Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Обязанности реализатора аптеки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Поэтому при возникновении желания продавать часть аптечной продукции через интернет-магазин, такой функционал можно будет настроить в уже установленном приложении.
При возникновении конфликтной ситуации, когда покупатель ведет себя неадекватно и оскорбляет продавца на рабочем месте, продавец может вызвать сотрудников милиции, т.к. действия покупателя могут содержать состав административного правонарушения, например, по ст. 20.1. КоАП РФ — «Мелкое хулиганство». Подтвердить противоправные действия покупателя могут свидетели, присутствующие в аптеке во время конфликтной ситуации, или записи камеры видеонаблюдения, установленной в торговом зале.
Один из персонажей романа Владимира Орлова «Аптекарь» уговаривает своего бывшего однокурсника, а ныне провизора (называющего себя «человеком аптеки»), сменить место работы, приводя при этом следующую аргументацию:… я помню о твоих принципах, но что такое аптека в нашем веке и кто в ней аптекарь? Магазин! И ты в ней продавец! Ты, Миша, торговый работник. И все…».
Содержание:
Должностные обязанности при работе в аптеке
Освоение принципов представления информационных услуг является особенно актуальным в условиях развития рыночных отношений в системе лекарственного обеспечения. Полнота, точность, адекватность информации, предоставляемой ее потребителям, характеризуют качество информационно-консультативной услуги и, в конечном счете, качество работы аптечной организации [6].
Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
У некоторых людей сложилось ошибочное мнение о том, что отпускающий все аптечные товары фармацевт – это всего лишь продавец в чистом беленьком халате, ловко достающий красивые и яркие упаковки с линиментами, драже, каплями из множества ящичков и шкафчиков. Вот и решил МирСоветов рассказать о том, чем же занимаются фармацевты, раскрыть особенности, тонкости их сложной работы. Эта статья будет полезна и тем, кто хочет связать свою жизнь с лекарственными средствами и лечением пациентов.
Её преимущества можно условно разделить на четыре категории: выгоды в целом для предприятия, для работников, для руководителей и для покупателей.
Не всегда у людей есть время пойти на прием к врачу, а при легком недомогании есть шанс принять превентивные меры и не дать болезни развиться в полную силу.
В Федеральном законе РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2013) понятия о первой и о медицинской помощи разделены. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение.docx
В соответствии со ст. 492 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи является публичным и к нему применяются правила ст. 426 ГК РФ.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Получить эту социально значимую специальность можно в фармацевтических колледжах или на фармацевтических отделениях медицинских колледжей или училищ. На овладение всеми премудростями уйдет примерно 3 года. При желании и старании со временем можно стать и главным фармацевтом – провизором, пройдя обучение в академии, университете или институте на очной или заочной форме, совмещая работу и учебу. В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.
Повышение лояльности покупателей за счет внедрения дисконтных карт увеличивает конкурентоспособность торговой точки и помогает, как минимум, сохранять свою долю на рынке.
Оказывая информационные услуги необходимо помнить о ее безопасности. Безопасность предоставления фармацевтической услуги представляет собой совокупность требований к качеству профессиональных действий провизора и должна обеспечиваться во время ее оказания. Под безопасностью оказания фармацевтической услуги понимается безопасность процесса ее осуществления, который обеспечивает профессиональную защиту от внутренних и внешних угроз со стороны фармацевта и защищает права потребителя.
Конечная цель каждого контакта с пациентом — предупреждение, выявление и решение возможных проблем лекарственной терапии. Для этого провизоры и фармацевты должны владеть навыками профессионального, грамотного с медицинской точки зрения общения с пациентом [2].
С ФЗ «О лекарственных средствах» созвучен и введенный в действие 1 января 2003 г. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). Деятельность аптечных организаций отражена ОКВЭД в разделе G под красноречивым названием «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» и обозначена как «розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами» (код 52.3). В то же время в разделе N, где классифицирована деятельность в области здравоохранения и социальных услуг, отсутствует даже упоминание о фармацевтической деятельности или деятельности аптечных организаций, фармацевтических и аптечных услугах.
Если в текущий момент вы находитесь в стадии поиска работы и ищете качественные вакансии от ведущих компаний Киева и Украины, обратите внимание на каталог лучших работодателей страны. Искать работу можно по названию компании, должностям или форме расширенного поиска вакансий.
В крупных и малых городах можно встретить множество аптек и аптечных киосков. Что же ждет нас на полках? Упаковки с таблетками, капсулами, ампулами для инъекций, грелки, тонометры, пипетки, эластичные бинты, термометры, мази, суспензии, сиропы, глюкометры… долгим может быть список.
Публичность договора означает, что продавец (организация, ИП) должен продать товар любому лицу, который к нему обратится, и отказать покупателю в обслуживании продавец не имеет права.
Каталог должностных инструкций
Фармацевтом называют квалифицированного специалиста, занимающегося приготовлением лекарств, их исследованием, контролем качества, хранением и отпуском (продажей). Профессия престижная, по востребованности она находится на седьмом месте. У слова «фармацевт» очень древнее происхождение, в переводе с греческого оно означает «дарующий исцеление и оберегающий от болезней». В античные времена существовали лекари, успешно пытавшиеся лечить людей снадобьями, которые сами же и готовили. И только в тринадцатом веке в Европе произошло разделение труда и обязанностей между фармацевтами и врачами. Поначалу в России знатоков лекарств называли просто аптекарями.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Базовый для фармацевтической отрасли Федеральный Закон «О лекарственных средствах» дает следующее определение аптечного учреждения: «организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона» — выделяя, таким образом, из всего спектра «аптечных» функций только две, торговую и производственную. Из этой формулировки, а также из других определений, приведенных в законе, вероятно, следует, что профессиональная деятельность аптечных работников — это в основном и в первую очередь торговля лекарственными препаратами.
Предоставление информации о лекарственных средствах (ЛС) населению является прямой обязанностью специалиста аптеки, закрепленной в ряде правовых и нормативных документов, так как от этого в большой степени зависит эффективность фармакотерапии.
Точку зрения персонажа романа можно назвать ошибочной или радикальной; однако она, к сожалению, высвечивает тот весьма распространенный взгляд на профессию аптечного работника, который является следствием упрощенного и однобокого понимания функций, возложенных на аптечные учреждения, и роли аптечных, а в более широком плане, фармацевтических работников в системе здравоохранения. Но одно дело, когда посетители аптек, говоря о работниках «первого стола» (или обращаясь к ним), употребляют слово «продавец», и другое, когда отношение к провизорам и фармацевтам как торговым работникам (или к аптекам как исключительно торговым учреждениям) проявляется в профессиональной среде и даже находит отражение в нормах законодательства.
Отечественная и зарубежная практика информационного обслуживания потребителей показала, что качество информационно-консультационной услуги тем выше, чем больше услуга ориентирована на реальные нужды и потребности пациента в определенной информации [1]. Ориентация на пациента при оказании информационных услуг — это не только современная стратегия практической фармацевтической деятельности, пропагандируемая ВОЗ, но и насущная необходимость.
В аптеках продаются не только лекарственные препараты, но и предметы гигиены, косметика для грудничков и взрослых, мед. техника, витамины, лечебные чаи, БАДы и пр.
У некоторых людей сложилось ошибочное мнение о том, что отпускающий все аптечные товары фармацевт – это всего лишь продавец в чистом беленьком халате, ловко достающий красивые упаковки с драже, каплями из множества шкафчиков. Чем же занимаются фармацевты? Эта статья будет полезна тем, кто хочет связать свою жизнь с лекарственными средствами и лечением пациентов.
У нас в аптеке возникла такая ситуация: мужчина привел друга, которому стало плохо неподалеку. Сотрудники смены вызвали скорую помощь. Однако мужчина упомянул, что работники аптеки сами были обязаны оказывать первую помощь, предоставив бесплатно необходимые медикаменты, а не вызывать врачей.
В аптеке каждому из нас приходилось спрашивать совета, и частенько помощь опытного продавца-консультанта оказывалась результативной.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Использование данных предварительного заказа помогает быстро оприходовать продукцию на склад при её фактическом поступлении. В результате лекарства могут быть выложены на полки уже через несколько часов после их доставки.