Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит характер». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
А. Колокольцева «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».
Во-вторых, необходимо разработать систему стимулирования деятельности независимых антикоррупционных экспертов. Исходя из принципа независимости эксперта, какие-либо методы прямого материального стимулирования затруднены, однако доступны некоторые косвенные способы. Например, проведением конкурсов среди независимых экспертов.
В-третьих, целесообразно при продлении аккредитации независимых экспертов, представлять отчет о проделанной работе за истекший период.
Содержание:
Антикоррупционные экспертизы нормативных правовых актов
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом.
Значение. Антикоррупционная экспертиза — один из наиболее эффективных методов предотвращения коррупции как системного явления. Устранение корупционогенных факторов и коррупционных ситуаций неминуемо ведет к снижению уровня коррупции. Такая Экспертиза позволяет бороться не с проявлениями коррупции, а с её причинами.
Кроме того, на них лежит обязанность информирования органов прокуратуры о случаях обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции этих органов, организаций и должностных лиц.
Коррупция в различных сферах жизнедеятельности препятствует гармоничному развитию государства и общества. Проблема противодействия коррупции является общегосударственной задачей. Каждое государство принимает определенные меры, которые направлены на снижение влияния коррупции на все сферы жизнедеятельности общества.
СМИ всегда формировали объективную повестку дня. Плюс была расследовательская журналистика. Все крупные коррупционные скандалы начинались с журналисткой публикации. СМИ в борьбе с коррупцией — это самый мощный инструмент.
Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Если в нормативных актах (проектах) обнаружатся коррупциогенные факторы, но устранить их не в компетенции проверяющих, они информируют об этом органы прокуратуры.
Как показывают исследования и практика, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов имеет важное значение для развития правотворчества. Данная мера выступает в качестве средства совершенствования законодательства, способствует выявлению пробелов и коллизий в законодательстве.
Статус эксперта по проведению антикоррупционной экспертизы может получить гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, либо юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее 3 работников, удовлетворяющих указанным выше требованиям.
С одной стороны, без СМИ борьба с коррупцией в принципе невозможна (нет гласности). С другой, — представители СМИ и сами зачастую становятся фигурантами громких коррупционных скандалов, что дискредитирует принцип общественного контроля.
Независимая антикоррупционная экспертиза
Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Под независимой антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов (проектов) понимается исследовательская деятельность аккредитованных независимых экспертов, а также неаккредитованных институтов гражданского общества и граждан по выявлению положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и выработке предложений для их устранения.
Особенностью российского антикоррупцинного законодательства является введение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Данная мера является одним из основных мероприятий по профилактике коррупции в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ 1. Общие положения 1.1.
Все они имеют право на проведение рассматриваемого исследования только в рамках своих компетенций. Например, прокуратура исследует НПА органов исполнительной и государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц. В частности, это касается таких вопросов, как права и свободы граждан, их обязанности человека и гражданина.
Второй блок признаков коррупциогенности, выделенных законодателем, представлен правовыми нормами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению в установленном порядке на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. 2.13.
В то же время, отсутствие в данном случае законодательного указания, что выездное обслуживание является само по себе услугой в гражданско-правовом смысле, т.е. должно отвечать существенным условиям договора, иметь определенного контрагента (заказчика услуги), порождает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению в установленном порядке на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. 2.13.
В то же время, отсутствие в данном случае законодательного указания, что выездное обслуживание является само по себе услугой в гражданско-правовом смысле, т.е. должно отвечать существенным условиям договора, иметь определенного контрагента (заказчика услуги), порождает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения.
Многоступенчатая водоподготовка включает автоматическую систему контроля жесткости воды, обеззараживания ультрафиолетовыми лучами. Вода поступает в ванну кристально чистой. Ее постоянный контроль проводится с помощью специальной аппаратуры. В случае изменения нормативных показателей, приборы сигнализируют о необходимости подачи в бассейн реагентов.
О ее назначении и проведении размещается информация на федеральном портале проектов НПА. Здесь указываются даты, когда начинаются и заканчиваются приниматься заключения по результатам рассматриваемой экспертизы.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органами, организацией или должностным лицом. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом.
Глава: 37. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Её значение для противодействия коррупции. Предмет: Национальная экномика.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный технологический университет им.
Основные положения федерального закона от 17 июля 2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
В силу требований статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется, в том числе путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.
Состояние коррупции в различных сферах жизнедеятельности современного российского общества стало одной из самых серьезны« угроз, препятствующих гармоничному развитию государства и снижающих эффективность деятельности его институтов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.
Исходя из вышеизложенного, стоит сказать, что на данный момент институт независимой антикоррупционной экспертизы малоэффективен и требует значительных преобразований.
Как показал анализ, проведенный Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области, в 2015 году в Ульяновской области ни один нормативный правовой акт и проект нормативного правового акта не прошёл независимую антикоррупционную экспертизу.
Антикоррупционной экспертизе подлежат также проекты соглашений (договоров), заключаемых Госжилинспекцией Московской области, не носящих нормативный характер. 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы 2.1.
Сроки ее проведения устанавливаются разработчиком. Но они не могут быть меньше 7 дней. Заключения направляются как на бумажных носителях, так и в электронном виде на почты, указанные на федеральном портале, а также на официальном сайте разработчиков НПА.
По результатам антикоррупционной экспертизы правовым отделом готовится заключение, которое регистрируется в Журнале учета проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу. 2.8.
Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, носят обязательный характер.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении. В нем должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Выявлено противоречие между требованием Закона о ведении аудиовидеозаписей открытых заседаний и отсутствием такого требования в Проекте в случае проведения заседаний дистанционно в форме видеоконференцсвязи, что не соответствует требованиям пп. «и» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов как антикоррупционное средство первоначально была законодательно закреплена на федеральном уровне в ст. 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» [4].
Как проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов
Но, несмотря на это, численность независимых экспертов, как и их активность невысоки. На сегодняшний день на территории Новосибирской области Минюстом России аккредитованы в качестве независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов всего 2 юридических лица и 24 физических лиц.
Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 28 декабря 2009 г.
На мои письма с просьбой вернуть налог и местная ФНС, и областной главк ФНС ответили отказом — фирма ликвидирована, возвращать некуда. Но я знаю, что есть судебная практика, и суд может эти деньги вернуть.
Что же касается федерального уровня регулирования, то вопросы антикоррупционной экспертизы и правила ее проведения получили свое регулирование в Федеральном законе «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Данный закон регулирует порядок проведения экспертизы.
Действующее российское антикоррупционное законодательство предусматривает производство двух видов антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов и их проектов — официальную, или государственную [6, с. 7-9], и независимую, которую иногда специалисты именуют общественной [7, с. 30-32; 8, с. 25-27].
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.
Независимые и общественные эксперты вправе также обратиться в органы прокуратуры и представить копию своего заключения для оценки обоснованности, содержащихся в них доводов, в том числе в случае, если органом государственной власти или органом местного самоуправления не учтены замечания, содержащиеся в заключении.
Как отмечается в федеральных средствах массовой информации, уже через несколько месяцев после обнародования порядка аккредитации независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, Министерство юстиции России аккредитовало 120 независимых экспертов, которым были выданы соответствующие документы [11; 12].
Подскажите, сколько это будет стоить и как с вами рассчитаться?\r \n\n Ситуация: ООО было ликвидировано в добровольном порядке. Но выяснилось, что там был излишне уплаченный налог. ФНС при ликвидации со своей стороны обязательную сверку не провела, хотя по закону должна была это сделать.\r \n\n Я, как бывший гендиректор, после ликвидации ООО обратился в ФНС и попросил сделать сверку.
Вопросы антикоррупционной экспертизы получили свое регулирование как на международном, так и на государственном уровне.
Причиной столь низкой активности граждан и организация необходимо отметить безвозмездность проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Это оправдано, ведь если эксперт будет получать вознаграждение от органов власти, то он потеряет свой независимый статус. Взваливать на себя груз дополнительной неоплачиваемой нагрузки желают немногие.
В случае отказе в аккредитации Минюст России направляет в адрес заявителя письмо за подписью заместителя Министра юстиции в соответствии с распределением обязанностей с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.