Утилизационный сбор в Беларуси на автомобили из России в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Утилизационный сбор в Беларуси на автомобили из России в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2022 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Для получения номеров необходимо оформить электронную ПТС и получить в таможне ТПО (таможенный приходный ордер). Электронная ПТС в большинстве случаев делается дистанционно, достаточно сфотографировать авто, согласно инструкции, и все имеющиеся документы, оплатить услугу и дождаться оформления. К сожалению, данную услугу государство доверило коммерческим компаниям.
Параллельно с этим я занялся оформление ТПО на таможне. Для оформления необходимо оплатить утилизационный сбор и приехать на таможенный пост, чтобы получить ордер и привязку платежа к VIN номеру вашего авто. Утилизационный сбор считается, исходя из даты производства вашего авто. Если в двух словах, то за авто старше трех лет нужно заплатить 5 200 рублей, за авто моложе трех лет — 3200 рублей.

Произошла ошибка при отправке письма

Изменения коснулись и других типов транспорта. Новые диапазоны ставки утилизационного сбора (в зависимости от возраста и массы ТС):

  • на грузовики – от 4 083,7 до 96 376,5 руб. Ранее диапазон составлял 3712,5 – 95 525 руб.;
  • на автобусы и пассажирскую технику – от 4 900,5 до 42 471 руб. Прежний диапазон ставки 4 455 – 38 610 руб.;
  • на бездорожные самосвалы – от 111 078 до 326 700 руб. Ранее диапазон составлял 100 980 – 297 000 руб.;
  • прицепы, полуприцепы – 38 640 руб.

Офисное здание переведено в бухгалтерском учете в актив, предназначенный для реализации, но еще не реализовано; организация-резидент ПВТ на УСН арендовала офисное помещение у ИП; организация перешла с общей системы налогообложения на УСН и арендует капстроение у ИП.

Новые ставки утилизационного сбора для разных категорий транспортных средств утверждены постановлением Совмина от 16.11.2020 № 647 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437» (далее – постановление № 647). Документ вступил в силу с 01.01.2021.

Утилизационный сбор был введен в РФ в 2012 году одновременно со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и снижением ввозных пошлин на автомобили. Изначально его платили только импортеры, а с 2014 года — все автоконцерны, однако для локализованных автоконцернов ввели промсубсидии, сопоставимые с размером сбора.

Система «Расчет» -> Таможенные платежи(услуги) ->Утилизационный сбор -> Юридические лица и ИП -> 02013 Утилизационный сбор при ввозе (код 420221) :

  • УНП
  • Наименование организации
  • Сумма на легковое авто до 3-ех лет 495,00; авто старше 3-ех лет 742,50

Согласно ставок и перечню транспортных средств, которые при ввозе налагается утильсбор утвержденных в Приложении к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 16.11.2020 № 647). Утилизационный сбор не уплачивается в отношении ввозимых мотоциклов, тракторов, погрузчиков, бульдозеров.

В Правительстве отметили, что это решение принято для обеспечения финансовой стабильности автопроизводителей «в условиях сложившейся экономической ситуации и санкционного давления».

Согласно постановлению Совета Министров РБ от 30.01.2016 с 4 февраля этого года утильсбор в РБ увеличился в 1,65 раз для юридических лиц и в 8,25 раз для физических. Однако теперь его ставка указана в белорусских рублях (до этого рассчитывалась в российской валюте).

Организация, осуществляющая производство транспортных средств на базе транспортных средств (шасси), изготовленных организацией-производителем, включенной в реестр, включается в реестр на основании заявления, документов, предусмотренных в пункте 7 настоящего Положения, и прилагаемого к ним письменного согласования организации-производителя.

Если Вы ввезли автомобиль, то до постановки его на учет необходимо заплатить утильсбор и оформить в таможне документ уплаты. Документ заполняется в специальной программе с формированием электронной копии для предоставления в таможню.

Оплата производится только при ввозе авто в личных и коммерческих целях. Автомобили, ранее ввезенные, купленные внутри страны, сбором не облагаются.

Данные меры были приняты для того, чтобы урегулировать ввоз машин с территории ЕЭС и уменьшить отток денег в другие государства.

В Беларуси утилизационный сбор был введен в марте 2014 года. Согласно вступившему в силу указу, данный сбор должны быть уплачен за каждое ввезенное авто. Исключение составляют машины, производимые в Беларуси, автомобили старше 30 лет с полностью оригинальными запчастями (двигатели, кузов) и не предназначенные для коммерческого использования.

Утилизационный сбор (для физлиц — 44,5 рубля за авто не старше 3 лет; 816,7 рубля — за авто от 3 до 7 лет; старше 7 лет — 1 225,1 рубля. В случае с электромобилями ставка за машины от 3 до 7 лет и старше 7 лет одинаковая — 816,7 рубля.

ОТДЕЛ № 1 — адрес: г. Минск, ул. Бабушкина д.90, офис 303. Телефон +375(17)2910671, факс +375(17)2910657.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них.

В частности, установлены ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло не более 3 лет, от 3 до 7 лет и свыше 7 лет. В настоящее время ставки определены в отношении авто, с даты выпуска которых прошло не более и свыше 3 лет.

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году – 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям.

Согласно постановлению ставка утильсбора для транспортных средств с двигателями не более 1 тыс. куб.см, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, составляет Br1652,2, от 3 до 7 лет — Br5771,7, более 7 лет — Br8657,6.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Естественно, надо понимать, что это только ориентировочная цифра. Точная стоимость растаможки автомобиля может несколько отличаться в зависимости от фактического состояния машины.

Наша компания является таможенным представителем, зарегистрированным в реестре ГТК РБ за № ТА-0600/0000328 и вправе произвести оформление документа уплаты утильсбора «под ключ», т.е. с оформлением документа в таможне.

Затраты на каждый отдельный автомобиль с учетом увеличения сбора, скорее всего, будут включены в цену реализации этого автомобиля, т.е. переложены на потребителя. В результате покупателю выгоднее будет приобрести автомобиль у российского дилера и ввезти его в РБ минуя повышенные тарифы. Такая тенденция повлечет сокращение доли дилерских продаж в общем объеме белорусского автомобильного рынка.

Автовладельцы, которые ввозят машину из России в Беларусь, могут не волноваться: ставки утилизационного сбора для них практически не изменились.

Обратите внимание, что наиболее выгодные таможенные пошлины – на автомобили возрастом от 3 до 5 лет. На них расчет таможенной пошлины производится только по объему двигателя. При таможенном оформлении гибридов действуют те же ставки, что и для машин с ДВС.

В Беларуси новые ставки для разных категорий транспортных средств утверждены постановлением Совмина от 16.11.2020 № 647.

Утилизационный сбор на транспортные средства был введен в целях обеспечения рационального (устойчивого) использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также максимального вовлечения отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья указом Президента РБ № 64 от 4 февраля 2014 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств».

В Беларуси введен президентским указом от 4 февраля 2014 года №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Оплату должны производить физические и юридические лица. Цель введения – решение проблемы уничтожения автомобилей, вышедших из строя, безопасным для экологии и человека способом. Платеж перечисляется в бюджет государства.

Указом Президента № 402 от 4.10.2018 г. внесены изменения в Указ Президента от 4.02.2014 г. Новый Указ вступил в силу 10 января 2019 года.

Там же на этаже нужно оплатить пошлину в кассе. В окно отдаете заявление, договор купли-продажи, госномера, квитанцию об оплате пошлины, акт сверки, паспорта собственника и покупателя. Пару минут — и вам отдают ДКП с печатью ГАИ и назначают время, когда прийти на выдачу транзитных номеров. Приходите в назначенное время с паспортом и забираете транзиты.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь №647 от 16 ноября 2020 года утверждены новые ставки утилизационного сбора, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.

Полная таможенная очистка электромобиля включает ввозную пошлину (15% от стоимости), утилизационный сбор и акциз. Также при ввозе автомобиля надо платить НДС (20% от аукционной стоимости + 500 долларов).

Документом также установлены ставки и для других категорий транспортных средств: грузовых автомобилей, самосвалов, предназначенных для работы в условиях бездорожья, автобусов, прицепов и полуприцепов.

Калькулятор утильсбора на авто категории М1 (легковые автомобили)

При уплате утилизационного сбора составятся документ об исчислении и уплате сбора, который подается в таможню. Самостоятельно подготовить такой документ очень сложно. Для его составления можно обратиться в специализированную организацию (таможенному представителю).

Торговая организация ввезла из-за пределов ЕАЭС партию одинаковых автомобилей, которые будут помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Автомобили ввезены с целью их продажи в Республике Беларусь.

Правительство России в качестве меры поддержки автопроизводителей приняло решение об отсрочке уплаты ими утилизационного сбора до декабря этого года. Как сообщила в субботу пресс-служба кабмина, такое постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Чтобы ваше объявление попало в этот блок, примените к нему Форсаж и используйте бесплатные обгоны. Первые четыре объявления попадут в этот блок.

Ставка утилизационного сбора для автомобилей с электродвигателями составляет Br544,5 для машин не старше 3 лет и Br816,7 — от 3 до 7 лет и старше 7 лет. Аналогичные ставки действуют на ввозимые физлицами авто для личного пользования, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, либо от 3 до 7 лет. Если же машине более 7 лет, то утильсбор составит Br1225,1.

Постановлением Совмина от 28.04.2022 N 260 «Об установлении нормативов отчислений» установлены размеры распределения подоходного налога с физлиц между бюджетом г.

Организация-производитель после включения ее в реестр представляет в Министерство промышленности один раз в год отчет о соответствии требованиям, установленным в пункте 2 настоящего Положения.

Из полного отчета узнаете, участвовала ли машина в ДТП, производились ли по ней расчеты ремонтных работ, продавали ли ее на аукционах с тотальным ущербом, числится ли авто в розыске или залоге, использовали ли его в каршеринге и такси и проч. Информация собирается из официальных источников и актуальна на момент проверки.

Иногда сумма утилизационного сбора изначально включается в стоимость транспортного средства при покупке.

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2022 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр.

Ранее Постановлением Совета Министров от 1 июля 2019 года №437 были утверждены новые ставки утилизационного сбора на транспортные средства в Беларуси. Постановление вступили в силу через 10 дней после официального опубликования. В среднем ставка утилизационного сбора выросла на 10%.

В обязательном порядке утилизационный сбор должен быть оплачен в системе ЕРИП. В случае уплаты не через систему расчета ЕРИП срок оформления документа уплаты утиль сбора в таможне будет увеличен до момента поступления денег на расчетный счет таможни.

Если автомобиль моложе 3 лет, то сумма к оплате насчитывается ниже, чем за ТС более раннего года выпуска.

Организация-производитель в течение 30 календарных дней со дня получения запроса информирует Министерство промышленности.

В России покупать авто с пробегом выгоднее всего: там и выбор значительно больше, и возможности торга существеннее. Тем более что на территории Евразийского экономического союза, в котором состоят Республика Беларусь и Российская Федерация, таможенный контроль не действует.

Самый выгодный вариант — это ехать самому за авто и оформлять все документы на себя. Есть также брокеры и компании, которые за отдельную плату выполняют всю ту же самую работу. Приезжаете в Беларусь.

Избежать оплаты утилизационного сбора нельзя – соответствующая отметка вносится в техпаспорт. С помощью разовой выплаты утилизационного сбора можно оказать услугу не только государству, но также окружающей среде и себе лично.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.