Возможность возврата товара

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Возможность возврата товара». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это значит, ни о каком возврате не может быть речи, даже если изделие имеет товарный вид, сохранились все ярлыки, чеки, упаковочная коробка и никогда покупка не использовалась.

Поэтому проверьте товар от и до, составьте акт осмотра. Это нужно для того, чтобы доказать потом, что товар прибыл к вам уже с повреждениями. Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность вернуть купленный продукт. Такая процедура предусмотрена и для покупок, к которым нет претензий по качеству.

Как правильно оформить возврат

Более того, отсутствие чека не лишает покупателя ссылаться на свидетельские показания в суде в подтверждение факта покупки товара именно у этого продавца.

Еще одно важное обстоятельство касается непосредственно состояния возвращаемого непродовольственного товара. В п. 1 статьи 25 ФЗ оЗПП указывается, что качественный товар можно возвратить только в следующих случаях, если соблюдены СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ:

  • товар не был в употреблении;
  • сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки
  • имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания того, что товар был приобретен именно у данного продавца. Доказательствами покупки могут быть любые документальные или фактические подтверждения того, что сделка осуществлялась именно с этим продавцом и по этому месту;
  • соблюден срок в 14 дней с момента покупки — отсчет ведется начиная со следующего дня, который следует за днем совершения покупки.

В Законе «О защите прав потребителей» не говорится о том, что товар можно обменять только 1 раз. Т.е. если Вы откажете в возврате, деньги скорее всего взыщут через суд. Ну и, само собой, клиентов у магазина станет меньше.
В законодательстве России перечислены разновидности продукции, денежные средства за которую можно вернуть. К ней относятся технически сложные изделия, такие как холодильники, стиральные машины автоматические, снегоходы, мотоциклы, катера, яхты и др.

Расскажите покупателю об условиях возврата

Товарные категории включают множество наименований. В ОКП (общероссийский классификатор продукции) найдете полный список товаров народного потребления.
Федеральный закон «О защите прав потребителей» является основным нормативным актом, регулирующий взаиотношения покупателя с продавцом. Как показывает практика, отношения между участниками рынка усложняются чаще всего из-за произвола со стороны продавцов либо по причине незнания законодательных норм самими покупателями. Если последние будут знать свои права, то количество спорных или проблемных ситуаций сократится в несколько раз.
Пока в законе не прописаны жесткие требования о возвратах — каждый магазин составляет их самостоятельно. Советуем прописать основные положения, сроки и порядок возврата, предупреждение покупателям, чтобы сохраняли целостность упаковки и товарный вид, чеки и документы, а также ваши собственные условия.
Но на следующий день она снова пришла и сказала что просто не понравилось. Сидит оно на ней хорошо, товар надлежащего качества. Имею ли право после первого обмена, не возвращать деньги? Спасибо за ответ.

Случается, что товар покупателю пришел бракованный. Может быть, это ваша вина как продавца — не доглядели, не проверили, а может, он повредился при транспортировке. В любом случае покупатель вправе вернуть такой товар обратно и, как правило, не встречает препятствий. В торговом центре в Москве по образцу был приобретен матрас. В соответствии с договором. доставлен вовремя. В первый же день выяснилось, что на нем совершенно неудобно спать. На следующий день была составлена претензия с просьбой принять товар и вернуть деньги. Через неделю фирма ответила, что они согласны принять матрас и вернуть деньги, но надо самим везти матрас на склад в Московскую область, то-есть за свой счет обращаться в какую-нибудь компанию-перевозчик (матрас размером 2х2 м) и, соответственно, везти его за 30 км от МКАД.

Если со стороны работника магазина потребитель получает отказ в приеме претензии, необходимо направить документ посредством почтовой связи в виде заказного письма, отметив, что отправитель должен быть уведомлен о том, что корреспонденция вручена.

До предъявления требований к продавцу, покупателю необходимо убедиться в том, что приобретенный им товар отвечает всем обязательным условиям. В соответствии со ст. 502 ГК РФ, в первую очередь, товар должен быть непродовольственным. Продовольственные товары (в частности, продукты питания, лекарственные средства, и прочее), будучи качественными, не подлежат возврату ни при каких условиях. К примеру, если был приобретен пакет молока надлежащего качества, то его нельзя будет вернуть обратно или обменять на аналогичный. Сроки, прошедшие с момента покупки так же нет будут иметь значения.

В течение двух недель можно заменить изделие на аналогичную покупку, либо забрать деньги, если такого товара не оказалось.
В расположенном на визуально приметном месте в любом магазине экземпляре ЗПП РФ можно убедиться, что причиной возврата покупки является не только претензия к его качеству. Ст. 25 ЗОЗПП сообщает, что вернуть можно покупку, которая не подошла формой, кроем, по расцветке или комплектации.

Покупатель вправе присутствовать при проведении данной экспертизы, а также вправе обжаловать ее результаты, в случае если будет с ними не согласен.
Если на товар не установлен гарантийный срок и срок годности, возврат товара ненадлежащего качества согласно закона «О защите прав потребителей» может быть осуществлен в течение двух лет.

Для лиц, не попадающих под этот акт, для расторжения достаточно уведомить поставщика о решении не продлевать договор. Порядок действий при нарушении документально зафиксированных договоренностей, прописан в этих нормативах: это, как правило, письменное уведомление об отказе в сотрудничестве с указанием причины и отсылкой на ранее подписанные соглашения.
А вот отсутствие товарно-кассового чека или другого платежного документа не является основанием для удовлетворения просьбы покупателя о возврате или обмене.
В случае назначения экспертизы по проверке качества, принять в ней участие. Как правило, экспертиза назначается, когда торговая организация отрицает наличие или природу дефектов покупки. Экспертиза в такой ситуации проводится за счет продавца. Покупателю предоставлено право на личное присутствие при проведении экспертизы, а также, в случае несогласия с ее результатами – право оспаривать их в судебных органах.
В обычных розничных магазинах товар можно вернуть без объяснения причин в течение 14 дней — и интернет-магазины не исключение. Только сроки немного другие.

Обмен товара в течение 14 дней

Необходимо учитывать, что обязанностью потребителя является правильная эксплуатация приобретенного непродовольственного товара. В инструкции следует внимательно изучить все предписания. В случае, если они выполнялись в точности, можно начинать оформление документации. В письменной форме следует изложить свои претензии, которые должны быть адресованы руководителю торговой точки (владельцу торговой сети). Необходимо приложение к претензии ксерокопии товарного чека и гарантийного талона. Следует помнить, что в талоне содержится информация о гарантийном сроке на изделие. У холодильников, стиральных машин-автоматов протяженность срока составляет примерно три года. От работников магазина при приобретении изделия нередко поступает предложение о дополнительной гарантии.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Выбор поставщика в бизнесе — прерогатива второй стороны. Исключения составляет ряд юридических лиц, попадающих под закон от 18.06.2011 г. N 223-ФЗ. Партнерство между юридическими лицами участниками в этом случае расторгается только после обжалования неправомерных или не предусмотренных договором действий сторон.

Исключением являются технически сложные товары, срок предъявления претензий к качеству по которым исчисляется пятнадцатью днями.

Словом, у покупателя, просто передумавшего, есть возможность аннулировать сделку и вернуть деньги. Исключение составляет перечень ассортимента, не подлежащего возврату и замене, но он относительно небольшой.

Продавец вправе провести собственную экспертизу товара, переданного ему покупателем, для выяснения обстоятельств утраты товаром своих потребительских качеств.

После совершения покупки, он, по каким-то причинам, решил отказаться от приобретения, и возвратить продавцу купленный костюм. Недостатков в нем не обнаружено, плюс, он подходит покупателю по всем параметрам. Однако, покупатель может злоупотребить правом и указать продавцу, что костюм ему не подходит по цвету. Составить в письменной форме обращение, сообщив о том, что желает вернуть купленную вещь и получить уплаченные денежные средства назад. Форма заявления может быть свободной, но необходимо указать сведения о своих контактах, описать дефекты изделия, заявить об отказе от приобретения и потребовать возврата денежных средств.

Как обезопасить себя от возврата

Это нужно для того, чтобы исключить у покупателя сомнения и сократить количество возвратов товаров надлежащего качества — просто потому, что вы недостаточно хорошо его описали. Следует знать, что возврату / обмену подлежат не только товары ненадлежащего качества. В определенных ситуациях и при соблюдении некоторых обязательных условий, покупатель может возвратить / обменять и качественный товар. Естественно, что большинство продавцов всячески противятся реализации покупателями подобного права. Плюс, в некоторых случаях покупатели требуют возврат средств совершенно неправомерно.

Вы не можете вернуть товар без причины, т.к. соответствующие сроки возврата уже прошли. Попробуйте найти недостатки товара и обменять его по этой причине (в течение гарантийного срока).

Кроме подписи, указывается полностью расшифровка фамилии, имени, отчества, должность и дата приема заявления, ставится штамп организации (при наличии).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.