Статья 13.19 КоАП РФ. Непредоставление первичных статистических данных
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 13.19 КоАП РФ. Непредоставление первичных статистических данных». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Все работодатели должны ежеквартально отчитываться в ФСС РФ по взносам «на травматизм». Санкции здесь похожи на те, что применяются за нарушения при сдаче налоговых деклараций: берется 5% от суммы к уплате за каждый просроченный месяц. Минимум также составляет 1000 руб., а максимум – 30%.
Какие статистические отчёты появятся в 2023 году
Приказом Росстата от 29 июля 2022 года № 532 утверждены годовые и квартальные формы статистической отчётности для работодателей о персонале, условиях труда и потребностях в трудовых ресурсах.
Новые отчёты по итогам 2022 года:
- № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными и (или) опасными условиями труда»;
- № 1-Т(ГС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе государственных гражданских служащих»;
- № 1-Т(МС) «Сведения о численности и фонде заработной платы, дополнительном профессиональном образовании, кадровом составе муниципальных служащих».
Новые отчёты за I квартал 2023 года:
- № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
- № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
- № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
- № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
- № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
- № П-4(НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».
Новые ежемесячные отчёты с января 2023 года:
- № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
- № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
- № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Статистическая отчетность
Кроме бухгалтерской отчетности бизнесмены должны сдавать в органы статистики и различные специализированные формы. Их перечень определятся Росстатом и зависит от вида деятельности и масштаба бизнеса.
Штрафы в данном случае гораздо выше, чем при несдаче финансовых отчетов. При первичном нарушении организация будет оштрафована на сумму от 20 000 до 70 000 руб., а должностное лицо – на сумму от 10 000 до 20 000 руб.
Если же просрочка будет допущена повторно, то с организации могут взыскать сумму от 100 000 до 150 000 руб., а с должностного лица – от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).
Кроме того, если просрочка привела к искажению итогов сводной отчетности Росстата, то нарушителя могут обязать возместить ущерб, возникший у ведомства (ст. 3 закона от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности…»).
Росстат разъяснил, как при сдаче отчетности не попасть на штрафы
Если у компании отсутствуют показатели для заполнения статотчетности, то она вправе не сдавать нулевые формы. Однако для этого важно подать в свое отделение статистики соответствующее письмо. Причем Росстат уточнил, что такое письмо нужно направлять каждый раз, когда наступает срок сдачи формы. В противном случае грозит административная ответственность (до 150 тыс. рублей).
Узнать, какие статформы сдаются, можно с помощью спецсервиса. Если компания сомневается в актуальности информации, размещенной в Интернете, то можно обратиться за разъяснениями непосредственно в свое отделение. Чиновники обязаны бесплатно информировать респондентов в письменном виде. Если данные онлайн-сервиса и уведомления, полученного из статистики, будут отличаться, то при формировании отчетности руководствоваться нужно последним.
Кроме того, Росстат уточнил, что сведения, которые представлены на сервисе ведомства, обновляются ежемесячно. Значит, проверять информацию раз в месяц будет достаточно.
Новость 1. Отказ в отмене или переквалификации штрафа
19 августа 2019 года ФНС вынесла решение N СА-4-9/16407, которым признала правомерность штрафа, вынесено компании «Х» за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам.
Суть дела такова. Компанией «Х» 3 ноября 2018 года в налоговую инспекцию представлены расчеты по страховым взносам за 1 квартал 2018 года и за 1 полугодие 2018 года. Фискальным органом сделан вывод, что компания не исполнила в установленный Кодексом срок обязанность по представлению расчетов по страховым взносам, в связи с чем она была привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Кодекса — в виде штрафа в размере 250 рублей с ответственного лица и 1 829 рублей с организации. В решении ФНС указала, что установленный НК срок представления расчетов по страховым взносам является поквартальным и должен был быть выполнен за 1 квартал не позднее 30.04.2018 г. и за 1 полугодие не позднее 30.07.2018 г.
Компания попыталась оспорить решение своей инспекции в УФНС, однако решение было оставлено в силе, после этого компания обратилась с жалобой в ФНС России. Она оспаривала решение инспекторов, аргументируя тем, что статья 119 налогового кодекса РФ применяется только к годовым расчетам. Компания же нарушила сроки сдачи отчетности за 1 квартал и полугодие, а за эти периоды, по мнению юристов компании, штраф предусмотрен по статье 126 НК РФ. Согласно данной статье, непредставление в установленный срок в налоговые органы документов, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
В итоге разбирательства Федеральная налоговая служба оставила жалобу компании без удовлетворения. ФНС России посчитала обоснованным привлечение компании к налоговой ответственности согласно 119 статье налогового кодекса.
Штрафы за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам:
Штрафные санкции для организации |
Штрафные санкции для ответственного лица |
Другие санкции |
5% от суммы взносов за последние три месяца. Начисляются за каждый полный или неполный месяц просрочки. Минимальный штраф – 1000 руб., максимальный – до 30% от недоимки. |
Предупреждение или штраф 300 — 500 руб. |
Не предусмотрены. |
Формы статистической отчетности
Росстат утверждает формы статистической отчетности, подписывает заполненные бланки руководитель организации или ответственный сотрудник. В каждую форму включены статистические показатели, периодичность, сроки, способы и адреса представления, а также порядок заполнения формы.
Все формы статотчетности представлены на официальном сайте Росстата. Их довольно много, перечислим лишь некоторые, актуальные для большинства компаний:
- основные сведения о деятельности предприятий (1-Предприятие);
- сведения о финансовом состоянии организации (П-З);
- сведения о численности, заработной плате и движении работников организации (П-4);
- сведения о неполной занятости и движении работников (П-4 (НЗ));
- сведения о численности и заработной плате работников (1-Т) — для организаций, не отчитывающихся ежемесячно по форме П-4.
Тема: Штраф за непредоставление статформы в таможню
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 января 2011 г. N 40 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ СТАТИСТИКИ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ — ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗЭС (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.03.2011 N 151, от 31.03.2011 N 231, от 26.05.2011 N 414) В связи с вступлением в силу Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 г. и в целях реализации статьи 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Определить: Федеральную таможенную службу — уполномоченным органом, ответственным за ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации; Федеральную службу государственной статистики — уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. 2. Утвердить прилагаемые Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. 3. Министерству транспорта Российской Федерации в месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и выполнения перевозок грузов. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2011 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2011 N 231) Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 г. N 40 ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ СТАТИСТИКИ ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ГОСУДАРСТВАМИ — ЧЛЕНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В РАМКАХ ЕВРАЗЭС (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 1. Настоящие Правила определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Таможенного союза или вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств — членов Таможенного союза. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 2. В настоящих Правилах под товарами понимаются товары Таможенного союза в значении, определенном Таможенным кодексом Таможенного союза, а также товары, условно выпущенные в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза. 3. Настоящие Правила не распространяются на товары, перемещаемые для личного пользования физическими лицами государств — членов Таможенного союза и отдельными категориями лиц государств — членов Таможенного союза, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами, дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами, международными организациями государств — членов Таможенного союза и персоналом этих представительств, транзитные товары, товары, перемещаемые в целях ремонта, товары, содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с законодательством Таможенного союза, товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, а также на товары, вывозимые из Российской Федерации на территорию комплекса «Байконур» или ввозимые с территории комплекса «Байконур» в Российскую Федерацию, и товары, временно ввозимые на территорию Российской Федерации или временно вывозимые с территории Российской Федерации (кроме товаров, предназначенных для внутренней или внешней переработки и арендуемых на срок более одного года). (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 4. Ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в части предоставления статистической информации заинтересованным пользователям и передача официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в Центр таможенной статистики Комиссии Таможенного союза в соответствии с Протоколом о порядке передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли от 11 декабря 2009 г. обеспечиваются Федеральной службой государственной статистики. 5. Формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза осуществляется на основании данных, указываемых в статистической форме учета перемещения товаров (далее — статистическая форма). Статистическая форма является формой отчетности лиц, указанных в пункте 7 настоящих Правил, перед таможенными органами Российской Федерации. 6. Федеральная таможенная служба отвечает за сбор статистических форм, обработку содержащихся в них данных, формирование официальной статистической информации о взаимной торговле с государствами — членами Таможенного союза, а также за передачу ее в Федеральную службу государственной статистики в порядке и по форме, которые согласованы с Федеральной службой государственной статистики. 7. Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, лицом, являющимся резидентом Российской Федерации, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее — заявитель). (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 8. Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) Статистическая форма представляется в электронном виде: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) с использованием электронной цифровой подписи (при наличии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) в случае отсутствия электронной цифровой подписи — с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в сети Интернет, с обязательным представлением копии на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом), заверенной подписью и печатью заявителя (при ее наличии). (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) Статистическая форма заполняется на русском языке по форме согласно приложению N 1 и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров согласно приложению N 2. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) Пункты 9 — 10. — Утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 11. Если заявитель обнаружил, что при заполнении статистической формы внесены ошибочные (неполные, требующие изменения или уточнения) сведения о товаре, то в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта он представляет в таможенные органы заявление об аннулировании этой статистической формы и представляет новую статистическую форму в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2011 N 414) 12. Заявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы, полноту и достоверность сведений, содержащихся в статистической форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как напиать объяснительную в таможню о непредоставлении статформы
С 29 января 2020 года вступает в силу статья 19.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), предусматривающая административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Санкции статьи предусматривают наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Однако от административной ответственности освобождаются те, кто самостоятельно выявил недостоверность сведений в статистической форме, добровольно предоставил в таможенный орган заявление об ее аннулировании и одновременно — новую статистическую форму.
Томская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности о ведении с 29 января 2020 года административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза.
Таможенная служба придет к вам как юрлицо к юрлицу
Повторное правонарушение грозит должностным лицам штрафом от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, юрлицам – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Заметим, предварительно ФТС подготовила и разместила проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»», согласно которому таможенное ведомство будет самостоятельно – без Федеральной службы государственной статистики – заниматься сбором статформ учета перемещения товаров, обработкой содержащихся в них данных, анализом, распространением официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза.
Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.
Важно!
Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. № 442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.
Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных влечет штрафы:
- на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
- на юридических лиц — от 20 тыс. до 70 тыс. рублей.
Повторное нарушение карается большим размером штрафов:
- на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
- на юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.
Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. № 414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.
При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.
Статистическая отчетность
Кроме бухгалтерской отчетности бизнесмены должны сдавать в органы статистики и различные специализированные формы. Их перечень определятся Росстатом и зависит от вида деятельности и масштаба бизнеса.
Штрафы в данном случае гораздо выше, чем при несдаче финансовых отчетов. При первичном нарушении организация будет оштрафована на сумму от 20 000 до 70 000 руб., а должностное лицо – на сумму от 10 000 до 20 000 руб.
Если же просрочка будет допущена повторно, то с организации могут взыскать сумму от 100 000 до 150 000 руб., а с должностного лица – от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).
Кроме того, если просрочка привела к искажению итогов сводной отчетности Росстата, то нарушителя могут обязать возместить ущерб, возникший у ведомства (ст. 3 закона от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности…»).
Экземпляр для статистики
Как утверждают в Росстате, именно бухгалтерская отчетность дает наиболее полную и достоверную информацию о хозяйственной деятельности. И если бы удалось в системе государственной статистики аккумулировать бухгалтерскую отчетность всех экономических субъектов, в том числе субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, это позволило бы проводить глубокий и качественный анализ процессов, происходящих в экономике. Это также даст возможность снизить нагрузку на респондентов по заполнению статистической отчетности.
До недавнего времени малые организации, находящиеся на «упрощенке», не обязаны были составлять финансовую отчетность, но с января 2013 года действует новый закон о бухучете, который обязывает всех хозяйствующих субъектов (кроме госучреждений) такую отчетность готовить и один экземпляр предоставлять в органы госстатистики по месту регистрации. То есть речь не идет о составлении отдельного, специально для Росстата, документа. Статистикам нужно лишь отправить копию. Но если на крупных предприятиях такая работа давно отлажена и делается автоматически, то на малых об этом по-прежнему забывают.
Санкции, предусмотренные в КоАП для таких забывчивых, а их тысячи, очень символические — штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Законопроект, подготовленный Росстатом, предусматривает за непредставление, несвоевременное представление, а также представление в неполном объеме обязательного экземпляра годовой финансовой отчетности штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей и аудиторского заключения о финансовой отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
За непредоставление бухгалтерской отчетности статистикам предприниматели заплатят до 300 тысяч рублей
Не слишком ли это круто для ларька, например? В Росстате говорят, что такие размеры штрафов сопоставимы с размерами штрафов, установленных КоАП за административные нарушения на финансовых рынках. Кроме того, там подчеркивают, что доля организаций, представивших аудиторское заключение, от общего числа подлежащих аудиту составила по итогам 2013 года всего 17,7%. Еще один аргумент — организациям дается более чем достаточное время для проведения аудита и предоставления заключения, вплоть до 31 декабря года, следующего за отчетным.
Законопроект согласован с федеральными ведомствами, получил поддержку Межрегионального профсоюза аудиторов, бухгалтеров и финансовых работников.
Отчетность во внебюджетные фонды
Все работодатели должны ежеквартально отчитываться в ФСС РФ по взносам «на травматизм». Санкции здесь похожи на те, что применяются за нарушения при сдаче налоговых деклараций: берется 5% от суммы к уплате за каждый просроченный месяц. Минимум также составляет 1000 руб., а максимум – 30%.
Разница только в том, что базой для исчисления штрафа будет не вся сумма, указанная в расчете, а только та, что начислена за последние три месяца (ст. 26.30 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании…»).
Кроме того, работодатели — юридические лица должны ежегодно направлять в ФСС РФ подтверждение основного вида деятельности для того, чтобы фонд установил им тариф взносов «на травматизм».
Штраф за просрочку в данном случае не предусмотрен. Однако фонд тогда имеет право установить для нарушителя тариф по максимальной ставке, исходя из всех видов деятельности, которые указаны по этой организации в госреестре (п. 13 постановления Правительства РФ от 01.12.2005 № 713).
При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.
Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме №2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.
Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).
Как напиать объяснительную в таможню о непредоставлении статформы
С 29 января 2021 года вступает в силу статья 19.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), предусматривающая административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Санкции статьи предусматривают наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Однако от административной ответственности освобождаются те, кто самостоятельно выявил недостоверность сведений в статистической форме, добровольно предоставил в таможенный орган заявление об ее аннулировании и одновременно — новую статистическую форму.
Томская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности о ведении с 29 января 2021 года административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза.
с 29 января 2021 вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2021 года N 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Таким образом, за несвоевременное предоставление форм статотчетности в ФТС законодательством предусмотрен штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс рублей, на организации от 20 до 50 тысяч в соответствии с ст. 19.7.13 КОАП РФ.
Напишите о причинах просрочки подачи форм, возможно избежите штрафа… просите не привлекать Вас к административной ответственности, ссылаясь на то что правонарушение совершено Вами впервые и т. д.
К сожалению административный состав правонарушения имеет формальный характер, то есть если имеет место непредставление или представление недостоверных сведений, нарушен срок представления то штраф придется платить.
Вы так же вправе обжаловать действия по привлечению Вас к административной ответственности.
Когда статформа не заполняется?
Статистическая форма не заполняется и не подается, если в соответствии с законодательством ЕАЭС перемещаемые товары подлежат обязательному декларированию, а также, в частности, на следующие категории товаров:
- перемещаемые транзитом по территории РФ;
- перемещаемые физлицами для личных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;
- вывозимые из РФ на территорию комплекса «Байконур» и ввозимые с территории комплекса «Байконур» в РФ;
- временно ввозимые (вывозимые) сроком менее 1 года;
- поставляемые на ремонт или после ремонта, являющиеся объектом ремонта (подвергающиеся ремонту);
- товары (припасы) для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, осуществляющих международные перевозки, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажа, предназначенные для реализации пассажирам и членам экипажа морских и воздушных судов;
- валюта РФ и иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), ценные бумаги;
- выставочные экспонаты;
- рекламные материалы и сувениры;
- многооборотная тара.
В каком случае компанию могут оштрафовать
Штраф могут наложить, если организация не представит статотчет в установленный срок или укажет в отчете недостоверную информацию. Какие данные считаются недостоверными? Комментирует Максим Прохоров, эксперт системы Экстерн по отчетности в Росстат:
«Многие респонденты полагают, что представить недостоверные сведения можно только с умыслом. Стало быть, если они не искажают информацию, то и штрафы за недостоверные сведения их не коснутся. Однако это не так. Согласно п. 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620), недостоверный отчет — это отчет, подготовленный с нарушением указаний по его заполнению, арифметическими и логическими ошибками».
Как избежать ошибок? М. Прохоров рекомендует внимательно читать указания по заполнению, которые утверждаются для каждой формы. Они помогут разобраться, как рассчитать каждый показатель и проверить отчет на арифметические и логические ошибки.