Как стать участником жилищных программ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как стать участником жилищных программ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Приобретение собственного жилья или улучшение уже существующих жилищных условий не каждой семье и не каждому гражданину оказывается по карману. При этом рассчитывать на материальную помощь со стороны государства могут только те граждане, которые попадают под определенные льготные категории.

Подать документы на признание нуждающимся в улучшении жилищных условий

Улучшение жилищных условий многодетным семьям или отдельным гражданам реализуется через администрацию муниципального образования. Заявитель вправе обратиться через МФЦ. Такой вариант будет гораздо быстрее и проще.

Еще один способ — использовать портал Государственных Услуг. Для этого нужно иметь подтвержденную страницу. Заявление оформляется на сайте, приложения — в формате pdf.

Можно использовать для улучшения жилищных условий материнский капитал. Допускается не только приобретение нового объекта, но и улучшение старого. Например — пристройка комнаты к дому. Процедура оформляется через Пенсионный Фонд РФ.

Подать заявление на улучшение вправе каждый. Но при несоответствии требованиям администрация ответит отказом. Муниципалитеты не имеют возможности выдавать жилье всем подряд, поэтому тщательно проверяют каждого кандидата.

Улучшение жилищных условий с помощью государства или муниципального образования возможен, если семья или гражданин признаны нуждающимися. Документы рассматривает администрация, подать заявление можно напрямую или через МФЦ.

Получить юридическую помощь по вопросу улучшению жилищных условий можно на нашем сайте.

Теперь можно приступать к сбору документов. В любом случае потребуется стандартный набор: копии паспорта, свидетельства о браке, его расторжении (если состоите или были в брачных отношениях) и рождении детей (если они имеются).

Для тех, кто рассчитывает на получение средств из федерального бюджета, будут необходимы дополнительные бумаги.

Справка БН

Какие дополнительные бумаги необходимы для получения федеральных субсидий

– Документы, подтверждающие отнесение к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по предоставлению жилья в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» или Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Субсидия вместо очереди на квартиру

  • бюджетные служащие;
  • молодые семейства;
  • многодетные родители;
  • отпрыски, оставшиеся без опеки родителей;
  • ветераны войны и семейства погибших при военных действиях людей;
  • инвалиды;
  • военные запаса;
  • малообеспеченные семейства, вставшие в очередь на получение субсидии на приобретение жилья;
  • молодые специалисты сёл, занятые в агропромышленной сфере;
  • люди Крайнего Севера, проживающие там более 15 лет.

Порядок принятия на учет

Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданин и члены его семьи представляют в уполномоченный орган:

  • заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
  • паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
  • документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
  • документы, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет;
  • документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи;
  • документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями;
  • документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (для граждан, признанных малоимущими);
  • документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, признанных малоимущими);
  • документы, подтверждающие право гражданина на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди (для граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди) и(или) на предоставление жилого помещения по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения (для граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения);
  • документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);
  • документы, подтверждающие, что гражданин относится к категории граждан, указанных выше;

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди следующим категориям граждан:

– Гражданам, являющимся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, включенной в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;

Читайте также:  Как оформить загранпаспорт 2023 году

– Гражданам, имеющим пять и более несовершеннолетних детей;

– Гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, которые рождены одновременно;

– Гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды).

Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и свою очередность без подачи заявления.

Снятие с жилищного учета

Граждане подлежат снятию с жилищного учета в случаях:

  • оказания им содействия в улучшении жилищных условий или предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге;
  • подачи ими в уполномоченный орган заявления о снятии с жилищного учета;
  • утраты оснований признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий;
  • их выезда на место жительства за пределы территории Санкт-Петербурга;
  • выявления в представленных ими документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа;
  • вступления в законную силу решения суда об объявлении нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий умершим или признании его безвестно отсутствующим без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи;
  • смерти нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи.

Всем, кому отказали или могут отказать в жилье, мы предлагаем:

1. Сбор необходимых документов, чтобы доказать, что Вы — нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Первично для оценки ситуации достаточно Ф7, Ф9 (характеристика жилья и справка о регистрации), причем со всех мест прописки членов семьи. Если есть иная жилполщадь (дом, другая квартира), эта информация тоже нужна.

2. Проводим анализ документов (площади, сроков проживания в Санкт-Петербурге, возможностей), вырабатываем позицию, доказывающую право постановки на очередь. Если «в лоб» ситуация нерешаема, думаем о путях преодоления препятствий (признание не членом семьи, доказательство стажа проживания в СПб и пр.).

3. Идем подавать заявление (на постановку на очередь или восстановление в ней после незаконного снятия, и/или на предоставление субсидии), спорим с Администрацией или в суде. Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, могут использовать 2 варианта: ждать предоставления жилья или действовать с использованием государственных программ.

4. Подбираем программы для получения субсидий (где выгоднее) или срочно требуем освободившегося жилья (комнаты) в коммунальной квартире.

5. Оформляем документы на новое жилье. Регистрируем право собственности.

Очередь по содействию в улучшении жилищных условий спб

  • субсидирование из местного бюджета на постройку жилья или его покупку;
  • выдача жилья по контрактам социального найма помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
  • вероятность использования гражданами России, а также покупки квартиры, которая является собственностью города, с учетом скидки;
  • предоставление во владение приусадебного участка на бесплатной основе для последующего строительства, если обратившийся в Жилищный комитет входит в список участников программы, обозначенных в действующем законодательстве;
  • улучшение жилищных условий в Санкт–Петербурге возможно также при содействии органов власти для лучшего использования личных средств граждан России в случаях, установленных законодательством.

Стоит обратить внимание, что чиновники тщательно проверяют все данные, предоставленные претендентом на помощь от государства. Если жилищная комиссия выявит, что у гражданина все-таки имеется жилье, которое соответствует нормам законодательства, пусть и находящееся в другом регионе, шанс получить жилье равен нулю.

Требования к участникам программ

Для того, чтобы принять участие во всех перечисленных программах, необходимо соответствовать единой системе требований и стать «городским очередником». Общие требования для постановки на учет:

  1. Проживать на территории Петербурга не менее 10 лет. Здесь имеется ввиду наличие постоянной регистрации. Кроме того, желательно, чтобы место регистрации не менялось последние 5 лет, иначе шансы на получение поддержки снижаются из-за различных формальностей и федеральных и региональных коэффициентов;
  2. На 1 человека должно приходиться не более 9 кв. м в помещении, где на данный момент он проживает. Для коммунальных квартир этот показатель увеличен до 15 кв. м.

Категории граждан, имеющие право постановки на учет:

  • малоимущие (доход меньше двухкратной величины прожиточного минимума + имущество в собственности не больше 10х средней рыночной стоимости одного «квадрата» в Петербурге);
  • граждане с 3-мя и более несовершеннолетними детьми;
  • ветераны ВОВ и боевых действий;
  • инвалиды или семьи с детьми-инвалидами;
  • лица, обладающие государственными наградами (в т.ч. герои СССР и РФ)
  • реабилитированные после репрессий, утратившие жилье.

Субсидии на приобретение жилья и улучшение жилищных условий 2021

Независимо от того, в какой очереди, льготной или общей стоит претендующий на субсидию, есть определенные нормативы площади. По программе «Молодая семья» предусмотрено частичное субсидирование. Для остальных, в том числе малоимущих, предусмотрен полный размер. С помощью нормативов можно рассчитать размер субсидии.

Объем финансирования в целом различен для регионов. Необходимо отметить, что ветераны получают жилье по льготной очереди только в том случае, если встали в очередь не позднее 01.01.2005. Закон суров, отсрочки не принимаются по причинам, даже связанным с незнанием о своем праве или проблемами с получением удостоверений. Решающим фактором является именно постановка на учет до 01.01.2005. Для тех, кто подает заявление, сейчас предусмотрена общая очередь.

Читайте также:  Норма жилой площади на одного человека 2021 г в башкирии

Как использовать субсидию по программе «Молодая семья»

Смысл программы заключается в покупке жилья по специальной стоимости у оператора программы. Или в предоставлении субсидии для приобретения жилья у любого физического либо юридического лица, но не у оператора. Господдержка молодым семьям оказывается в таких формах:

  • При работе с оператором программы: Возможность покупки жилья по специальной цене в рассрочку (с вложением собственных и заемных средств). Первый взнос — не менее 30%, срок рассрочки — до 10 лет.
  • Возможность получить беспроцентный заем сроком до 10 лет на сумму, составляющую до 70% стоимости жилья.
  • Получение соцвыплаты по федеральной либо городской программам. Деньги можно использовать на такие цели:
      Покупка частного жилого дома или квартиры в пределах городской черты.

    Снятие с жилищного учета

    Граждане подлежат снятию с жилищного учета в случаях:

    • оказания им содействия в улучшении жилищных условий или предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге;
    • подачи ими в уполномоченный орган заявления о снятии с жилищного учета;
    • утраты оснований признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий;
    • их выезда на место жительства за пределы территории Санкт-Петербурга;
    • выявления в представленных ими документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа;
    • вступления в законную силу решения суда об объявлении нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий умершим или признании его безвестно отсутствующим без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи;
    • смерти нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи.

    Кто может претендовать на улучшения

    Согласно действующему жилищному законодательству выделяются категории граждан, имеющих право обратиться с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося :

    • Малоимущие граждане

    Признание гражданина таковым происходит путем оценки его доходов и имущества, которое подлежит налогообложению, и варьируется в зависимости от субъекта РФ,

    • инвалиды,
    • ветераны войны,
    • несовершеннолетние дети и сироты,
    • герои СССР, герои РФ,
    • работники спасательных служб, служащие полиции,
    • граждане, не являющиеся нанимателями социального жилья и членами их семей;
    • граждане , не имеющие в собственности жилплощадь и не входящие в состав семьи тех, кто ее имеет;
    • граждане, не обеспеченные размером минимальной жилплощади на одного человека по норме;
    • граждане, проживающие на одной жилплощади с лицом, имеющим хроническую болезнь, которая препятствует возможности совместного проживания с ним.

    Комментарии к ст. 56 ЖК РФ

    1. Комментируемая статья устанавливает исчерпывающий перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

    2. Правоотношение, возникающее между гражданином и компетентным органом по поводу предоставления первому конкретного жилого помещения по договору социального найма, характеризуется юридическим равенством сторон: никто не может обязать гражданина встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. При постановке на такой учет граждане вправе самостоятельно решить, вставать им на учет или нет. Исходя из этого они по своему усмотрению могут и отказаться от своего права состоять на учете. Поэтому п. 1 ч. 1 комментируемой статьи предусматривает в качестве основания для снятия с учета случай подачи гражданами заявления о снятии их с учета.

    Жилищный кодекс РФ не предъявляет специальных требований к такому заявлению, поэтому оно может быть составлено в свободной форме. При этом достаточно очевидно, что указанное заявление должно быть представлено в орган, где гражданин, обращающийся с просьбой о снятии его с учета в качестве нуждающегося, состоит на учете, и подписано данным гражданином, орган, осуществляющий учет, обязан удостовериться в том, что заявление подает надлежащее лицо.

    3. Следует обратить внимание на то, что в отличие от ч. 3 ст. 52 ЖК РФ, которая предусматривает возможность принятия на учет недееспособных граждан на основании заявлений о принятии их на учет, поданных их законными представителями, комментируемая статья не определяет заявительного порядка снятия таких граждан с учета. Поэтому законный представитель недееспособного гражданина, однажды подав заявление о постановке на учет такого гражданина, уже не сможет в дальнейшем по своему усмотрению снять его с учета, подав соответствующее заявление. Недееспособный гражданин может быть снят с учета только по инициативе органа, осуществляющего учет, в случае утраты таким гражданином оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, либо выявления иных обстоятельств, служащих в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи основанием для снятия с учета.

    4. В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся.

    Читайте также:  Что грозит за пересечение сплошной линии разметки при обгоне

    Согласно ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеют право малоимущие граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта, и иные отдельные категории граждан, определенные федеральным законом или законом субъекта Федерации, при условии, что такие граждане по основаниям, установленным ст. 51 ЖК РФ, являются нуждающимися в жилых помещениях (см. комментарий к ст. ст. 49, 51, 52 и 57 ЖК).

    Пункт 2 ч. 1 комментируемой статьи предусматривает основание для снятия с учета граждан в случае утраты ими права состоять на данном учете, т.е. когда граждане утрачивают свой статус, связанный с признанием их малоимущими или относящимися к особой названной в законе категории граждан либо нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

    Таким образом, основаниями для снятия граждан с учета могут стать следующие обстоятельства:

    1) увеличение доходов, приходящихся на каждого члена семьи, состоящего на учете (к примеру, доходов, связанных с получаемых членами семьи по трудовым договорам выплат, предусмотренных системой оплаты труда, компенсаций, выплачиваемых государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей, выходных пособий, выплачиваемых при увольнении, компенсаций при выходе в отставку, заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников (пенсий, стипендий, пособий по безработице и т.п.)); увеличение доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам), в том числе доходов от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов, плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы); увеличение других доходов, связанных, к примеру, с оплатой работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством РФ, материальной помощью, оказываемой работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, авторскими вознаграждениями, получаемыми в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования, занятием предпринимательской деятельностью, включая увеличение доходов, полученных в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, доходов по акциям, принадлежащим членам семьи, и других доходов от их участия в управлении собственностью организации, увеличением процентов по их банковским вкладам, получением ими наследуемых и подаренных денежных средств и др.;

    2) увеличение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, состоящих на учете, и подлежащего налогообложению (к примеру, в связи с изменением соотношения спроса и предложения на рынке стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности у членов семьи, получением в порядке наследования нового имущества и т.п.);

    3) улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете: возникновение у них (т.е. у граждан, не являвшихся на момент постановки на учет членами семьи собственника жилого помещения или нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в последующем вселившихся в жилое помещение как члены семьи указанного собственника или нанимателя) права самостоятельного пользования жилым помещением; увеличение размера общей площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи (к примеру, в связи с получением членом семьи другого жилого помещения в порядке наследования либо в связи с выездом на другое место жительства или со смертью одного из членов семьи, в том числе больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, а также если приходящийся на каждого члена семьи, состоящего на учете, размер общей площади жилого помещения, которым он пользуется в качестве нанимателя такого помещения по договору социального найма либо члена семьи нанимателя такого помещения или в качестве собственника такого помещения либо члена семьи собственника, увеличился и превысил установленный в соответствующем муниципальном образовании размер учетной нормы площади жилого помещения).

    5. Поскольку необходимым условием для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом в конкретном населенном пункте по договору социального найма, является проживание гражданина в муниципальном образовании, на территории которого расположен данный населенный пункт (см. комментарий к ст. ст. 52 и 57 ЖК), то его выезд на место жительства в другое муниципальное образование влечет снятие его с учета. Такое основание для снятия с учета содержит п. 3 ч. 1 комментируемой статьи. Исключение составляют случаи изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, учитывая особенности организации местного самоуправления в этих городах.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *