Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Юрист в органах местного самоуправления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Кроме представительного органа (Совета и проч.) и выборных должностных лиц (мэра и т.д.) в муниципальном образовании могут функционировать и другие, невыборные органы и должностные лица.
Нормативно-правовая база по противодействию коррупции. Деятельность комиссии по урегулированию конфликта интересов. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов.
Правоохранительная сфера В правоохранительной сфере наблюдается самая высокая концентрация юристов. Это и понятно, ведь речь идет о применении санкций (административно-правовых, уголовно-правовых), рассмотрении различного рода споров (трудовых, имущественных, жилишных, семейных и др.).
Содержание:
Консультируют юристы по муниципальному праву
Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 7.1 — 9, 15 и 19 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, и вопросов местного значения городских округов, предусмотренных пунктами 7.1 — 11, 20 и 25 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Юридическая работа на предприятии включает в себя выполнение функций : по предупреждению правонарушений путем визирования ею решений, постановлений, приказов, распоряжений и иных документов правового характера, издаваемых органами управления предприятия (общими собраниями акционеров, участников, советами директоров, генеральными директорами и т.п.), защите прав и законных интересов предприятия путем участия в планировании сделок, подготовке и визировании договоров (контрактов), предъявлении претензий и исков, представительства в судебных и правоохранительных органах, а также выполнения работы по систематизации локальных актов и участия в правовоспитательной работе в трудовом коллективе.
Органы местного самоуправления -это администрации населенных пунктов, городов и районов. ЖЭУ, БТИ и т.д. органами местного самоуправления не являются.Вопрос_8. Понятие и признаки юридического лица как субъекта гражданского правоотношения. Средства индивидуализации юридического лица.
Как говорилось, на практике эту должность, как правило, занимает сам глава муниципального образования (в таком случае глава администрации, он же — глава муниципального образования является выборным должностным лицом). Если же устав муниципального образования предусматривает отдельные должности главы муниципального образования и главы администрации, то последний назначается либо главой муниципального образования, либо представительным органом муниципального образования. Он может быть нанят как менеджер по контракту для управления (так бывает, например, в США).
В нашем обыденном понимании юрист – человек, защищающий права в суде и на стадии исполнительного производства, помогающий оформить необходимые документы, дающий консультацию по правовым вопросам. Однако деятельность юриста не ограничивается описанной сферой. Юрист также — лицо, занимающееся разработкой законов и их исполнением как представитель государственных органов. Потребность в юристах будет велика в различных структурах внутренних дел, администрации регионов, в органах прокуратуры, в суде. Велика роль юристов на государственной службе. Юристы могут занимать высокие государственные посты.
Замечательный курс! Очень продуктивный, направлен на решение вопросов обучающихся. Отличное отношение лекторов и сотрудников ЦНТИ Прогресс.
Я очень извиняюсь за свою бестолковость,но можно поконкретнее?Перечислить все организации,в которые нужно будет обращаться при сборе документов?ЖЭУ,БТИ и иже с ними?
40.Профессиональная деят. Юриста в органах гос. Власти и управления
Акцент сделан на обзоре правоприменительной практики, разборе сложных случаев, разъяснении последних законодательных изменений.
В доверенности Вам необходимо указать те организации и учреждения в которых Вы будете выступать от имени доверителя (Вашего брата).
Федеральных законов от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Именно поэтому ошибки юристов, работающих в государственных сферах стоят очень дорого, как с моральной, так и с материальной точки зрения. Т.о. роль в государственной жизни юриста очень велика. Мы не можем представить себе правильную, организованную работу всех государственных сфер, без участия в них квалифицированного юриста. А также, именно от работников юридической отрасли – судей и адвокатов, прокуроров и приставов – зависит безукоризненное выполнение законов, а следовательно, и самосуществование государства!
Общие полномочия органов местного самоуправления
В этих случаях он возглавляет группу чиновников — начальников отделов по различным отраслям управления (местной промышленности, сельского хозяйства и т.д.), которые могут составлять под его председательством коллегиальный исполнительно- распорядительный орган, своего рода муниципальное правительство. Разумеется, это бывает только в крупных муниципальных образованиях с развитыми экономическими, социальными и культурными функциями. Невыборный глава местной администрации может иметь своих заместителей, которых либо назначает самостоятельно (если это разрешает устав муниципального образования), либо по согласованию с представительным органом или главой муниципального образования (в соответствии с уставом). Юрист. — юридическая экспертиза принимаемых решений, постановлений;- отчетность; договора; -работа с прокуратурой, РОВД, учреждениями, судами; -прием граждан. . Главный специалист по культуре и спорту. руководство, координация работы учреждений культуры; — организация библиотечного обслуживания населения; -обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; — создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;- охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения. .
О подготовке документации по передаче объектов федеральной собственности в муниципальную см. письмо Госкомимущества РФ от 1 марта 1996 г. N АР-18/1599, письмо Госкомимущества РФ от 1 ноября 1996 г. В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются: для представительного органа муниципального образования — протокол заседания представительного органа муниципального образования, содержащий решение о наделении этого представительного органа правами юридического лица; для иных органов местного самоуправления — решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица. 3.
Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Об основах муниципальной службы в Российской Федерации см. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ, вступающий в силу с 1 июня 2007 г.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
Изменения в системе разграничения полномочий между органами государственной власти и ОМСУ различных типов муниципальных образований.
Еще по теме § 3. Органы местного самоуправления как юридические лица:
Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. (в ред.
Регламент определяет порядок организационного, протокольного, документального и материально-технического обеспечения деятельности администрации поселения. Второй вопрос, который меня интересовал, это структура администрации Городецкого сельского поселения (Приложение B). Структура утверждена Решением представительного органа муниципального образования.
От имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
Еще по теме 37 орган местного самоуправления как юр лицо:
В-третьих, изучена деятельность юриста администрации по внесению изменений в нормативно-правовые акты, принимаемые главой поселения и представительным органом поселения в пределах их компетенции. Изменения вносятся в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления в случаях: внесения измени в законодательные акты РФ, субъекта РФ, на основании которых издаются нормативно-правовые акты органов местного самоуправления; несоответствия, противоречия нормативно-правовых актов органов местного самоуправления законодательству РФ прекращения срока действия нормативно-правового акта органов местного самоуправления и других случаях.
Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Юридическая служба — самостоятельная функциональная служба предприятия, выполняющая контрольные функции за соблюдением действующего законодательства на данном предприятии и оказывающая правовую помощь руководителям, администрации и подразделения предприятия в разрешении вопросов, связанных с применением законодательства. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 49) правоспособность предприятия как юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации. В связи с этим еще до начала функционирования предприятия возникает необходимость подготовки учредительных документов, их последующей государственной регистрации, что требует активного участия в этой работе юридической службы.
Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.
Член Совета по развитию местного самоуправления при Председателе Совета Федерации РФ. Экс-советник Управления конституционных основ публичного права Конституционного Суда Российской Федерации. Ведущий эксперт по проблемам муниципального управления и правого сопровождения деятельности органов МСУ.
Осуществляют свою деятельность и в Аппарате Правительства РФ, в различных департаментах, отвечающих за законопроектную деятельность Правительства и федеральных органов исполнительной власти, осуществляют связь с Госдумой и Советом федерации. Как уже было сказано, юристам принадлежит монопольное право на законотворческую деятельность. Юрист может работать в различных государственных органах: в судах, Прокуратуре, Следственном комитете, нотариате, МВД, ФСБ. Работа юристом на государственной службе обязывает человека не только контролировать свои поступки, но и принимать ответственные и взвешенные решения, которые могут изменить жизнь многих людей. Юристы в государственных органах обладают могучей властью, которая для людей может стоить больших потерь, включая потерю свободы.
Что касается социальной сферы, то благотворное участие юристов было оценено в самую последнюю очередь: когда у государства появилась возможность в той или иной мере поддерживать неблагополучные слои общества. Юрист — это лицо, обладающее специальными (профессиональными) знаниями в области права и умеющее их применять в практической деятельности.
На практике, однако, такие назначения без предварительного обсуждения с главой муниципального образования или в представительном органе, с его председателем, другими членами не производится. Обычно руководитель администрации (независимо от того, занимает или нет эту должность глава муниципального обра- зования) имеет заместителей по финансово-экономической деятельности, коммунально-бытовому обслуживанию, социальной поддержке населения и др. Структура, штатное расписание и численность местной администрации определяются невыборным главой местной администрации и утверждаются главой муниципального образования, а иногда — и представительным органом муниципального образования. В структуру администрации входят различные отделы, секторы, комитеты и другие структурные подразделения.