Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «В извещении о закупке отсутствует требование к участникам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Тем не менее, в аналогичной ситуации вышеупомянутый Арбитражный суд Центрального округа (Постановление от 15 апреля 2015 г.
Под ликвидацией юридического лица понимается прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей к другим лицам в порядке универсального правопреемства в соответствии с п. 1 ст. 61 Гражданского кодекса РФ.
В целях обеспечения добросовестной конкуренции, законодательство по контрактной системе в сфере закупок установило ряд исчерпывающих единых требований предъявляемых к участникам закупки, которые являются обязательными.
Содержание:
Отказ от заключения контракта и отстранение участника закупки
Согласно материалам дела лицом, ответственным за размещение информации о времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, является Л.
Согласно пунктам 1, 5, 7 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются установленные заказчиком требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы его потребностям, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), порядок формирования цены договора, а также перечень документов, представляемых для подтверждения соответствия установленным требованиям. Сведения о предмете договора с указанием объема выполняемых работ должны быть размещены в извещении о закупке (пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках). Требования, устанавливаемые к участникам закупок, предусмотрены ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе». Согласно названной норме претендовать на заключение контракта может только участник, соответствующий требованиям, установленным заказчиком.
В то же время при рассмотрении подобных споров в некоторых случаях суд встает на сторону участников закупки. Например, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 1 октября 2015 г. по делу N А56-25525/2015 согласился с ранее вынесенным судебным решением о наличии в закупочной документации признаков нарушения ст.17 Закона № 135-ФЗ.
N 44-ФЗ» Порядок проведения котировочной комиссией проверки соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом N 44-ФЗ не регламентирован. Требование об обладании участником закупки неисключительными правами при осуществлении заказчиком закупки неисключительных прав Законом N 44-ФЗ не регламентировано.
Давно выяснено, что при оценке дизайна и композиции читаемый текст мешает сосредоточиться. Lorem Ipsum используют потому, что тот обесеские варианты). Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании закупки по строительству объекта недвижимости недействительной, поскольку при ее проведении были нарушены требования пунктов 1, 5, 7 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что выразилось в отсутствии сведений, необходимых для формирования потенциальным участником закупки своих предложений.
Наличие специальных разрешений (лицензий), членство в СРО или наличие свидетельства о допуске В соответствии с законодательством РФ заниматься отдельными видами деятельности разрешено только на основании: специального разрешения (лицензии); членства в саморегулируемой организации; свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией. Таким образом, если объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, на которые распространяются вышеуказанные требования, то участник закупки должен иметь лицензию, быть членом саморегулируемой организации или иметь свидетельство о допуске к определенному виду работ соответственно. 2.
В целях информационного обеспечения закупки названные сведения должны быть достаточными, позволять потенциальному участнику сформировать свое предложение.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ осуществление закупки среди субъектов малого предпринимательства и СОНКО является ограничением участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Вместе с тем положениями иных статей Закона N 44-ФЗ, в частности частью 4 статьи 27, закупки, проводимые у данной категории участников, трактуются как преимущество. В какой части извещения, форма которого разработана и предлагается к заполнению Официальным сайтом, заказчик должен указать информацию о закупке среди СМП и СОНКО: в разделе «Преимущества и требования к участникам» или «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ)»?
Требование об обладании участником закупки неисключительными правами при осуществлении заказчиком закупки неисключительных прав Законом о контрактной системе не регламентировано.
Не стоит забывать и о дополнительных требованиях, которые могут устанавливаться в отношении определенных видов процедур:
- Опыт. Сюда может относиться опыт работы именно в сфере, относящейся к предмету закупки.
- Репутация.
- Наличие необходимых ресурсов для исполнения обязательства.
- Квалификация участника закупки.
Данное требование к участнику по п. 1 ч. 1 ст. 31 устанавливается заказчиком, если к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, законодательством РФ установлены какие-либо специальные требования. Например, наличие у участника специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
А Третий арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 10 февраля 2015 г. по делу N А33-6035/2014 признал неправомерными действия закупочной комиссии заказчика, отклонившей заявку участника закупки за отсутствие в ней документов, предоставление которых не было предусмотрено закупочной документацией.
Проверка соответствия участника закупки
В данной статье мы познакомим вас с общими требованиями к участникам закупок, а также с дополнительными требованиями, прописанными в Законе о контрактной системе. Расскажем, каковы последствия несоответствия требованиям.
К такому же мнению пришел и Арбитражный суд Центрального округа в Постановлении от 19 марта 2015 г. N Ф10-482/2015 по делу N А14-2212/2014 при рассмотрении вопроса о правомерности установления требования к размеру выручки участника закупки в размере 1 млрд. рублей.
Между тем указание в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О контрактной системе») на «любых» участников закупок весьма условно.
Таким образом, если объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, на которые распространяются вышеуказанные требования, то участник закупки должен иметь лицензию, быть членом саморегулируемой организации или иметь свидетельство о допуске к определенному виду работ соответственно.
Например, заказчик осуществляет закупку услуг по открытию и ведению банковского счета. При этом ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Федеральный закон «О банках и банковской деятельности») предусмотрено, что открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц относится к банковским операциям. Кроме того, согласно ст. 13 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.
Вместе с тем в закупочной документации отсутствовала информация об объеме строительно-монтажных работ, их минимальной цене и способе ее определения, о разрешительных документах (в том числе лицензиях, свидетельствах), подлежащих обязательному включению в состав заявки на участие в закупке. Требуемые сведения не являлись определимыми — выводы об объеме выполняемых работ, их стоимости, перечне разрешительных документов не могли быть сделаны самостоятельно разумным участником закупки, обладающим необходимым уровнем профессионализма и опыта.
Форма котировочной заявки (ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ) не предусматривает представление участниками копии лицензии (допуска или свидетельства СРО) в составе заявки. По данному вопросу можно ознакомиться в письме Минэкономразвития России от 19.08.2014 № Д28и-1616: «…заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование к участникам закупок о представлении участником запроса котировок копии лицензии в составе заявки.
Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7 — 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи.
Перечень основных требований к участникам закупки
Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 31. Некоторые сложности возникают в применении данного требования при проведении запроса котировок.
При подготовке участника закупки к судебному обжалованию действий заказчика представляется целесообразным изучить не только закупочную документацию и Положение о закупке заказчика, но и административную и арбитражную практику соответствующего региона, в том числе дела в отношении закупок заказчика, чьи действия участник закупки намеревается обжаловать.
В данной статье мы познакомим вас с общими требованиями к участникам закупок, а также с дополнительными требованиями, прописанными в Законе о контрактной системе. Расскажем, каковы последствия несоответствия требованиям. Итак, кого же можно допустить к участию в закупках?
Несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Если в соответствии с законодательством объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику о наличии соответствующей лицензии. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок отдельным требованиям.
Законодательство, регулирующее контрактную систему в сфере закупок, прошло длительный период развития, в течение которого совершенствовались требования предъявляемые к участникам закупок. Чтобы удовлетворить предъявляемые требования, необходимо представить соответствующие документы, совместно с общей заявкой на участие.