Стратегические предприятия это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Стратегические предприятия это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Организация формулирует их в первую очередь. Затем вырабатываются среднесрочные (срок осуществления от одного года до пяти лет) и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных целей. Обычно, чем ближе горизонт планирования цели, тем уже её рамки. Например, долгосрочная цель в отношении производительности может формулироваться так: «увеличить общую производительность на 25% за пять лет». В соответствии с этим руководство установит среднесрочные цели повышения производительности на 10% за два года. Оно также установит краткосрочные цели в таких конкретных областях, как стоимость товарно-материальных сотрудников, модернизация завода, имеющихся производственных мощностей, совершенствование управления и так далее.

Предложения по формированию перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, по внесению в него изменений, касающихся состава субъектов, необходимости и степени участия в них Российской Федерации утверждаются Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

Система сбалансированных показателей представляет собой комплексный инструмент, направленный на управление оперативными показателями, обеспечивающий достижение стратегических целей. Реализуя их и сравнивая достигнутые результаты с запланированными, можно оценить эффективность внедренной на предприятие системы. Для проектирования сбалансированных систем показателей используется большое множество программных продуктов. А на начальном этапе внедрения предприятие может само разработать систему сбалансированных показателей с помощью стандартных офисных программ.

Сущность и структура стратегии предприятия

Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы управления постоянно корректируются с учетом изменений, происходящих на рынке.

Научно-исследовательский Институт Научно-производственное объединение «Луч» Министерства Российской Федерации по атомной энергии, г.

Структуризация маркетинговой среды предприятия — предоставление информации для тех или иных лиц, заинтересованных в деятельности предприятия. Такая информация выражается в стратегических планах и содержит данные о желательном состоянии, результатах развития предприятия. В числе заинтересованных лиц могут быть представители менеджмента, работники, акционеры, инвесторы, покупатели продукции, поставщики и т.д. Именно данный подход чаще всего и используется предприятиями. Формирование стратегии в рамках данного подхода проходит в несколько этапов (рис.2).

Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.

Система стратегического управления

Можно заметить, что политика компании направлена на то, чтобы придать ей индивидуальность, закрепить хорошую репутацию, обеспечить возможность принятия решений для всех сотрудников, которые действуют в тесном контакте друг с другом. Политику часто путают с задачами и стратегией, и хотя бывает трудно выделить и установить точные границы этих понятий, все же разница между ними довольно существенная.

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с.

Из определения стратегии следует, что стратегические решения — это решения, которые имеют наибольшее значение для функционирования предприятия и влекут за собой (при условии их реализации) долгосрочные последствия.

Стратегия, стратегические решения и стратегические планы позволяют увеличивать потенциал предприятия. Стратегические решения принимаются на любом предприятии, и зависят от сферы деятельности, географического рынка, конкуренции и других факторов.

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт синтетического каучука имени академика С.В. Лебедева, г. Миссия предприятия (бизнеса) обычно формируется в лаконичной форме и имеет емкую формулировку, которая отражает представления предприятия (бизнесмена) об окружающей среде, собственных возможностях и притязаниях и предназначении предприятия (бизнеса). Пример построения миссии компании: компания «Отис Элевейтор» занимается разработкой, изготовлением и установлением лифтов, эскалаторов и двигающихся тротуаров, а также обслуживанием данного оборудования.

Как мы видим, цели могут различаться по времени достижения и ориентации, субъектам целеполагания и направленности в пространстве; они могут быть объективными, как свойства любой системы, и субъективными, как образ, к которому стремится организация. Степень достижения цели определяется критериями, выбранными для конкретного решения.

Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, г.

Стратегия относится к крупномасштабному долгосрочному планированию, имеющему своей целью решить поставленные перед компанией задачи в течение длительного периода (по крайней мере, трёх лет). Важнейшую роль в формировании системы играет высшее руководство предприятия, которое устанавливает цели и направления деятельности. Остальные отделы предприятия выполняют только координирующую функцию, составляя план действий по достижению корпоративной стратегии и стратегий направлений, которые непосредственно зависят от результата их работы. Для разработки и внедрения системы на предприятии создается проектная группа, которая будет состоять из руководства.

Основная общая цель организации — чётко выраженная причина её существования — обозначается как её миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Цели проекта должны быть определены так, чтобы они имели ясный смысл, а результаты, получаемые при их достижении, были бы измеримыми при заданных ограничениях и критериях оценки степени достижения.

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST — Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Следует точно определять не только, что организация хочет осуществить, но также в общем, когда должен быть достигнут результат.

SWOT-анализ имеет управленческую и стратегическую ценность, если сообщает, какие ресурсы и возможности понадобятся компании в будущем для реагирования на новые условия внешней среды и обеспечения удовлетворительной прибыли, останутся ли сегодняшние сильные стороны компании таковыми и в будущем, есть ли в ресурсной базе компании пробелы, которые необходимо заполнить. Специализированное производственное объединение по обеспечению противоаварийной защиты предприятий «Металлургбезопасность», г.

Для каждого проекта может быть построено множество взаимосвязанных целей, отражающих структуру самого проекта и целеполагание основных его участников.
Рассматриваемая система дает большую возможность предприятию, находящемуся в кризисном финансовом состоянии, реализовать свои стратегические цели и создать систему мероприятий по выходу из кризиса, а также усовершенствовать организационную структуру управления. Для любого предприятия данная система — это комплексный инструмент, включающий в себя объединение организационной структуры, методик и процедур, направленное наразвитие систем управления, на управление оперативными показателями, обеспечивающее реализацию стратегических целей.

Стратегический контроль включает упреждающий контроль как анализ внешней среды и «слабых сигналов», контроль стратегических альтернатив и контроль выполнения стратегических задач и решений.
Переход от стратегических целей организации к целям проектов, а затем и к целям бизнес-плана, осуществляется методом декомпозиции, или каскадирования, как это принято говорить при разработке сбалансированной системы показателей реализации стратегии в целом и стратегических проектов в частности.

Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов системы стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами, кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

Государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт химических реактивов и особо чистых химических веществ, г.

Факторы, выявленные при анализе каждой компоненты, группируются. Затем из образовавшихся групп выбираются наиболее существенные, которые формируют mainstreams (факторы позитивного сценария развития) и restrictions (факторы негативного сценария развития).

Термин «стратегия» произошел от греческого stratos — войско, ago — веду. В Греции под стратегией понимали мастерство ведения военных действий. В то время войны считались наиболее важной составляющей развития страны. Cм. также другие значения. Менеджмент (в максимально широком смысле) руководство социально экономическими системами. Менеджмент (руководство) состоит из двух функций: организации и управления.

Отличительной чертой стратегической системы управления от стратегического управления является полный охват процессов разработки и формализации стратегии, оптимизации системы управления и обеспечения управленческого процесса, ориентированных на обеспечение достижения стратегических целей с обязательной и значимой обратной связью.

Тактика — это более детализированное, специальное планирование развития конкретной ситуации в течение ограниченного периода (как правило, менее одного года).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.