Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Местом административного нарушения юридического лица является его место регистрации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ МЕСТОМ СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЯМИ 15.5 И 15.6 КОАП РФ: МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ОБЯЗАННОГО ПРЕДСТАВИТЬ НАЛОГОВУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ ИЛИ СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ, ИЛИ МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ КОНТРОЛИРУЮЩЕГО (НАЛОГОВОГО) ОРГАНА? КАКОМУ СУДЬЕ СЛЕДУЕТ НАПРАВИТЬ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДЕЛА ДАННОЙ КАТЕГОРИИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения. Проблема соотношения юридического и фактического адресов организации является достаточно острой и актуальной. Белорусским законодательством не установлено определение данных понятий, а также их соотношение. Зачастую субъекты хозяйствования при изменении места нахождения исполнительного органа не уведомляют регистрирующие и иные государственные органы, что в дальнейшем может привести, как минимум, к привлечению к административной ответственности.
Содержание:
Скачать последние изменения в законодательстве
Если имеются сведения о месте регистрации по месту жительства руководителя юридического лица, то необходимо извещать по месту регистрации по месту жительства. Таким образом, административный органа обязан принять все возможные меры для надлежащего извещения юридического лица и законного представителя юридического лица (руководителя). Только при наличии надлежащих доказательств, подтверждающих извещение юридического лица и законного представителя необходимо составлять протокол об административном правонарушении. При отсутствии сведений о надлежащем извещении, необходимо перенести дату составления протокола, если законный представитель не явился. Об отложении рассмотрения дела, в том числе о переносе даты и времени рассмотрения дела должно быть вынесено определение.
Правилам составления протокола об административном правонарушении посвящена глава 18 КоАП и ст. 16 Федерального закона «Об административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и Протокол по делу об административном правонарушении — один из важнейших процессуальных документов, играющий в производстве по делам об административных правонарушениях роль своеобразного обвинительного заключения.
Прошу обеспечить изучение и использование в практической деятельности указанных методических рекомендаций подчиненными должностными лицами. Подпункт «в» п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ уточняет, что этот адрес места нахождения также рассматривается законом в качестве адреса, «по которому осуществляется связь с юридическим лицом». Он относится к сведениям о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ). Внесение изменений о месте нахождения организации в ЕГРЮЛ производится на основании документов, представленных организацией в соответствии со ст. 17 Закона N 129-ФЗ.
Ответ
Таким образом, составленные должностными лицами налоговых органов протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.5 и 15.6 КоАП РФ, с другими материалами дела подлежат направлению для рассмотрения мировым судьям по месту нахождения юридического лица (организации), а в случае проведения по делу административного расследования — в районный суд по месту нахождения налогового органа. И.о. заместителя руководителя Управления советник государственной гражданской службы 2-го класса Н.В.
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. 1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи.
Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В целях обеспечения единообразного применения административного законодательства Российской Федерации и соблюдения процессуальных норм при привлечении лиц за нарушения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования к административной ответственности Федеральной таможенной службой совместно с Федеральной службой финансово-бюджетного надзора разработаны Методические рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях в сфере нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (прилагаются).
Комментарий к Ст. 29.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
РФ. Для этих целей устанавливается место совершения правонарушения, а также наличие факта проведения по делу об АП административного расследования.
Если сведения о месте нахождения организации (ее исполнительного органа), представленные в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, были указаны неверно при ее создании (или реорганизации), организация может быть привлечена к административной ответственности за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, недостоверных сведений (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ), а если будет доказано умышленное искажение этих сведений — за представление документов, содержащих заведомо ложные сведения (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ).
Как мы знаем из статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, местонахождение юридического лица (юридический адрес), определяется местом его государственной регистрации.
Юридические адреса в Минске и Беларуси
Наша компания оказывает услуги по предоставлению комфортных рабочих мест в новом бизнес-центре возле ст.м. «Пушкинская» по адресу: г. Минск, ул. Берута, д. 3Б, тел. +375 29 188 5555. Стоимость аренды в месяц (пакет «Минимальный») составляет 79 USD.
В уставе, учредительном договоре юридического лица должно определяться место его нахождения. Такое требование к учредительным документам юридических лиц содержится в ст. 48 Гражданского кодекса РБ (далее – ГК).
Вследствие данного грубого нарушения, протокол по делу административном правонарушении теряет свою юридическую силу как доказательства по делу. Именно административный орган обязан надлежаще известить юридическое лицо и его законного представителя. Материалы административного дела должны содержать соответствующие доказательства надлежащего извещения. По указанным причинам не является надлежащим извещением устное сообщение о необходимости явиться для составления протокола, либо сам факт проверки юридического лица. В случае отсутствия законного представителя юридического лица при составлении протокола, его копия должна быть направлена в течение трех суток в адрес юридического лица с момента составления (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ). Ф, в частности из ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения (в форме действия или бездействия), если будет установлено, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от юридического лица меры по их соблюдению.
Подписаться на свежие статьи блога
При отсутствии места государственной регистрации местом нахождения организации признается место нахождения ее высшего органа управления (место, где осуществляются его полномочия в соответствии с учредительными документами). ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ МЕСТОМ СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЯМИ 15.5 И 15.6 КОАП РФ: МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ОБЯЗАННОГО ПРЕДСТАВИТЬ НАЛОГОВУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ ИЛИ СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРО. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г.
В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ и п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи.
Таким образом, фактически с точки зрения законодательства, «юридический…» и «фактический адрес» организации должны совпадать в адресе места нахождения юридического лица. Несовпадение фактического места нахождения организации с местом нахождения, указанным в учредительных документах и, соответственно, включенным в ЕГРЮЛ, не соответствует закону.
РФ являются дела об АП, по которым проведено административное расследование, подлежащие рассмотрению по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В свою очередь, Налоговый кодекс РБ (далее – НК) устанавливает, что местом нахождения организации признается место ее государственной регистрации (ст. 15 НК). Факт надлежащего извещения представителя юридического лица должен подтверждаться документами (доказательствами), которые достоверно отражают дату, время извещения. Например, такими документами могут быть почтовое уведомление о вручении корреспонденции с описью вложения, экземпляр письменного сообщения об извещении с отметкой представителя (расшифровка ФИО, должности) юридического лица о дате, времени вручения. Юридическое лицо должно извещаться по месту юридического адреса, а при наличии сведений о фактическом адресе, также по фактическому адресу. Законный представитель (руководитель, иное лицо, действующее без доверенности) также должен извещаться по месту нахождения исполнительного органа юридического лица.
Ответственность за отсутствие юридического адреса
Место нахождения юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (административно-территориальная единица, населенный пункт, а также дом, квартира или иное помещение, если они имеются), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (п. 2 ст. 50 ГК). В противном случае будут нарушены права юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Например, будет нарушено право предоставить пояснения, заявить устные ходатайства, право пользоваться услугами защитника (ст. 25.1 КоАП РФ). Защитник юридического лица, действующий на основании доверенности, имеет широкие полномочия при производстве дела об административном правонарушении. Однако защитник не является законным представителем юридического лица, в том числе при наличии соответствующих полномочий в доверенности, поэтому извещения должны быть направлены в адрес юридического лица и в адрес исполнительного органа юридического лица.
После государственной регистрации сведения юридическом лице должны быть времена в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). После этого дело можно считать завершенным. Гражданское законодательство не содержит понятий «юридический…» и «фактический адрес», в нем говорится только о месте нахождения организации. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (ст. 54 ГК РФ) и должно быть указано в его учредительных документах (п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 54 ГК РФ).
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Статьи Практические проблемы аренды юридических адресов в Российской Федерации Практические проблемы аренды юридических адресов в Российской Федерации Аренда помещений под размещение руководящих органов организации (иначе — юридического адреса), влечёт за собой возникновение множество проблем. Знание всех нюансов данной процедуры поможет вам избежать разнообразных трудностей и обеспечить бесперебойное функционирование вашей фирмы.
Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Постановление N 5), местом совершения АП является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При обработке документов и информации, а также при выполнении иных действий секретарь должен быть образованным, внимательным и скрупулезным.