Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Шипованная резина с какого числа в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора. В соответствии с требованиями ПДД, для транспортных средств категории M1, N1, O1, O2, к которым относятся легковые автомобили, минимальная допустимая остаточная глубина протектора зимних шин составляет 4 мм. Для летних шин требования гораздо менее жёсткие — 1,6 мм.
Но, например, дебютант прошлого года — шипованная модель Kama Alga, пока не торопится «завалить» собой рынок, тем более удивить большим разнообразием размеров. Так, легковая линейка (НК-531) на сегодня представлена всего семью версиями с посадочным диаметром 13-15 дюймов, а линейка для SUV (НК-532, причем с другим рисунком протектора) только пятью — на 15 и 16 дюймов.
С одной стороны, нам открыты передовые технологии, а с другой: при нынешнем техническом надзоре (точнее, его отсутствии) на российских дорогах можно увидеть автомобили в какой угодно шинной «конфигурации».
Содержание:
Какой штраф за езду на шипованной резине летом 2022 году
В соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних – с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Рисунок протектора у них абсолютно разный: у шин для зимы он глубже и имеет сцепные грани для лучшего сцепления с дорогой и шипами.
Спешка не только вредна, но и опасна. Преждевременная установка летних шин приведет к их износу, слабому сцеплению с дорожным полотном. Зимняя резина вполне успешно проходит эксплуатацию при температуре до +15°C. Поэтому можно не менять ее, пока в регионе стоят ночные заморозки или общие атмосферные показатели далеки от благоприятных +8°C.
Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену перед зимой следует с сентября по ноябрь. Весной менять колеса потребуется течение весенних месяцев: с марта по май.
Правила замены зимней резины на летнюю в 2022 году
Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.
Замена зимних шин на летнюю резину – обязательное условие комфортной езды в период межсезонья. Но для каждого региона выбор наиболее удачного периода для поездки в шиномонтаж будет своим.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
Каждое межсезонье любой автовладелец сталкивается с проблемой замены шин на своем автомобиле. И в большинстве случаев эта задача становится весьма непростой: как понять, в какой именно момент можно отправляться на шиномонтаж? В какую температуру уже не рекомендуется эксплуатировать зимнюю резину? На эти и многие другие вопросы поможет ответить наш материал.
Еще много споров вокруг: «Что лучше: иметь колеса в сборе или каждый сезон осуществлять шиномонтаж»? Мол, шинам (бортовой зоне и корду боковины) это вредит. В теории все так – дешевле и проще менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе – «диск»).
Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно.
Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь.
Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами.
Ставрополье, это почти как Башкирия. Там советской власти никогда не было. Что местные царьки выдумают, то и тварят!
Широкие аквадренажные диагональные канавки способствуют быстрому водоотводу и лучшему «прилипанию» к трассе. Улучшенному сцеплению в первую очередь содействуют обновленные шипы по технологии Star Twister.
Также летние шины необходимо осмотреть перед установкой, чтобы выявить их эксплуатационные дефекты. Это могут быть любые повреждения рваного и резаного характера, если обнажен корд резины. Отслоения или проникающие разрывы слоев шины. Такие дефекты прямо указывают на необходимость замены шины.
В большинстве случаев сезонная замена выполняется при наступлении средней суточной температуры +4 градуса Цельсия.
Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки.
Параллельно с общими требованиями существуют пользовательские приметы, по которым можно понять, когда пришла пора распрощаться с летним комплектом.
Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки.
Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимней резины летом и наоборот.
Шина показала значительные успехи по сопротивляемости аквапланированию и увеличению эксплуатационного срока по сравнению с Nord Frost Van. В новой модели шипы имеют удлиненные грани и выемку для ледяной крошки, благодаря чему были увеличены тормозные и сцепные свойства шины.
В населенных пунктах (исключая горную и сильно холмистую местность) на летней резине удается передвигаться и до первых заморозков. Рекомендовать такое не могу, но как вынужденная мера – вполне жизнеспособна.
А что гласит Закон? Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Летняя резина не предназначена для езды по снегу и гололеду, так как не обеспечивает необходимого сцепления с дорожным покрытием в данных условиях. Власти регионов самостоятельно устанавливают дату переобувки для водителей в зависимости от условий климата, но общероссийский срок для зимней резины – декабрь-февраль.
Дело в том, что даже если днем стоит плюсовая температура, то ночью она может опускаться ниже нуля, после чего автоматически будет образовываться гололед. Поэтому очень многие люди с приходом первого тепла не торопятся менять колеса.
Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2022 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.
Климатические условия в странах умеренного континентального климата заставляют владельцев автомобилей менять шины дважды в год. Такие действия приводят к улучшению безопасности на дорогах не только для водителей и их имущества, но и для пешеходов. Также замена шин поможет избежать возможных штрафов со стороны правоохранительных органов. Однако водители сомневаются в существовании таких штрафов.
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.
Потому что сейчас цены на эту продукцию буквально кипят. Рост на 25% и более в порядке вещей, и котировки продолжаются. Кто по стоимости был середняками, устремились в премиум, а те — и вовсе в космос. И теперь шина в размере 195\/65 R15 за 3000 рублей — это эконом-класс из числа древней Камы-505 или Tunga Nordway 2.
Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Обязательный переход на зиму создан в соответствии с положением таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Указ касается легковой, грузовой и специализированной техники, без исключения или ограничений.
Японский производитель увеличил сцепные и тормозные свойства шины, пожертвовав небольшим снижением ходимости. Что делать, зато результаты тестов превзошли все ожидания: тормозной путь на льду был сокращен на 22% по сравнению с предыдущей моделью Winter Maxx 02, поперечные сцепные свойства были увеличены на 11%.
Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект.
Также можно следить за рекомендациями САР (Союза автомобилистов России) и специалистов Гидрометцентра.
Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего – такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом. Иное дело – специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации. Определить, к какой сезонности относятся автомобильные покрышки, довольно просто.
По вопросу, когда менять резину на летнюю указано, что использовать шины с шипами в летние месяцы запрещается.
Требования к летней резине в 2022 году
Как будто в пику запросов появились очередные новинки. Вместе с тем цены на шинную продукцию заметно растут: комплект в народном размере 185/65 R15 из топ-линейки теперь не купить дешевле 20 000 рублей. Назревает дефицит шин среднего сегмента.
Со сменой сезона водителей начинает волновать вопрос, когда менять зимнюю резину. По законодательству РФ, делать это необходимо в специально отведенный период. В 2022 году в силу вступят новые правила, которые необходимо будет соблюдать, чтобы не быть оштрафованным.
В чем же разница между зимней и летней резиной, спросите вы? Рисунок протектора у них абсолютно разный: у шин для зимы он глубже и имеет сцепные грани для лучшего сцепления с дорогой и шипами. Это позволяет машине успешно противостоять заснеженным дорогам, льду и любой другой поверхности зимой.
Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП», — объяснил эксперт.
Российский климат это отдельная тема, требующая обсуждения в вопросе замены шин. Погодные сюрпризы в нашей стране заставляют водителей самостоятельно определять, когда одевать летнюю резину на авто.
Если на шипованной резине вылетели шипы
Последний пункт может показаться странным, но это правда. Зимой шипы цепляются за обледеневший верхний слой, и автомобиль на специальной резине меньше заносит. Летом по асфальту шипованные покрышки начинают проскальзывать. Поэтому надеяться на улучшенное сцепление не стоит, оно может подвести в самый неподходящий момент.
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).
Важно понимать, что в дождливую погоду обувать шипованную резину опасно и лучше поменять резину на летнюю.
Летние шины не предназначены для гололедицы и снега, однако многие автомобилисты до последнего затягивают с поездкой в шиномонтаж. Теперь сменить летнюю резину на зимнию предписано не позднее 1 декабря (если региональные власти не посчитают правильным сделать это раньше).
Их два вида, но по части выбора между «липучками» и «шиповками» на этот раз обойдемся тезисами.\r\n\r\nСамая коварная поверхность — лед, пока лучше всего поддается шипованной резине. Но если много приходится ездить по очищенным дорогам (в крупных городах) и в условиях несложного рельефа, то тихие фрикционные шины выступают как более универсальный выбор.
Но в российском законодательстве нет понятия «зимней» или «летней» резины. В советские времена пользовались только всесезонными шинами. Могут не заморачиваться водители по этому поводу? Вовсе нет, штраф за летнюю резину зимой и зимнюю летом предусмотрен.