Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Налоговая ставка на транспортный налог в 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Транспортный налог является региональным — это означает, что он начисляется и уплачивается на основании главы 28 Налогового кодекса РФ и законов субъектов РФ о транспортном налоге.
Ставки в 2019 году делятся на базовые (федеральные) и местные (региональные). Налогоплательщики обязаны применять региональный тариф. И только в случае отсутствия такового пользоваться базовой таблицей. Как ни старались нас убедить некоторые Интернет-ресурсы, что транспортный налог вот-вот отменят, этого не произошло в 2018-м и не стоит на это надеяться и в следующем году. Более того, уже утвердили ставки и коэффициенты на 2019 год. Давайте разберемся, как будем платить налоги.
Содержание:
Налоговая ставка по транспортному налогу в 2019 году для юридических лиц
В каждом из российских регионов в дополнение к федеральным правилам существуют свои особенности начисления транспортного налога и назначения льгот в его отношении. По состоянию на 2018 год, пенсионеры, проживающие в Москве, платят транспортный налог в том же объёме, что и остальные автовладельцы, не причисленные к льготным категориям граждан. Согласно статье 362 (пункт 2) НК РФ собственники автомобилей, имеющих высокую стоимость (более 3 млн. рублей), должны платить транспортный налог с некоторым повышающим коэффициентом. При этом в расчете учитывается год производства автомашины. Весь перечень дорогих автомобилей обычно публикуется на официальном сайте Минпромторга.
Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража! Сделайте копии всех документов, кроме заявления на льготу. Заверять у нотариуса их не нужно, инспектор налоговой службы делает это на личном приеме.
В Москве ставки транспортного налога установлены статьей 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге». Транспортный налог (ТН) – это налог, предназначенный для возмещения вредного влияния транспортных средств на дорожные покрытия и окружающую среду. Он регламентируется как 28 главой Налогового Кодекса Российской Федерации (при федеральных рассчетах), так законодательными актами, принимаемыми в каждом отдельном регионе (при региональных рассчетах). Принятые регионами законодательные акты влияют на ставку налогу, поряд и сроки оплаты и так далее.
Увеличение платежа произойдет за счет повышающего коэффициента. Организации – хозяину такого авто при расчете налога нужно умножить полученную сумму на коэффициент, который зависит от цены легковушки и времени ее эксплуатации.
Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!
Ставки транспортного налога в 2019 году
Платеж за владение автомобилем не отменен, поэтому посмотрите новые ставки транспортного налога для юридических лиц в 2019 году. Мы подготовили для вас таблицы с базовыми и региональными ставками по Москве, Московской области и всем субъектам РФ, которые вы сможете скачать бесплатно.
В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.
Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.
Согласно статье 358 (пункт 1) НК Российской Федерации данным видом налогового сбора облагаются не только автомашины, но и катера, самолёты и так далее. Налоговый сбор начисляется физическим или юридическим лицам, на которые зарегистировано транспортное средство.
Облагаемые и необлагаемые налогом транспортные средства
При этом субъекты Российской Федерации вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от: мощности двигателя, валовой вместимости, категории транспортных средств года выпуска транспортных средств (срока полезного использования — срока эксплуатации). При установлении налоговых ставок в зависимости от года выпуска транспортных средств (срока полезного использования) необходимо иметь в виду, что количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
Чтобы знать, сколько вам придется отдать за вашу «ласточку», вам нужно знать, сколько стоит одна «лошадь». Так, в следующем году будут действовать поправки, которые имеют отношение к дорогим авто, то есть к тем, которые стоят дороже 3 млн руб. Для них действует повышающий коэффициент.
Авансовые платежи Как правило, компания каждый квартал выплачивает авансы. Отчетные периоды утверждаются региональными органами.Правила взимания налога на транспортное средство в 2018 году определяются федеральными и региональными нормативно-правовыми документами. На общегосударственном уровне устанавливаются объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, предельные значения ставок.
Пенсионеры по старости получают 50%-скидку для легковой техники до 100 л.с. и отечественной грузовой до 100 л.с. 1994 года вы пуска и ранее.
Коды различаются всего двумя цифрами, но ошибаться в их написании нельзя. Уплата транспортного налога юридическими лицами в 2019 производится также в виде авансовых платежей за текущий год поквартально, с указанием в платежных документах КБК по транспортному налогу 2019 для организаций.
Данный вид налога регламентируется ст. 356 НК РФ, но относится к региональным налогам. То есть все сборы по данному виду налога направляются в бюджет региона, где он собирается, а не в федеральный бюджет. Поэтому льготы пенсионеров по транспортному налогу устанавливаются законодательными актами субъектов РФ, в которых проживают пенсионеры.
Чтобы заплатить транспортный налог, нужно знать ставку за одну лошадиную силу у мощности вашего средства передвижения. В 2019 году вступили в силу некоторые коррективы в части тарифов на дорогие автомобили. Поэтому посмотрите наши таблицы, чтобы не ошибиться с суммой платежа.
В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:
- моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
- автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
- автотранспорта, числящегося в угоне;
- транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.
Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.
Транспортный налог на авто старше 25 лет в 2019 году распространяется только на дорогостоящие средства передвижения, однако указанная новелла может затронуть каждого любителя раритетного транспорта, поскольку подобные агрегаты неблагоприятно влияют на экологическую обстановку в стране и нарушают нормы соответствующей отрасли права.
Региональные власти отвечают за величину сбора, форму отчётности, порядок уплаты. Платят ли транспортный налог пенсионеры в Москве, каков его размер и предусмотрены ли льготы для этой категории автовладельцев?
Все про транспортный налог в России
Ставки транспортного налога разделены на федеральные, которые считаются базовыми, и региональные. Налог автомобилистам считают по местному тарифу, а вот если такого не утверждено, тогда применяют базовую ставку, сообщает издание «Российский налоговый курьер». Стоит отметить, что тариф на легковушку будет отличаться от тарифа на большегруз или яхту, пусть даже они находятся в одной области или республике. Так что если хотите посчитать, какую сумму транспортного налога вы заплатите, умножьте ставку в вашем регионе на мощность вашего авто.
В обратном случае на лицо накладывается штраф. Сроки уплаты транспортного налога юридическими лицами в 2019 году регламентируются главой 28 НК. Сроки подачи декларации Срок уплаты налога зависит от региона.
Региональное правительство имеет право увеличить или уменьшить федеральное значение транспортного налого в несколько раз, но согласно законодательству не более чем в 10 раз. Региональные значения могут различаться в зависимости от экологичности ТС и от его года выпуска.
В любом регионе России в настоящее время установлены льготы на транспортный налог для пожилых людей, субъект устанавливает только право на них и ставки.
Задать вопрос юристу
Если легковой автомобиль стоит более 3 миллионов и его модель включена в список Минпромторга, то владельцу придется заплатить дополнительную сумму при уплате налога на транспорт.
По нашему налоговому законодательству рассматриаемые ставки подразделяются на федеральные (они устанавливаются в качестве базовых на федеральном уровне) и региональные (они устанавливаются в каждом отдельном регионе). Налогоплательщикам следует опираться при оплате данного вида налогового сбора на тариф, установленный в регионе (региональную ставку). Если в регионе они не установлены, то налогоплательщику следует руководствоваться федеральными значениями. Стоит отметить, что федеральные значения регламентированы статьей 361 Налогового Кодекса Российской Федерации.
С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля. Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится. Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.
При установлении налоговых ставок в зависимости от года выпуска транспортных средств (срока полезного использования) необходимо иметь в виду, что количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.