Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Срок хранения электролита». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В помещении, определенном для хранения сухозаряженных АКБ, размещается график-расчет приведения АКБ в рабочее состояние и план-график обслуживания (осмотра) АКБ, находящихся на хранении в сухозаряженном состоянии.
Подобные разговоры приобрели такое широкое распространение и весомость, что люди стали очень настороженно относиться к аккумуляторам, с момента выпуска которых прошло год-полтора, а нередко даже и менее того. Они отказываются их покупать, считая «старыми», требуют дополнительных гарантий, просят заменить, опять же, «более свежими», и прочее. Но никоим образом не могут объяснить, что в их представлении является нормой этой пресловутой «свежести». Срок хранения до начала эксплуатации и условия хранения малообслуживаемых сухих и необслуживаемых залитых автомобильных аккумуляторов, как правило, указаны в сервисной книжке или в прилагаемой инструкции.
Содержание:
Стандартные условия хранения аккумуляторов
Основной вид деятельности Семипалатинского завода масел — производство смазочных материалов и технических жидкостей, а также металлической и полиэтиленовой тары.
Чтобы получить заветную жидкость в аптеках, на производстве, больницах, лабораториях используют электронные дистилляторы. Эти устройства доступны и обычному потребителю. Так дистиллированную воду можно получить, используя такие аппараты как дистиллятор HR-01, колонна Вейн Wein, первач эконом и др.
Снимать клеммы и отключать массу необходимо. На это есть свои причины. Прежде всего, в любом случае существует утечка в виде работы бортовых систем, например часов, питание идет и на бортовой компьютер. Все это постепенно опустошает вашу аккумуляторную батарею. Стандартная утечка бортовой цепи автомобиля, допустимая заводом-изготовителем по нормам, составляет 30 миллиампер (0,03 А). На первый взгляд, кажется, что это совсем немного. Но это только так кажется. Попробуйте пересчитать, за какое время такая утечка опустошит ваш аккумулятор. Возьмем, к примеру, стандартную батарею емкостью 55 А/ч. Это означает, что 55 ампер он, выдаст за час. Или 5,5 ампер за 10 часов. Наши рекомендации в этом случае, температура не ниже минус 30 и не более плюс 40, на счет сухого места это точно, лишняя влага не нужна.
От чего зависит продолжительность?
АКБ на базах, складах и машинах длительного хранения содержатся сухозаряженными с плотно закрытыми герметическими пробками и обновляются (заменяются на новые) в срок не превышающий срок хранения в сухозаряженном состоянии.
Электролит является неотъемлемой частью аккумулятора. Без этой жидкости он попросту не будет работать. В данной стать разберемся что это такое, как его нужно заливать, какая плотность должна быть, а также приведем ряд полезных таблиц.
Обоснованно ли такое мнение? Отчасти — да. Но это «отчасти» обусловлено лишь вопиющей безграмотностью и непрофессионализмом некоторых индивидуумов, вообще не следящих за развитием технологий и не интересующихся последними инновациями, хотя сфера их деятельности обязывает быть более внимательными и вдумчивыми. Дело в том, что АКБ предыдущих поколений действительно имели достаточно высокий уровень так называемого саморазряда — потери емкости при бездействии. Но современные автомобильные аккумуляторы лишены этого недостатка и могут храниться без ущерба своим техническим характеристикам достаточно продолжительное время (естественно, при условии неукоснительного соблюдения основных правил хранения).
Зимой некоторые автомобили эксплуатируются нечасто. Нужно ли перед долгой стоянкой скидывать клеммы и отключать массу?
Авторемонтный бизнес — сугубо профессиональная, не терпящая дилетантства сфера деятельности. Однако, к сожалению, некомпетентность, а нередко даже откровенная безграмотность отдельных горе-специалистов, все еще живущих вчерашним днем, способствует мифотворчеству и широкому распространению недостоверной, ложной информации.
Следовательно, 50 миллиампер уйдут за тысячу часов. Тысячу часов делим на 24 часа, получается, что полностью батарея сядет за 41 день, это если АКБ была 100% заряжена, если нет то еще быстрее. Но эксплуатация при 100% разряде совершенно недопустимо. Если аккумулятор разрядится на 25 % — это уже плохо, а если сядет на 50% — он замерзнет уже при «-27» градусах по Цельсию. Так что за 20 дней при стандартной утечке ваш аккумулятор превратится в кусок льда при стоянке на улице зимой, а про пуск автомобиля мы тут вообще не говорим. Чтобы избежать такого развития событий, нужно просто снять клемму.
Хранение автомобильных аккумуляторов с залитым электролитом требует больше внимания, условия хранения аккумуляторов здесь должны быть соблюдены, хранить в помещение с колебаниями температуры не ниже ноля градусов, минусовая температура плохо скажется на работе АКБ, но и температура выше тридцати градусов Цельсия вредна для аккумуляторов. Водители для своих батарей применяют кислоту согласно стандарту, ГОСТ 667-83 марки A. Так же в торговых точках имеется кислота повышенной чистоты ГОСТ 142б2-78.
АКБ, у которых закончился срок хранения в сухозаряженном состоянии, должны быть приведены в рабочее состояние и выданы в эксплуатацию. Не следует вскрывать заводскую целлофановую упаковку аккумуляторной батареи до начала эксплуатации. Упаковка предохраняет батарею от прямого контакта с атмосферным воздухом, кислород и влага которого ускоряют «старение» активных реагентов и токовых выводов аккумуляторной батареи. Герметично упакованная сухозаряженная автомобильная батарея может храниться до 3 лет.
Для приведения сухозаряженных АКБ в рабочее состояние в воинских частях создаются запасы электролита. Место и условия хранения электролита определяются приказом командира воинской части. В качестве транспортной тары используют ящики из гофрокартона или полиэтиленовую термоусадочную пленку. Транспортируют всеми видами транспорта. Хранят в упаковке изготовителя, не допуская попадания прямых солнечных лучей.
Мифы из прошлого: срок хранения аккумуляторов
Общего тока саморазряда для всех аккумуляторов в батареи быть не может, так как саморазряду подвергается каждый аккумулятор в отдельности. Если при этом в один из них случайно попадает частица грязи или металла, процесс саморазряда в этом аккумуляторе заметно ускорятся. Как следствие, в батареи, снятой с эксплуатации после длительного ее хранения без подзаряда, наблюдается неравномерность плотности электролита, а значит и степени разряженности аккумуляторов в разных банках. Если такую аккумуляторную батарею не подвергнуть уравнительному заряду, она быстро выходит из строя.
Плотность электролита при заливке АКБ должна быть 1,24-3±0,01 г/см-3, приведенная к 25 град С, а плотность электролита в полностью зараженной АКБ — 1,26±0,01 г/см-3, приведенная к 25 град С.
Аккумуляторы без электролита хранить всегда лучше, чем с электролитом, не залитые электролитом аккумуляторы как заявляют производители можно хранить в сухих не отапливаемых помещениях с перепадом температур от минус 40 до плюс 50 градусов, им конечно видней, но практика показывает температура минус тридцать все таки оказывает негативное действие на пластины аккумулятора сделанные из свинцового сплава.
Один из таких мифов связан с аккумуляторными батареями. В последнее время все чаще стало звучать мнение (из околоавтомобильных СМИ, интернет-форумов и так далее) о том, что АКБ можно приобретать лишь «свежими» — якобы только в этом случае они будут работать надлежащим образом, исправно реализуя свои функции. При этом, что удивительно, никаких четких сроков и иных конкретных параметров, по которым следовало бы определять и дифференцировать эту «свежесть», не приводится.
Факторы, сокращающие срок службы
Срок хранения аккумуляторов как заявляют производители состовляет для не залитых электролитом около трех лет, для сухо заряженных гарантия с момента изготовления всего один год, на деле зная из опыта эти сроки немного меньше, да аккумулятор будет работать но уже не в полную силу.
Для современных машин это, конечно, не очень хорошо. Могут сброситься настройки бортового компьютера, заблокироваться аудиосистема, потеряться настройки электронного ключа. Но ведь такие машины и не рассчитаны на такую редкую эксплуатацию. Впрочем, и здесь есть выход — периодически подзаряжать аккумулятор или как компромисс хотя бы запускать иногда машину на короткий промежуток времени.
Умеренно пониженные температуры благоприятны для хранения АКБ, залитых электролитом (необслуживаемых и снятых с эксплуатации), так как при этом резко ограничивается саморазряд аккумулятора.
Едкое вещество. Работающие с электролитом должны быть обеспечены специальной одеждой и обувью. При попадание на кожу необходимо быстро смыть обильным количеством воды.
В летнее время хранить автомобильный аккумулятор лучше в прохладном помещении, защищенном от прямых солнечных лучей. Зимой температура в хранилище может быть минусовой. При этом следует иметь ввиду, что аккумулятор с плотностью электролита у<1,15 может замерзнуть уже при — 14°С. Замерзший электролит несет в себе угрозу растрескивания и последующего оползания активных масс аккумуляторов. С момента образования наше предприятие ставит своей целью выпуск и реализацию высококачественных продуктов нефтехимии для промышленности и широкого потребления. O из реки, водопровода, крана, использовать техническую и питьевую. Разрешено использовать конденсат от пара. Но перед использованием нужно провести химический анализ. Процессе, которого следует выяснить уровень железа, а оно не должно быть больше 0,0004%. Кроме этого меди должно быть не более 0,005%. Довольно интересный вопрос, хранение аккумуляторов и в частности хранение автомобильных аккумуляторов и соответственно условия хранения аккумуляторов, на данной странице мы постараемся дать общие рекомендации относительно этих вопросов.
Данная проблема, кстати, — сугубо российский феномен. В любой другой стране мира потребителю и в голову не придет проверять дату изготовления АКБ и уж, по крайней мере, придавать ей такое значение, поскольку автомобильный аккумулятор даже с большой натяжкой ни в каком случае нельзя отнести к категории скоропортящихся товаров. Главное, чтобы продекларированные производителем технические характеристики были выдержаны. У нас же, как обычно, все по-другому, мы и тут идем своим «уникальным путем», пытаясь отыскать крамолу даже в невинных цифрах даты производства.
По внешнему виду она напоминает масленое вещество со значимым весом. У нее отсутствует запах и она прекрасно растворяется в воде. В процессе изготовления электролита для свинцовых АКБ можно заметить, как выделяется тепло. С таким эффектом происходит растворение кислоты.
Залитые батареи рекомендуется хранить в сухом помещении с температурой не ниже −30? и не выше 0?. Батареи устанавливаются на хранение полностью заряженными. Допускается хранить батареи и при положительных температурах, однако темп саморазряда аккумуляторов при этом будет в несколько раз выше. Ежемесячно необходимо проверять плотность электролита или измерять напряжение на клеммах аккумулятора. Степень разряда аккумулятора можно проверить по таблице № 1. При снижении плотности электролита более чем на 0,03 г/см3, т.е. до уровня 1,24 г/см3 или напряжения ниже «12,45» Вольт батарею следует подзарядить.
Стоит новая, запакованная у моих знакомых восьмой годик… Исправна ли она по истечении такого долгого времени? Имеет ли смысл покупать с рук такую батарею?