Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Что грозит за невыполнение предписания за тонировку на машине?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В соответствии с требованиями регламента, при проведении повторного замера сотрудник дорожной инспекции должен пригласить двух понятых. Поиск таких свидетелей – это задача полицейского. Если он тянет время и не хочет искать понятых, можно напомнить ему про статью 28.5 Кодекса об административных правонарушениях, касающуюся неправомерности долгой задержки автомобиля.
Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.
Формальная позиция инспекторов ДПС в случае остановки водителя, ранее уже привлекавшегося за тонировку, проста – не устранил нарушение, значит не выполнил законное требование сотрудника полиции. Но является ли постановление по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, составленное ранее, законным требованием?
Содержание:
Правомерность принимаемых решений в адрес владельца тонированного авто
Сегодня сотрудник гибдд выписал требование за тонировку, перед этим спросил пойду ли я снимать? Я ответила что нет, но требование на руки он мне не отдал, заметила я это только тогда, когда уже уехала, как быть?
Многие мои знакомые легко справляются с этой проблемой простым актом выполненных работ о снятии пленки из автосервиса, но в других регионах по рассказам бывает все сложнее. Эти показатели определены ГОСТом 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» введены с 01.01.02 г Постановление Госстандарта РФ.
Проверка степени затененности стекла: правила
Мой знакомый месяц назад купил подержанный автомобиль, который имел мощную тонировку. Катался на нем почти три недели, несколько раз его даже останавливали сотрудники, но вопросов по поводу затемненных стекол не возникало. Но вот неделю назад его остановил дотошный инспектор ГИБДД, оштрафовал и вынес предписание о снятии тонировки. Законно ли предписание за тонировку? Имеет ли право сотрудник ГИБДД заставить водителя снять тонировку на месте или для этого водителю отводится какое-то время? Может такое предписание может вынести только суд? Чем грозит не исполнение предписания?
Но в бланке (заготовка куда надо только данные вписать) указано «требую прекращения противоправных действий», в какой срок нигде не написано. Т.е. правильно я понимаю что документ оформлен с нарушением и по факту является бессрочным и когда я устраню тонировку могу решать сам?
С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой. В том случае, если инспектор ГИБДД выдал на руки предписание на устранение нарушения, то у автовладельца есть право его проигнорировать. И это не будет нарушением закона.
Требования к оформлению стекол автомобиля
Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.
Ответственность за управление автомобилем с тонированными стеклами, светопропускание которых не соответствует ГОСТ 32565-2013, предусмотрена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Ответственность за нарушение требований к светопропусканию стекол не столь велика – всего лишь штраф 500 рублей. Но практика применения КоАП РФ знает регулярную практику куда более жестких мер — например, арест за тонировку при ряде обстоятельств, в которых мы сегодня и будем разбираться.
Методы проверки параметров требований Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Светопропускание стекол проверяют по ГОСТу 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки в не зависимости от толщины автомобильного стекла. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%.
Всем привет, остановили за тонер, выписали штраф и предписание, но вот дату там вроде на нем не поставили, сколько времени будет действовать?
Спорить о законности данного требования, к сожалению, малоперспективно. По закону водитель может устранить правонарушение на месте, избежав штрафа. В протоколе указывается дата и время наложения административного штрафа, с этого момента необходимо снять тонировку в течение суток.
Суды в своем подавляющем большинстве считают, что является. Это подтверждается административными делами, к примеру:
- Дело 5-669/2018 Сыктывкарского городского суда Республики Коми, которым водитель, ранее привлеченный к ответственности по ст. 12.5 КоАП РФ (вступило в силу) подвергнут штрафу по ст. 19.3 КоАП РФ за неисполнение законного требования ИДПС по удалению тонировки.
Водитель с затонированными боковыми стеклами может не увидеть, машину, приближающуюся сбоку. Именно вследствие того, что тонировка окон, через который информацию о происходящем получает водитель, делает езду для него более опасной, и были введена соответствующие штрафы. В отношении тонировки действуют следующие нормативно-правовые акты: , государственный стандарт, в котором указаны допустимые показатели для стекол транспортных средств наземного типа, в том числе для автомобилей.
Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.
Автовладелец обязательно должен проверить датчики, которые крепятся к стеклу – на них не должно быть никаких дополнительных пленок, легко различимых невооруженным взглядом.
Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. Кроме того ветровые стекла, окрашенные и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см от верхнего края лобового стекла. На самом деле ГОСТ не фигурирует в статье КоАП (за тонировку), но из него позаимствованы характеристики в «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» (018/2011), приложение №8.
Зачастую водители пытаются найти «лазейки» в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно. В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.
Законно ли требование за тонировку в 2019 году?
Аппарат которым производится замер называется тауметр. Самый популярный прибор для проверки светопропускаемости стекол – БЛИК.
Изначально за первое привлечение к административной ответственности по ч. 3.1 ч. 12.5 КоАП РФ случаев ареста выявлено не было. Теория о том, что за нежелание удалять тонировку на месте водителей привлекают по ст. 19.3 КоАП РФ, а именно неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, не подтвердилась – судебных постановлений с такими ситуациями выявить не удалось.
Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил: Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.
Как неоднократно указывалось — никаких штрафстоянок, снятия государственных регистрационных знаков, а тем более удалений самой тонировочной пленки или изъятия талона подтверждающего прохождение технического осмотра.
С другой стороны, штраф за тонировку 2019 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают. Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей: Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства.
Наконец, бонусом плёночной тонировки можно назвать значительное повышение ударопрочности стёкол, что может спасти жизнь при ДТП. С другой стороны, машины с затонированными стёклами находятся под более пристальным вниманием сотрудников дорожной полиции. Покидать нашу страну и выезжать за рубеж с затемнёнными стёклами также опасно, поскольку в большинстве стран предъявляются разные требования относительно допустимого процента светопропускания.
Темные стекла не просвечивают, кузов становится более «целостным». Кому-то это нравится, а кому-то нет, но тонировка меняет автомобиль визуально, это точно. 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, фактически для передних боковых.
Действия после получения письменного требования об устранении правонарушения
Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т. е. Конечно сам. Только если до этого момента вас еще один гаишник за это остановит, да хоть через минуту вынесения этого предписания, то он может посадить вас в кутузку до 15 суток…Ну или штраф там какой-то, не помню уже. Читайте КоАП. Вы нарушаете, вы и знать должны, чем рискуете.
Поэтому при первой остановке с тонированными стеклами водителю грозит лишь штраф в 500 рублей, который в течение дней можно оплатить со скидкой в 50%, снизив сумму взыскания до 250 рублей.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную конфиденциальность всех персональных данных любого обратившегося к нам пользователя.