех: Кузячкина Наталья Геннадиевна , 2 ноября 2015, 1168 , обоснование, способ определения поставщика Горбунова Оксана Вячеславна Ведущий специалист кафедры государственных и корпоративных закупок Установлен широкий перечень случаев, когда заказчик может провести электронный аукцион.